Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:51, дипломная работа
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования персонала в администрации Таборинского муниципального района.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты мотивации муниципальных служащих.
2. Проанализировать систему мотивации персонала администрации Таборинского муниципального района.
3. Выявить проблемы в системе мотивации и стимулирования персонала в администрации Таборинского муниципального района и предложить пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ................................................ ……... 6
1.1. Мотивация как одна из функций управления ............... 6
1.2. Мотивационные теории...............................................................................15
1.3. Технология мотивации муниципальных служащих...............................20
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТАБОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ……………….............................................................29
2.1 Администрация Таборинского муниципального района: статус,
структура, направления деятельности персонала....................................29
2.2 Анализ структуры персонала администрации.........................................38
2.3 Анализ мотивации и оценка уровня удовлетворённости ею
персонала администрации .........................................................................40
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ.................. …50
3.1 Правовые основы и особенности методов и моделей мотивации муниципальных служащих…………………………………………………………..50
3.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации в Администрации Таборинского муниципального района ………………………………………. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................. ………………………………. 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.............................................................................. 66
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................70
1. Как вы оцениваете мотивацию сотрудников администрации в целом?
б) затрудняюсь ответить
в) скорее низкая
г) скорее высокая
д) низкая
е) свой вариант
2.
Предпринимаются ли со стороны
руководства какие-либо
б) - да, без эффекта
в) - это никак не проявляется
г) - действия руководства только
понижают мотивацию
3. Если предпринимаются действия, то какие?
а) - привязка зарплаты к результатам труда
б) - мероприятия по сплочению коллектива
в) - повышения зарплаты
г) - создание возможности
д) - улучшение условий труда
е) - предоставление большей
ж) - устные похвалы, вручение
4.
Как вам кажется, какие методы
повышения мотивации
а) - устные похвалы, вручение грамот
б) - привязка зарплаты к результатам груда
в) - мероприятия по сплочению коллектива
г) - повышения зарплаты
д) - создание возможности
е) - улучшение условий труда
ж) - предоставление большей
з) - смена отдельных сотрудников
и) - ваш вариант
5. Считаете ли вы, что было бы полезно усовершенствовать систему стимулирования?
а) - да
б) - нет
в) - затрудняюсь ответить.
Тема опроса: «Изучение мотивации персонала в органах местного самоуправления Таборинского муниципального района»
1.
Что побудило Вас принять
1) - высокий уровень оплаты труда
2)- возможность в будущем получать муниципальную пенсию
3) - возможность самореализоваться
4) - хотелось сменить сферу деятельности
5) - другое_______ ___________
2.
Какие денежные методы
1) - выплата за должностной оклад
2) - выплата надбавок
3) - за стаж
4) - выплата премий
5) - оплата Вашего обучения
6) - выплата материальной помощи
7) - доплата за совмещение должности
8) - другое_________________
4. Какие не денежные методы
мотивации применяются?
1) - предоставление отпусков
2) - гибкие рабочие графики
3) - поощрения в виде благодарностей и грамот
4) - ни какие не применяются
5) - другое______________
3. Как Вы считаете, какие методы мотивации наиболее эффективны (укажите не более 3)?
1) - выплата за должностной оклад
2) - выплата надбавок
3) - за стаж
4) - выплата премий
5) - оплата Вашего обучения
6) - выплата материальной помощи
7) - доплата за совмещение должности
8) другое________________
5. Как Вы считаете, какие методы мотивации наиболее эффективны (укажите не более 3)?
1)- предоставление отпусков
2) - гибкие рабочие графики
3) - поощрения в виде благодарностей и
грамот
4) - ни какие не применяются
5) - другое_______________
6. Проводится ли у Вас обучение и развитие персонала (один вариант ответа)?
1) - ДА, постоянно 2) - ДА, редко
3) - нет
7.
Какие формы обучения
1)- обучение на рабочем месте через инструктаж
2) - обучение на рабочем месте через наставничество
3) - обучение
с отрывов от производства
на длительных курсах
4) - получение второго
высшего образования (
5)- обучение на краткосрочных тренингах и семинарах
6)- другое___________________ ___
8.
Предоставляется ли
С - Да П - Нет
9. По каким
критериям вы оцениваете
1) - у сотрудников
появятся новые знания и
2) - у сотрудников повысится рабочий энтузиазм,
3) - у сотрудников появится тяга к инновациям, творческая инициатива и т.д.
4) - у сотрудников повысится производительность груда
5) - повысится
преданность сотрудников
6) - другое___________
10. Связана
ли система премирования с
критериями оценки труда
1) - Да 2) - Нет
11. Как на
вашем предприятии
1)- есть обязательный социальный пакет (больничные, отпускные и т.д.- все в соответствии с
ТК РФ)
2) - есть собственная столовая
3) - есть собственная база отдыха
4) - оплачиваются санаторные путевки (взрослым)
5) - оплачиваются детские путевки в летние лагеря и санатории
6) - выдается
материальная помощь
7) - другое __________
12.
Отметьте причины, по которым
увольняются сотрудники из
1) - получение
наиболее выгодного
2) - сокращение штата
3) - не устраивает заработная плата
4) - нет возможности профессионального роста
5) - плохой моральный или психологический климат в коллективе
6) - не сложились отношения с непосредственным руководителем
7) - организация не
развивает и не обучает
8) - выборы нового Главы
9)- другое __
___________
13.
Какие причины удерживают Вас
в этой организации (можно неск
1) - сложная и важная работа
2) - продвижение по служебной лестнице
3) - дух единой команды (коллектив)
4) - уровень оплаты труда
5) - условия труда
6) - уважение со стороны окружающих (признание)
7) - гарантия вознаграждения за требуемые результаты
8) - работа, которая позволяет общаться
9) - возможности для обучения и развития, позволяющий использовать потенциал
10) - увлеченность профессией, своим делом
11) - другое____________________
14. Ваш пол:
1) М 2) Ж
15. Ваш возраст
1) - 20 - 30 лет 2) - 30 - 40 лет 3) - 40 - 50 лет 4) - 50 - 60 лет 5) - 60 и старше
16. Ваше образование:
1) - средне специальное
2) - средне техническое
3) - неоконченное высшее
4)- высшее
СПАСИБО!
1 Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — М: Информационно -внедренческий центр «Маркетинг», 1999. —с. 579
2 Комарова Н. «Мотивация труда и повышение эффективности работы». Человек и труд, 1997 № 10.
3 Комарова Н. «Мотивация труда и повышение эффективности работы». Человек и труд, 1997 № 10.
4 Костин В.А. Костина Т.В. Менеджмент. М. Гардарики
5 Чернобаев И.М. Программа индивидуальной мотивации сотрудников. «Справочник по управлению персо налом», 2003, № 7
6 Гималетдинов А.М. Скрытые мотивы страховых агентов// «Справочник по управлению персоналом», 2003, №7
7 Ст. 30 Устава Таборинского муниципального района от 10.06.05 №14
8 Основные направления бюджетной и налоговой политики не территории Таборинского муниципального района на период 2009-2011г.г.
9 Устав Таборинского муниципального район а
10 Решение Таборинской районной Думы от 11.02.2008г. №6 «О внесении изменений в решение Таборинской районной Думы от 20.10.2006г. «Об утверждении структуры администрации Таборинского муниципального района»
11 Устав Таборинского муниципального района от
12 Годовые отчёты Таборинского муниципального района по кадрам за 2006, 2007, 2008г.г.