Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:15, курсовая работа
Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
Оценить их влияние на деятельность фирмы.
Описать процесс разработки SWOT-анализа.
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Факторы внешней среды
1.1.1 Макросреда предприятия……………………………………………..…4
1.1.2 Микросреда в окружении организации…………………………….….11
1.1.3 Мезосреда, как непосредственное окружение фирмы………………..17
1.2 Факторы внутренней среды……………………………………….………22
2. Swot –анализ деятельности предприятия
2.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов…………………24
Заключение……………………………………………………………….……..28
Список использованных источников……
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Западно-Сибирский
Институт Финансов и
Права»
Экономико-правовой факультет
Кафедра менеджмента
на
тему: Необходимость проведения анализа
среды при стратегическом планировании
деятельности фирмы.
Выполнила: студентка 3 курса
заочного отделения
экономико-правового факультета
группа М 931
Амельченко В.В.
Руководитель:
к.ф.н, Мясникова С.В.
Нижневартовск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Факторы внешней среды
1.1.1 Макросреда
предприятия……………………………………………..
1.1.2 Микросреда
в окружении организации…………………
1.1.3 Мезосреда,
как непосредственное
1.2 Факторы
внутренней среды……………………………………
2. Swot –анализ деятельности предприятия
2.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов…………………24
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………….30
Введение
Необходимость рассмотрения данной темы возникла при осуществлении в России рыночных реформ. Появилась проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегий организации, которые позволяют им поддерживать свою конкуренцию в обозримой перспективе. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованного предвидения, регулирования, приспособления к миссии и целям организации, изменяющимся внешним условиям.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, правильное формирование стратегии, сокращает время для достижения успеха.
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Люди
создают организации для того,
чтобы с их помощью решать свои
проблемы. Это значит, что с самого
начала организации имеют определенную
целевую ориентацию. Далее, люди входят
в организации для того, чтобы
за счет этого получать для себя
определенный результат. И это также
придает организации
Объектом исследования является внешняя и внутренняя среда фирмы, ее контакты со средой, реакция на различные проявления окружения.
Предметом
выступают отношения
Актуальность
изучаемой в данной работе темы заключается
в исследовании современных инструментов
управления развитием организации
в условиях нарастающих изменений
во внешней среде и связанной
с этим неопределенностью является
установление правильной миссии для
организации и выбор
Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
внешняя внутренняя среда организация
1. Характеристика
факторов среды
организации
1.1
Факторы внешней
среды
1.1.1 Макросреда предприятия
Макросреда
- это совокупность факторов, на которые
руководство предприятия
Макросреда включает следующие основные элементы:
1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.
1.Демографическая
среда. Основные ее
-
Мировой демографический взрыв.
-
Снижение рождаемости в
Одновременно
образовательные организации, индустрия
развлечений получают от этого выгоды,
так как у молодых пар
-
Старение населения развитых
стран и России. Сокращение рождаемости
в современных развитых
-
Миграция населения. В 1990-х
годах резко возросла миграция
населения в России. В страну
прибыло много переселенцев из
других республик бывшего
-
Повышение образовательного
2.
Экономическая среда. Это
3. Технико-экологическая среда.2 Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.
-
Ускорение научно-технического
-
Рост ассигнований на
-
Распространение стратегии
-
Ужесточение государственного
4.
Природная среда. В 1960-х
-
Дефицит некоторых видов