Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:15, курсовая работа
Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
Оценить их влияние на деятельность фирмы.
Описать процесс разработки SWOT-анализа.
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Факторы внешней среды
1.1.1 Макросреда предприятия……………………………………………..…4
1.1.2 Микросреда в окружении организации…………………………….….11
1.1.3 Мезосреда, как непосредственное окружение фирмы………………..17
1.2 Факторы внутренней среды……………………………………….………22
2. Swot –анализ деятельности предприятия
2.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов…………………24
Заключение……………………………………………………………….……..28
Список использованных источников……
Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением не возобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).
-
Рост загрязнения природной
-
Вмешательство государства в
процесс рационального
5.
Политическая среда. Это
6.
Культурная среда. Это
-
Приверженность основным
-
Субкультуры в рамках единой
культуры. В любом обществе существуют
субкультуры - группы людей с
общими системами духовных
Обобщая
вышесказанное, можно заключить, что
фирма не может существовать без
учета угроз и преимуществ
обширной макросреды. Недостаточное
внимание к факторам окружения может
привести к серьезным негативным
последствиям, грозит отставанием от
основного рынка и конкурентов.
Кроме того изучение макросреды позволяет
вовремя воспользоваться
1.1.2 Микросреда в окружении организации
Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
К микросреде относятся следующие элементы:
1.
Предприятие. Это внутренние
2.
Поставщики. Это фирмы и отдельные
лица, которые обеспечивают
3.
Маркетинговые посредники. Это фирмы,
помогающие предприятию в
а) торговые посредники;
б)
фирмы-oрганизаторы
в) агентства по оказанию маркетинговых услуг;
г) кредитно-финансовые организации.
Торговые
посредники - это фирмы, помогающие
предприятию подыскивать
Фирмы-организаторы товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. В их числе склады - предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения, и транспортные фирмы. Нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, учитывая стоимость, объем, сроки поставок, сохранность грузов.
Агентства
по оказанию маркетинговых услуг - это
фирмы маркетинговых
Кредитно-финансовые
организации помогают предприятию
финансировать сделки и страховать
себя от риска в связи с покупкой
или продажей товаров. К их числу
относятся банки, страховые компании.
Существенное влияние на эффективность
маркетинговой деятельности оказывают
стоимость кредита и
4.
Клиентура. Выделяют пять
1.
потребительский рынок - отдельные
лица и домохозяйства,
2.
рынок предприятий - организации,
приобретающие товары и услуги
для использования их в
3.
рынок промежуточных продавцов
- организации, приобретающие
4.
рынок государственных
5, международный рынок - это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.
5.
Конкуренты. Различают четыре
а) желания-конкуренты;
б) товарно-родовые;
в) товарно-видовые;
г) марки-конкуренты.
а)
Желания-конкуренты - потребности, связанные
с одной нуждой. Потребитель обычно
рассматривает несколько
б) Товарно-родовые конкуренты - различные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Положим, потребитель решит купить транспортное средство. У него есть три варианта: покупка автомашины, мотоцикла или велосипеда. Он выберет наиболее привлекательный вариант, например велосипед.
в) Товарно-видовые конкуренты - разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае разновидностями будут трех-, пяти- и десятискоростные велосипеды.
г) Марки-конкуренты - это разные марки одного и того же товара. Остановившись на десятискоростном велосипеде, потребитель должен выбрать конкретную марку - машину конкретного предприятия.
6. Контактные аудитории.7 Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. По характеру их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к организации носит благотворный характер (например, спонсоры). Искомая аудитория - группа, чью заинтересованность следует искать (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория - группа, внимание которой лучше не привлекать, но с которой придется считаться, если она каким-то образом проявит себя (например, преступные группировки). Предприятие окружено контактными аудиториями семи типов:
1. финансовые круги;
2. контактные аудитории средств массовой информации;
3.
контактные аудитории органов
государственной власти и
4. гражданские группы действий;
5. местные контактные аудитории;
6. широкая публика;
7.
внутренние контактные
Финансовые круги. Это банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Они оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. Можно добиться благоприятного отношения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, представляя доказательства финансовой устойчивости фирмы.
Контактные
аудитории средств массовой информации.
Это организации, распространяющие
новости, статьи и редакционные комментарии
(газеты, журналы, радиостанции и телецентры).
Предприятие заинтересовано в том,
чтобы средства массовой информации
с положительной стороны
Контактные
аудитории органов