Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:40, курсовая работа
В ходе реформ в России произошли коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые кардинальные из них -- в сфере экономики. Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, а в области управления -- заменой административно-командной системы рыночной.
Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта.
Введение.
1.Место и роль эффективного менеджмента в деятельности предприятия.
1.1 Проблема анализа качества менеджмента. Менеджмент качества.
1.2 методы анализа эффективности менеджмента.
1.3 Анализ эффективности организационных структур управления.
2.Анализ качества и эффективность управления развитием персонала на материалах « ОАО Ливгидромаш ».
2.1 Краткая характеристика предприятия «ОАО Ливгидромаш».
2.2 Профессиональный рост сотрудников.
3.Совершенствование механизма управления карьерным ростом сотрудников.
Заключение
Список используемой литературы.
Планирование, организация и контроль работ по обучению новых рабочих, переподготовке и повышению квалификации рабочих, руководящих работников и специалистов осуществляется отделом кадров с привлечением специалистов по подготовке кадров или работников других служб, на которых возложены эти функции.
Так, в частности, менеджер по обучению
на предприятии выполняет
Планирование и организация работы с руководителями структурных подразделений и лицами, непосредственно подчиненными руководителю предприятия, осуществляется техническим директором предприятия.
Планирование и организация работы с остальным персоналом подразделений осуществляется руководителями структурных подразделений.
На предприятиях функционируют специализированные учебно-производственные подразделения ( учебно-курсовой комбинат или постоянно действующие курсы, центр (пункт) тренажерной подготовки и др.), предназначенные для обеспечения производственной адаптации и приобретения квалификационных навыков персонала. Учебно-производственное подразделение для подготовки персонала имеет полигоны, учебные классы, мастерские, лаборатории, и оснащено техническими средствами обучения и тренировки и имеет возможность привлекать к преподаванию высококвалифицированных специалистов предприятий и других организаций. На предприятиях в соответствии с типовыми положениями функционируют техническая библиотека, технический кабинет, кабинеты по ТБ и ПБ.
Подготовка по новой должности
К подготовке по новой должности допускаются лица, имеющие профессиональное образование. Лица, не имеющие соответствующего образования или опыта работы, как вновь принятые, так и переводимые на новую должность, должны пройти обучение по действующей в отрасли форме обучения.
Для строящейся или реконструируемой энергоустановки предусматривается опережающие подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. В общий срок опережающей подготовки персонала должны включаться сроки:
- теоретической подготовки, необходимой
для работы в условиях
- практической подготовки, включающей
стажировку на действующих
Продолжительность подготовки выбирается в зависимости от сложности и мощности вводимого оборудования, новизны и сложности технологических процессов. Подготовка персонала по новой должности проводится по планам и программам, утверждаемым главным техническим руководителем предприятия по каждой должности, каждому рабочему месту.
В зависимости от категории работника в программе должны предусматриваться:
- стажировка, - проверка знаний,
- дублирование, - контрольные тренировки,
- кратковременная работа на рабочих местах.
Подготовка оперативных
Программа подготовки оперативных руководителей должна предусматривать стажировку проверку знаний, дублирование и кратковременную работу на основных рабочих местах оперативного персонала, непосредственными руководителями которого они будут являться, а также стажировку на рабочих местах с оборудованием, которое будет находиться в их оперативном ведении.
Необходимость каждого этапа подготовки
оперативных руководителей
Рабочие наладочных, ремонтных и вспомогательных производств, вновь принятые в штат и ранее не обученные безопасным методам производства работ, в течение месяца со дня зачисления должны быть обучены безопасным методам производства работ по программе, утвержденной техническим руководителем предприятия. До прохождения обучения и проверки знаний рабочие к самостоятельному выполнению работ (без наблюдения со стороны опытных рабочих) не допускаются.
Все вновь принятые работники должны быть обучены в течение трех месяцев со дня зачисления приемам оказания первой помощи пострадавшим по типовой программе специалистами (инструкторами - реаниматорами).
Проверка знаний работника предприятия состоит из первичной, периодической и внеочередной. Первичная проверка знаний производится при приеме работника на работу после его обучения или подготовки по новой должности, при переводе с другой работы или другого предприятия.
Первичная проверка знаний работников должна производиться в сроки, установленные программами и планами их подготовки, руководителей и специалистов - не позже 1 месяца со дня назначения их на должность.
Периодическая проверка знаний работников
всех категорий должна производиться
не реже 1 раза в 3 года. Для оперативных
руководителей, руководителей оперативно-
Внеочередная проверка знаний производится:
при нарушении персоналом правил, норм и инструкций;
по требованию органов технического надзора, а также по заключению комиссий, производивших расследование нарушений;
при вводе в действие новых или переработанных правил;
при установке нового оборудования,
реконструкции или изменении
главных электрических и технол
при неудовлетворительной оценке проведенной
повторной контрольной
Проверка знаний каждого работника должна производиться индивидуально в устной или письменной форме, при этом допускается использование ПЭВМ и других обучающих систем. Знания и квалификация проверяемых оцениваются по шкале "отлично", " хорошо", " удовлетворительно" и " неудовлетворительно".
Специальная подготовка
Специальная подготовка персонала проводится систематически с отрывом от выполнения основных функций не реже одного раза в месяц и в зависимости от занимаемой должности составляет от 5 до 20% объема его рабочего времени.
В объем специальной подготовки входит:
выполнение учебных
изучение изменений, внесенных
в обслуживаемые схемы и оборуд
разбор отклонений технологических процессов, пусков и остановок оборудования;
ознакомление с текущими распорядительными документами по вопросам аварийности и травматизма;
пополнение, обновление и углубление знаний правил, норм, инструкций и обслуживаемого оборудования;
проработка обзоров несчастных
случаев и технологических
проведение инструктажей по вопросам соблюдения ПТЭ, производственных и должностных инструкций;
Специальная подготовка персонала проводится руководителями структурных подразделений и оперативными руководителями с привлечением специалистов предприятия и инструкторов учебно-производственных подразделений предприятия.
Повышение квалификации
Повышение квалификации является прямой обязанностью каждого работника. Ответственность за организацию повышения квалификации возлагается на руководителя предприятия. Повышение квалификации проводится в целях приведения уровня квалификации работников в соответствие с изменяющимися производственными условиями, формирования у них профессионализма, подготовки к должностным перемещениям руководителей и специалистов или установления им соответствующего размера заработной платы, а также присвоения рабочим квалификационных разрядов.
Повышение квалификации включает:
систематическую самостоятельную подготовку работника (самообразование);
обучение на производственно-экономических семинарах и курсах;
краткосрочное периодическое обучение;
длительное периодическое
освоение опыта передовых предприятий, ведущих научных организаций и учебных заведений;
обучение в целевой
переподготовку для получения новой специальности.
Краткосрочное периодическое обучение руководителей и специалистов проводится по мере необходимости по месту работ на базе объектов для специальной подготовки или в учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров в целях решения внедренческих научно-технических, экономических и других задач, возникающих на уровне отрасли, предприятия.
Длительное периодическое
Изучение опыта передовых
Повышение квалификации рабочих проводится на курсах целевого назначения и в школах передовых приемов и методов труда в специализированных учебно-производственных подразделениях предприятия, в учебно-курсовых комбинатах и центрах (пунктах) тренажерной подготовки.
Таким образом, периодичность и последовательность прохождения рабочими различных форм обучения устанавливается руководителем предприятия с учетом производственной необходимости, а также личных интересов работника. При этом должно быть обеспечено обязательное ежегодное профессиональное обучение каждого рабочего.
Глава 3. Совершенствование механизма управления карьерным ростом работников
На предприятии планируют
Специалисты кадровых подразделений совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных и склонных к руководящей работе, и готовят их к конкретной деятельности в подразделениях организации.
Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдается характеристика-рекомендация для направления на работу в соответствующие подразделения данной организации. Молодые специалисты, не проходившие практику в данной организации, при приеме на работу тестируются и им оказывается консультационная помощь.
Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года.
На основе анализа работы молодых специалистов за год, участия их в проводимых мероприятиях, характеристик, выданных руководителем стажировки, подводятся итоги стажировки и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности.
Вся информация об участии специалиста
в системе служебно-
К отобранным линейным руководителям
низшего звена (мастера, начальники
смен) присоединяется также часть
работников, окончивших вечерние и
заочные вузы, успешно работающих
в своих коллективах и
В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование.
Успешно прошедшие второй отбор
руководители предлагаются для выдвижения
на вакантные должности
Сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники структурных подразделений и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник-руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним.
Информация о работе Оценка эффективности менеджмента на предприятии