Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:37, дипломная работа
Цели выпускной квалификационной работы:
1. Изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышении эффективности работы фирмы;
2. Анализ практики обучения персонала на примере фирмы
ЗАО «ФПКЦ».
Введение….………………………………………………………………………..3
1. Обучение персонала как основа успешной работы организации:
1.1. Человеческий ресурс – главный ресурс в организации……………………7
1.2. Понятие и оценка трудового потенциала…………………………………...9
1.3. Управление процессом формирования и использования
трудового потенциала…………………………………………………………...12
4. Обучение как один из факторов повышения
трудового потенциала…………………………………………………………...16
1.4.1. Обучение как средство повышения ценности
человеческих ресурсов организации…………………………………………...19
1.4.2. Обучение как средство достижения стратегических
целей организации………………………………………………………………22
1.4.3. Обучение как средство, облегчающее проведение
организационных изменений…………………………………………………...23
1.5. Организация работы по обучению персонала…………………………….26
1.6. Методы обучения персонала в организации……………………………....32
2. Опыт обучения персонала в ЗАО «ФПКЦ»:
2.1. О компании………………………………………………………………….38
2.2. Место кадровой службы в системе управления организацией…………..41
2.3. Развитие системы обучения персонала……………………………………42
2.4. Взаимосвязь обучения персонала и эффективности работы
организации………………………………………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………………...51
Приложение 1…………………………………………………………………….53
Приложение 2…………………………………………………………………….54
Затраты на обучение входят в финансовый план организации.
Для того,
чтобы правильно отразить расходы
на обучение, важно четко определить, к
какому виду относится обучение. И здесь
необходимо обратиться к Закону РФ от
7 августа 2000 г. № 122-ФЗ "Об образовании".
Как следует из его норм, основными критериями
разграничения являются: цель обучения,
статус образовательной организации,
наличие у нее лицензии, аккредитации,
выдает ли она по окончании учебы документ
об образовании.
2. Опыт обучения персонала
в ЗАО «Фабрика печати Конди центр».
В настоящей
работе проведён анализ практики обучения
персонала в ЗАО «Фабрика печати Конди
центр».
2.1. О компании.
ЗАО «Фабрика печати Конди центр» успешно работает на рынке производства упаковки с 2000 года. Компания производит картонную упаковку, т.к. она обладает рядом преимуществ по сравнению с упаковкой из пластмассы, металла и стекла. За это время фирма зарекомендовала себя успешным и надежным партнером.
Цель компании —
это, прежде всего, производство
упаковки,
максимально соответствующей потребностям
клиентов.
За это время партнёрами ЗАО «ФПКЦ»
стали такие компании как «ErichKrause»,
«Ambassador», «Formoza», «Ralf», «За рулём»
и многие другие.
Фабрика
печати предлагает своим партнерам и заказчикам
широчайший спектр продукции и услуг,
связанных с рынком микрогофрокартона,
гофротары, картонных коробки и другой
тары и упаковки.
Специалистами ЗАО «ФПКЦ» разработано
большое количество различных конструкций
коробок из картона и микрогофрокартона,
что позволяет клиентам фабрики широко
применять гофрокартон и его производные: картонные коробки, гофрокороба, гофроящики,
картонные упаковки.
ЗАО «ФПКЦ» производит упаковку для:
В настоящий момент оборудование фабрики позволяет изготовить практически любой вид гофрокартона, упаковки из картона и нанести многоцветную красочную печать.
Количество заказов на разработку и производство картонной упаковки стремительно растёт в течение нескольких последних лет. Стильные и современные картонные коробки уверенно внедряется во все сферы рекламы и бизнеса. Оригинальность конструкции и дизайн напрямую влияют на успешное продвижение товара на рынке. Одной из важных составляющих удачных продаж товара является дизайн упаковки. Большинство покупателей привлекает внимание именно упаковка и этикетка. Поэтому дизайн упаковки - приоритетная область. Всё это является неотъемлемой составляющей успешной работы фабрики печати "Конди-Центр" на протяжении многих лет.
Фирма "Конди-Центр" работает на рынке производства упаковки из картона и коробок из микрогофрокартона.
Упаковка из картона и микрогофрокартона может быть выполнена с использованием офсетной печати (специализация фирмы "Конди-Центр") или флексографической печати.
1.
Упаковка с флексографической печатью
— наиболее дешевый вид картонной упаковки
(экономия материалов — печать производится
на рулонном материале). Но при этом качество
печати и используемых материалов, как
правило, гораздо ниже, чем при печати
офсетным способом.
Типичные примеры такого вида упаковки
— картонные
коробки под
дешевые и массовые товары: соль, сахар,
дешевые торты и т.д.
2. Упаковка с офсетной печатью — более дорогой вид упаковки. При этом печать ведется на листовых материалах. Здесь возможно применение всех типов декоративных и защитных элементов в упаковке: лакирование любыми типами лака, печать металлизированными, пантонными и триадными красками, ламинирование, каширование отделочными сортами бумаги. Примеры такой упаковки: коробки для обуви, шоколадных конфет, приборов и т.д.
Миссия и стратегия.
Миссия: Миссия ЗАО «ФПКЦ» заключается в содействии экономическому росту, решению проблем хранения и продвижения продукции российских производителей и транснациональных корпораций, имеющих производство в России, посредством предоставления упаковки из картона, бумаги с наилучшим предложением «цена – сервис – качество», что означает лидерство в сфере картонной и гибкой упаковки для Компаний, максимизацию прибыли для акционеров, достойное и справедливое вознаграждение для персонала.
Стратегия: ЗАО «ФПКЦ» нацелено сохранить и упрочить позиции ведущего производителя упаковки в течение следующих 5 лет (2007-2009 гг.). Это означает:
Для реализации поставленных целей ФПКЦ должен вырасти в 2,5 раза к 2008 году и в 3 раза к 2009 году, обеспечивая рентабельность бизнеса не менее 6 % к 2008 и 10 % к 2009 г. Это будет достигнуто с помощью инвестиций в новое оборудование, оптимизации и новаторскому подходу в подборе ассортимента, усовершенствования структуры закупок, увеличения маркетинговой активности. Важную роль в этом сыграет обучение и повышение квалификации персонала. Успешное становление и укрепление позиций фирмы стало возможным во многом благодаря вдумчивой кадровой работе. Большое внимание уделяется кадрам. Персонал рассматривается, как главное достояние компании, как наиболее ценный актив.
2.2. Место кадровой службы
в системе управления организацией.
Организационная структура ЗАО «Фабрика печати Конди центр» представлена в приложении 2.
Функцию управления персоналом реализует отдел кадров, состоящий из начальника отдела кадров, заместителя начальника отдела кадров, инспектора по кадрам.
Заместитель начальника отдела кадров непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров. В его обязанности входит организация подготовки и переподготовки кадров, составление текущих и перспективных планов потребности в кадрах по профессиям, обеспечение предприятия работниками, набор и отбор персонала, осуществление контроля за состояние трудовой дисциплины, организация дежурства специалистов и служащих в выходные и праздничные дни, в отсутствии начальника отдела кадров исполнять его обязанности.
Инспектор отдела кадров непосредственно подчиняется начальнику отдела. Он осуществляет учёт личного состава кадров предприятия, оформление приёма, перевода, увольнения работников, ведет архив личных дел, изучает движение и причины текучести кадров, составляет отчёты об использовании бланков трудовых книжек.
В ЗАО «ФПКЦ» реализуется открытая кадровая политика она характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях.
В компании работает 137 сотрудников.
Штатное
расписание компании представлено в приложении
1.
2.3. Развитие системы обучения персонала в 2003-2006 г.г.
Важным
направлением кадровой работы является
обучение и повышение квалификации
персонала. Профессиональное обучение
кадров в ЗАО «ФПКЦ» проводится с 2003 года.
На предприятии организуется обучения
персонала на рабочем месте и вне рабочего
места (табл. 2.2.).
Затраты на обучение персонала
Таблица 2.1.
Год | Кол-во
работников,
прошедших обучение и повышение кв-и |
Затраты
на обучение и повышение
кв-и,
тыс. руб./ год |
2003 | 4 | 14.000 |
2004 | 10 | 42.000 |
2005 | 17 | 84.000 |
2006 | 30 | 165.000 |
Профессиональное обучение кадров
ЗАО «ФПКЦ» за 2003-2006 г.г.
Таблица 2.2.
№ | Наименование | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006г. |
1 | Всего работников, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку | 4 | 10 | 17 | 30 |
из них – рабочие цеха | 4 | 10 | 14 | 24 | |
менеджеры среднего звена | 0 | 0 | 2 | 4 | |
менеджеры высшего звена | 0 | 0 | 1 | 2 | |
2 | Повысили квалификацию всего | 4 | 10 | 17 | 30 |
в том числе:
в учебных заведениях |
0 | 0 | 4 | 9 | |
на предприятии | 4 | 10 | 13 | 21 | |
3 | Прошли профессиональную подготовку и переподготовку всего | 4 | 10 | 15 | 25 |
из них – рабочие цеха | 4 | 10 | 12 | 22 | |
в том числе:
обучено первой профессии |
4 | 10 | 14 | 24 | |
обучено другим (смежным) профессиям | 0 | 0 | 3 | 6 | |
переподготовлено | 4 | 10 | 17 | 30 |
На протяжении четырех лет удельный вес рабочих кадров при подготовке, переподготовке и повышении квалификации увеличивается по отношению к общему количеству работников предприятия, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
В 2003 году проводилось обучение рабочих цеха без отрыва от производства. В 2004 году количество обучающихся увеличилось на 6 человек, но обучение также проводилось на рабочем месте. В 2005 году переподготовку прошли менеджеры среднего и высшего звена. В 2006 году, в связи с покупкой нового оборудования, возникла необходимость переобучить работников цеха (24 человека). Для этого трех рабочих направили на повышение квалификации на завод ОАО «МККУ» (Московский комбинат картонной упаковки). Приобретя необходимые опыт и знания, работники смогли обучать других рабочих цеха благодаря наставничеству. Переподготовка менеджеров среднего звена проводилось по договору с консалтинговой фирмой ООО «Добрый знак». Для менеджеров среднего звена организовывались тренинги: «Командообразования», «По управлению», «Переговоров». Менеджеры высшего звена участвовали в семинарах и конференциях.
В ЗАО «ФПКЦ» предпочтение отдаётся обучению непосредственно на предприятии, в силу ограниченности финансовых ресурсов.
Повышение квалификации персонала непосредственно на предприятии осуществляется:
Повышение квалификации рабочих на производственно-экономических курсах организуется тремя этапами:
I. этап – повышение квалификации на 3-й разряд.
II. этап – повышение квалификации на 3-4 разряд.
III. этап – повышение квалификации на 5-6 разряд.
Занятия на производственно-экономических курсах заканчиваются сдачей квалификационных экзаменов.
Продолжительность
обучения на курсах не менее 36 часов.
Образовательная структура персонала ЗАО «ФПКЦ» 2003 –2006 г.г. (в % к общей численности)
Таблица 2.3.
Уровень образования | 2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Высшее | 12,1 | 16,4 | 18,5 | 26,7 |
Среднее специальное | 55,5 | 58 | 62,3 | 56,5 |
Среднее и неполное среднее | 32,4 | 25,6 | 19,2 | 16,8 |
Информация о работе Обучение персонала как фактор повышения эффективности производства