Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Становление рыночных отношений принципиально изменило положение отечественных предприятий и организаций, как хозяйствующих субъектов.
Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент – сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
- умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
- область человеческого знания, помогающую управлять;
- определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.

Оглавление

стр.

Введение
4
1.
Теоретические основы современных методов управления
6
1.1.
Общие понятия методов управления и их классификация
6
1.2.
Характеристика административных методов управления
8
1.3.
Характеристика экономических методов управления
10
1.4.
Характеристика социальных методов управления
13
1.5.
Характеристика психологических методов управления
15
2.
Организационный метод, как основа модели управления предприятием по производству обуви
18
2.1.
Подходы и принципы построения структуры управления
18
2.2.
Характеристика функций структурных подразделений
22
2.2.1.
Характеристика функций технологического отдела
22
2.2.2.
Характеристика функций производственных цехов
24
2.2.3.
Характеристика функций отдела маркетинга
25
2.2.4.
Характеристика функций отдела управления качеством
28
2.3.
Взаимосвязи между подразделениями в организации
31
2.3.1.
Взаимосвязи технологического отдела в организации
31
2.3.2.
Взаимосвязи производственных цехов в организации
33
2.3.3.
Взаимосвязи отдела маркетинга в организации
35
2.3.4.
Взаимосвязи отдела управления качеством в организации
38

Заключение
41

Литература

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 485.00 Кб (Скачать)


маркетингового анализа  оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках.

Предоставления: обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры, и о факторах, определяющих его; сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информации о состоянии товарного рынка; сведений о крупных покупателях продукции (предполагаемых и действительных объемов оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке, пр.); сведений о планируемых выставках, ярмарках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3.4. Взаимосвязи отдела  управления качеством в организации

Для выполнения функций и реализации, прав отдел управления качеством  взаимодействует:

 


 

 


Рис. 4. Взаимосвязи отдела управления качеством

 

1. С отделом стандартизации по  вопросам:

Получение: стандартов; инструкций; технических  условий; иной технической документации по определению качества продукции.

Предоставление: предложений и  замечаний по предоставленной документации; информации о нарушении стандартов и технических условий.

2. С отделом главного технолога  по вопросам:

Получения: заключений о соответствии материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов и др.) ТУ и ГОСТ; заключений о возможности применения материальных ресурсов в производстве.

Предоставление: материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов и  др.) на анализ их соответствия ГОСТ, ТУ.

3. С отделом механика по вопросам:

Получения: планов проведения проверки и ремонта оборудования; средств  контроля за качеством ремонта оборудования.

Предоставление: предложений по улучшению  качества продукции.

 

 

 


4. С отделом  главного энергетика по вопросам:

Получения: графиков профилактических работ на электрооборудовании; комплектующих  к электрооборудованию; помощи в  ремонте электрооборудования.

Предоставления: заявок на ремонт электрооборудования; заявок на комплектующие к электрооборудованию.

5. С отделом снабжения по вопросам:

Получения: сопроводительных документов поставщиков на поступающие на предприятие  материальных ресурсы (сертификатов, деклараций о соответствии, паспортов и т.д.); копий договоров поставок, изменений к ним; иным документов для составления рекламных акций.

Предоставления: актов приемки  продукции по качеству и комплектности; актов отбраковки; актов отбраковки продукции; заявлений о рекламных акциях.

6. С отделом сбыта по вопросам:

Получения: образцов упаковочных ярлыков; рекламных акций к качеству продукции, полученных предприятием от потребителей; данных о возврате продукции потребителями.

Представления: документов, подтверждающих качество продукции (деклараций, паспортов, и т.д.); документов, сопровождающих продукцию и подлежащих передаче потребителям; разрешений на пломбирование ящиков, контейнеров, вагонов; отчетов о рассмотрении рекламных акций по качеству продукции, сведений об основаниях направления рекламных акций.

7. С главной бухгалтерией по  вопросам:

Получения: сведений о результатах  учета потерь от брака; сведений о  взысканиях с виновных.

Предоставления: актов отбраковки продукции; заключений о виновности работников; копий рекламных акций; расчетов издержек на устранение брака.

8. С отделом маркетинга по  вопросам:

Получения: актов внешней приемки  контрагентами; информацией о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков; представлений о поставке продукции по отдельным позициям номенклатуры на гарантийное обслуживание, а также о снятии с гарантийного обслуживания; данных отдела (бюро) послепродажного обслуживания о недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации; образцов продукции, выпускаемой предприятиями конкурентами для установления степени качества; номенклатуры обязательных показателей продукции; информации о рынке сбыта; информации о конкурентной продукции; исследование потребительского спроса, прогнозов его развития.

Предоставления: сведений о технологических  изменениях продукции; сведений о мероприятиях по повышению качества продукции; обобщенных результатов рекламной работы; результатов анализа качества образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами; данных о соответствии продукции стандартам и техническим условиям; результатов сертификации продук

 

 

ции: основных показателей качества продукции.


9. С  цехами основного производства  по вопросам:

Получения: отчетов о соблюдении требований стандартов и технических условий.

Предоставления: указаний о применении стандартов; консультаций по применению стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы мною была разработана эффективная модель управления предприятием по производству мясных полуфабрикатов. Данная модель включает в себя теоретические основы методов управления, среди которых основное значение имеют организационные методы управления, которые стали основой в разработке модели управления предприятием. Под организационными методами управления понимается воздействие на организацию через власть в рамках занимаемой должности. Выявлено, что эти методы реализуются руководителями всех уровней и подразделений. В рамках создаваемой модели разработана структура управления производством обуви, наиболее оптимальной, по моему мнению, является линейно-функциональная структура управления, так как она отражает и горизонтальное и вертикальное разделение труда в рамках комбинирования серийного производства. Также были определены функции некоторых основных подразделений линейно-функциональной структуры управления.

Рассмотрены взаимосвязи между подразделениями внутри организации. Таким образом, я считаю, что при такой организации системы управления производственно-хозяйственная деятельность предприятия на рынке будет эффективной, так как каждое подразделение в структуре наделено определенными функциями и несет в соответствии с этим определенные обязанности. Следовательно, цели и задачи курсовой работы достигнуты, а полученные знания и сформированные навыки в системе управления улучшили качество профессиональной подготовки по специальности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Литература

1. Драчёва Е.Л. Менеджмент: уч. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.

2. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 3-е  изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. –  720 с.

3. Иллюстрированный энциклопедический  словарь/Ред. кол.: В.И. Бородулин, А.П. Горкин, А.А. Гусев, Н.М. Ланда и др. – М.:Большая Российская энциклопедия,1995.– 894 с.

4. Кнышова Е.Н. Менеджмент: уч. пособие/Е.Н. Кнышова – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003. – 304 с.

5. Менеджмент: методические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов очной и очно-заочной формы обучения образовательного учреждения среднего профессионального образования по специальности 080501 – Менеджмент / сост. О.Н. Прохорова – Н.Н., НАТК, 2007 – 20 с.

6. Сборник положений об отделах и службах предприятия учебно-справочное пособие для студентов очной и очно-заочной формы обучения образовательного учреждения среднего профессионального образования по специальности 080501 – Менеджмент / сост. О.Н. Прохорова – Н.Н., НАТК, 2007 – 100 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Приложения

Приложение  № 1

Номенклатура и ассортимент мясных полуфабрикатов, выпускаемых предприятием ООО «Вкусняшка»

Номенклатура

Ассортимент

Вес, граммы

Фарш говяжий

Домашний

500 гр., 1 кг.

Столовый

500 гр., 1 кг.

Аппетитный

500 гр., 1 кг.

Элитный

500 гр., 1 кг.

Московский

500 гр., 1 кг.

Фарш куриный

Неженка

500 гр., 1 кг.

Кокетка

500 гр., 1 кг.

Аппетитный

500 гр., 1 кг.

Молочный

500 гр., 1 кг.

Закусочный

500 гр., 1 кг.

Фарш свиной

Домашний

500 гр., 1 кг.

Элитный

500 гр., 1 кг.

Нижегородский

500 гр., 1 кг.

Для пельменей

500 гр., 1 кг.

Для котлет

500 гр., 1 кг.

Застольный

500 гр., 1 кг.

Котлеты

Куринные

500 гр., 750 гр.

Свиные

500 гр., 750 гр.

Говяжие

500 гр., 750 гр.

От Егорки

500 гр., 750 гр.

Мамина радость

500 гр., 750 гр.

Бабушкины котлеты

500 гр., 750 гр.

Домашние

500 гр., 750 гр.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2

Структура организации

 


Информация о работе Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления