Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 15:16, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотрение теоретических и практических вопросов организации бухгалтерского учета основных средств, а также проведение аудита основных средств в организации.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Кезский льнозавод» Кезского района Удмуртской Республики.
Продолжение таблицы 2.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств |
≥ 1 |
0,12 |
0,9 |
0,75 |
0,19 |
1,57 |
9.Коэффициент финансовой зависимости |
≤ 1,25 |
9,08 |
2,11 |
2,33 |
6,31 |
69,5 |
По таблице 2.5 видно, что все показатели ликвидности очень низкие. Коэффициент абсолютной ликвидности и коэффициент быстрой ликвидности в 2010 году повысились по сравнению с 2007 годом.
Значение показателя абсолютной ликвидности в 2007 году составило 0,003 и в 2010 году значение показателя увеличилось, что можно рассматривать как положительную тенденцию и составило 0,02. На конец анализируемого периода показатель находится ниже нормативного значения, что говорит о том, что ООО «Кезский льнозавод» не в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов.
Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов. В 2007 году значение показателя быстрой (промежуточной) ликвидности составило 0,18. В 2010 году значение показателя увеличилось, что можно рассматривать как положительную тенденцию, и составило 0,27.
Но по сравнению с нормой они все равно остаются очень низкими и предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Показатель «Коэффициент автономии», за анализируемый период увеличился на 45,45% и в 2010 году составил 0,16. Это ниже нормативного значения, при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия.
Показатель «Коэффициент отношения заемных и собственных средств», за анализируемый период снизился на 2,77 и на конец анализируемого периода составил 5,31. Чем больше этот коэффициент превышает 1, тем больше зависимость организации от заемных средств. Таким образом, можно сказать, что организация достаточно сильно зависит от кредитов и займов.
Коэффициент финансовой зависимости в 2007 году составляет 9,08 и в 2010 году этот показатель снижается до 6,31. Но тем не менее этот показатель значительно выше нормы и поэтому необходимо сказать о том, что организация достаточно зависима от внешних источников финансирования, но зависимость несколько снижается.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Кезский льнозавод», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
В ООО «Кезский льнозавод» бухгалтерский учет ведется на основании следующих нормативных документов:
В своей работе
бухгалтерия также
При этом утверждено:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
- формы первичных учетных
документов, применяемых для оформления
хозяйственных операций, по которым
не предусмотрены типовые
- методы оценки отдельных
видов имущества и
- порядок проведения
- порядок контроля за хозяйственными операциями.
Но в учетной политике не указано правила документооборота.
Организация соблюдает утвержденные правила ведения бухгалтерского учета, закрепленные в учетной политикой.
В ООО «Кезский льнозавод» ведется централизованный учет с обособлением производственной бухгалтерии в качестве самостоятельной структурной единицы.В бухгалтерию поступают первичные документы из цехов, складов, отделов и внешних организаций. Они проверяются по форме и существу, а затем обрабатываются. Обработка заключается в группировке и сведении (обобщении) учетных данных, получении соответствующих регистров. Эти регистры представляют собой ведомости аналитического учета. На их основе после дополнительной группировки и обработки получают регистры синтетического учета. По данным синтетического учета с привлечением информации регистров аналитического учета составляется отчетность, в том числе и баланс.
В центральной
бухгалтерии организации
В центральной бухгалтерии ООО «Кезский льнозавод» работает два бухгалтера: главный бухгалтер и бухгалтер по заработной плате. Бухгалтер по зарплате решает задачи по учету труда и заработной платы, занимается составлением сводной отчетности по этим операциям. Главный бухгалтер в свой работе руководствуется должностной инструкций, утвержденной директором организации.
Главный бухгалтер:
- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контролирует экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;
- возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечение порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документации;
-обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов;
-осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежей обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, ТМЦ и денежных средств.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляет ревизионная комиссия, избранная общим собранием участников Общества с привлечением на договорных обязательствах специалистов. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
В целях обеспечения контроля за сохранностью имущества в организации проводится инвентаризация, т.е. проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому состоянию активов и пассивов. Инвентаризации проводятся в обязательном порядке перед составлением годового бухгалтерского отчета, в случае смены материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений, порчи ценностей, после стихийных бедствий и в ряде других случаев. Количество необязательных инвентаризаций, а также даты проведения устанавливаются организацией.
3.1. Состояние первичного учета движения основных средств в организации
Движение основных средств в организации связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Принятие к учету объектов основных средств или их передача по договорам купли-продажи, мены, дарения и по договору лизинга в ООО «Кезский льнозавод» оформляется общими документами:
■ акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);
■ акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № OC-la);
В ООО «Кезский льнозавод» поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет акт о приеме-передаче объекта основных средств в одном экземпляре на каждый объект в отдельности (ф. № ОС-1). Акт утверждает руководитель.
Первый раздел акта о приеме-передаче объекта основных средств заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта.
Второй раздел заполняет организация – получатель основного средства только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений.
Третий раздел содержит краткую индивидуальную характеристику объекта основных средств.
В акте предусмотрен раздел для отражения данных об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций. Такие данные записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности, при этом на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности.
При передаче основных средств другой организации акт составляется в двух экземплярах - для передающей и принимающей основные средства организации.
К акту прилагается техническая документация, паспорт и др. На недвижимое имущество и в случаях сделок с ним заполняется реквизит «Государственная регистрация прав».
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (формы №ОС-6).
При осуществлении монтажных работ до введения объекта основных средств в эксплуатацию форма № ОС-1 заполняется только после проведения монтажа.
Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другой применяется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах и подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств также заносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств.
Для оформления поступивших в ООО «Кезский льнозавод» основных средств после ремонта, реконструкции и модернизации составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).
Акт составляется в двух экземплярах, если работы выполнялись сторонней организацией. Первый экземпляр остается в организации, второй передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Акт подписывают члены приемочной комиссии, а также представитель организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Акт утверждается руководителем организации и сдается в бухгалтерию.
Для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов основных средств в результате физического или морального износа в организации применяется акт о списании объекта основных средств (форма № ОС-4), при списании автотранспортных средств применяется акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а), а при списании групп объектов основных средств — акт о списания групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б).
Акты составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, и утверждаются руководителем. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и продажи материальных ценностей и металлолома, полученного в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом передается документ, подтверждающий его снятие с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).