Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 07:05, дипломная работа
Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективность достижения целей любой организации требует максимального использования человеческого потенциала. Кроме того, внешняя среда представляет всё меньше и меньше преимуществ компании. В связи с этим многие организации стали искать конкурентные преимущества внутри собственного предприятия. Конкурентные преимущества фирмы в области управления персоналом - это преимущество своего персонала над персоналом конкурентов. Такие компоненты, как оборудование, сырье, доступны практически всем конкурентам, и зачастую только эффективная система управления персоналом способна выделить одно предприятие на фоне всех остальных.
Введение…
Глава 1 Теоретические основы изучения обучения персонала организации………………7
1.1 Обучение персонала: концептуальные подходы, понятие, роль в системе управления персоналом…………7
1.2 Типы учебных программ, виды и методы обучения персонала… 19
1.3 Этапы и принципы организации обучения персонала………....... 28
Глава 2 Обучение персонала в ООО «Горстрах»………………………….. 36
2.1 Общая характеристика деятельности и системы управления персоналом ООО «Горстрах»………36
2.2 Характеристика системы обучения персонала в ООО «Горстрах»……………………………43
Глава 3 Совершенствование процесса обучения персонала в ООО «Горстрах»…………48
3.1 Современные тенденции в сфере организации обучения персонала…………………………………………48
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса организации обучения персонала в ООО «Горстрах»………57
Заключение……………………………………………………………………. 64
Список использованных источников………………………………………... 68
Приложения
В настоящее время всестороннее распространение и огромную популярность имеет применение компетентностного подхода в процессе управления персоналом, в частности в процессе обучения. Это обусловлено рядом объективных причин, главной из которых является изменение производственной сферы. В связи с ускорением инновационных процессов обучение становится частью бизнес-процессов. Развитие корпоративного обучения, новые требования к работнику изменяют требования к общей подготовке трудовых ресурсов.
Компетентностный подход как инструмент управления персоналом дает четкое определение профессиональных и поведенческих требований, предъявляемых к работнику в зависимости от его руководящего уровня, профессии, занимаемой должности и выполняемых задач.
Исследование системы обучения персонала ООО «Горстрах», а также анализ современных тенденций в сфере обучения персонала организации показал, позволил разработать рекомендации по совершенствовнию процесса организации обучения персонала в ООО «Горстрах».
В работе рекомендуется внедрить в ООО «Горстрах» модель компетенций, которая была разработана автором на основе анализа различных моделей компетенций. Также в работе прописан алгоритм работы с данной моделью.
Данная модель компетенций позволяет унифицировать требования к сотрудникам и создать единые стандарты поведения, основу для оценки, обучения и продвижения сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность достижения
целей организации требует
Экономисты рассматривают затраты на обучение и образование персонала как одну из форм инвестиций. В специальной литературе наряду с термином «обучение» широко используется термин «развитие». Иногда они используются в качестве взаимозаменяемых понятий, но иногда между ними проводится различие. Задача обучения – обеспечить обучающихся знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенной работы. Развитие подразумевает обучение, которое выходит за рамки нынешней работы, оно ставит более долгосрочные цели и подготавливает работника к тому, чтобы не отставать от изменений и роста организации.
В системе профессионального развития кадров
следует различать две основные модели:
внешнее обучение в специализированных
образовательных учреждениях, в том числе
без отрыва от работы, и внутрифирменное/
Методы обучения подразделяются на традиционные и активные. К традиционным относятся лекции, семинары, используемые для передачи и закрепления знаний. При активных методах обучения большое внимание уделяется практической основе передаваемых знаний, формированию навыков и умений.
Процесс обучения включает в себя следующие этапы: определение потребностей в обучении и развитии; постановка целей; выбор методов; внедрение программ; оценка программ.
Таким образом, процесс организации обучения и развития персонала является важной частью деятельности службы по персоналу любой организации. Исследователи утверждают, что сейчас более высокий экономический эффект от вложений в развитие персонала, чем от вложений в средства производства. Зарубежные теоретики и практики отмечают, что 1 доллар, вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долларов дохода.
Общество с ограниченной ответственностью «Горстрах» было образовано 7 ноября 2008 года. Учредителем ООО «Горстрах» является И.А.Сафиуллин. Штатная численность сотрудников ООО «Горстрах» составляет 22 человека.
Основным видом деятельности
ООО «Горстрах» является оказание посреднических
услуг населению в сфере
Основными потребителями услуг являются: организации различных форм собственности, а также частные лица и индивидуальные предприниматели.
Процесс управления персоналом осуществляется непосредственно ген.директором и его заместителями, а также Менеджером по персоналу.
В ООО «Горстрах» осуществляется внутрифирменное обучение принятых на работу сотрудников, а также текущее внешнее обучение сотрудников.
Внутрифирменное обучение организуется для «новичков» - менеджеров по страхованию.
Также в ООО «Горстрах» проводится текущее обучение сотрудников в случаях изменения условий страхования компаний-партнеров, обновления законодательства в сфере страхования. Обучение, как правило, проходит в форме профессиональных семинаров или конференций, которые проводятся страховыми компаниями-партнерами.
В целом следует отметить, что система обучения персонала организации проводится без разработки каких-либо нормативно-методических материалов. В частности, в организации нет Положения об обучении персонала. Также отсутствуют критерии оценки обучающихся, а также не применяются методы оценки потребности в обучении.
Неформальный опрос
сотрудников показал, что они
хотели бы иметь возможность
Возрастание роли обучения
в процессах повышения конкурен
- обучение персонала
является важнейшим средством
достижения стратегических
- обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации;
- без своевременного
обучения персонала проведение
организационных изменений
В настоящее время всестороннее распространение и огромную популярность имеет применение компетентностного подхода в процессе управления персоналом, в частности в процессе обучения. Это обусловлено рядом объективных причин, главной из которых является изменение производственной сферы. В связи с ускорением инновационных процессов обучение становится частью бизнес-процессов. Развитие корпоративного обучения, новые требования к работнику изменяют требования к общей подготовке трудовых ресурсов.
Компетентностный подход как инструмент управления персоналом дает четкое определение профессиональных и поведенческих требований, предъявляемых к работнику в зависимости от его руководящего уровня, профессии, занимаемой должности и выполняемых задач.
Исследование системы обучения персонала ООО «Горстрах», а также анализ современных тенденций в сфере обучения персонала организации показал, позволил разработать рекомендации по совершенствовнию процесса организации обучения персонала в ООО «Горстрах».
В работе рекомендуется внедрить в ООО «Горстрах» модель компетенций, которая была разработана автором на основе анализа различных моделей компетенций. Также в работе прописан алгоритм работы с данной моделью.
Данная модель компетенций позволяет унифицировать требования к сотрудникам и создать единые стандарты поведения, основу для оценки, обучения и продвижения сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Здесь Приложение А
Приложение Б
Унифицированная форма
№ Т-1
Утверждена Постановлением Госкомстата
России
от 05.01.2004 № 1
Код | |||
Форма по ОКУД |
0301001 | ||
ООО «ГОРСТРАХ» |
по ОКПО |
0169454746 |
(наименование организации)
Номер документа |
Дата составления | |
ПРИКАЗ |
9 |
2.06.208 |
(распоряжение)
о приеме работника на работу
Дата | ||
Принять на работу |
с |
2.06.208 |
по |
Табельный номер | |
Гаффарова Алсу Мансуровна |
(фамилия, имя, отчество)
в |
|
(структурное подразделение) | |
Менеджер по страхованию | |
(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации) | |
(условия приема на работу, характер работы) |
с тарифной ставкой (окладом) |
10 000 |
руб. |
00 |
коп. |
(цифрами) |
надбавкой |
руб. |
коп. | ||
(цифрами) |
с испытанием на срок |
месяца(ев) |