Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Становление рыночных отношений принципиально изменило положение отечественных предприятий и организаций, как хозяйствующих субъектов.
Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент – сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
- умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
- область человеческого знания, помогающую управлять;
- определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.

Оглавление

стр.

Введение
4
1.
Теоретические основы современных методов управления
6
1.1.
Общие понятия методов управления и их классификация
6
1.2.
Характеристика административных методов управления
8
1.3.
Характеристика экономических методов управления
10
1.4.
Характеристика социальных методов управления
13
1.5.
Характеристика психологических методов управления
15
2.
Организационный метод, как основа модели управления предприятием по производству обуви
18
2.1.
Подходы и принципы построения структуры управления
18
2.2.
Характеристика функций структурных подразделений
22
2.2.1.
Характеристика функций технологического отдела
22
2.2.2.
Характеристика функций производственных цехов
24
2.2.3.
Характеристика функций отдела маркетинга
25
2.2.4.
Характеристика функций отдела управления качеством
28
2.3.
Взаимосвязи между подразделениями в организации
31
2.3.1.
Взаимосвязи технологического отдела в организации
31
2.3.2.
Взаимосвязи производственных цехов в организации
33
2.3.3.
Взаимосвязи отдела маркетинга в организации
35
2.3.4.
Взаимосвязи отдела управления качеством в организации
38

Заключение
41

Литература

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

Типы личности характеризуют внутренний потенциал человека и его общую направленность к выполнению определенных видов работ и сферам деятельности

Темперамент является очень важной психологической характеристикой личности для определения назначения и места каждого работника в коллективе, распределения управленческих задач и психологических приемов работы с конкретным человеком. Известны четыре основных темперамента: сангвинический, флегматический, холлерический и меланхолический.

Черты характера  определяют направленность мира человека, уровень потребности в общении. По преобладанию тех или иных черт характера людей разделяют на экмтравертов и интровертов. Экстраверт – чрезвычайно общителен, откликается на все новое, прерывает вид деятельности, иногда не закончив работу, если возникает новый собеседник, стимул. Интроверт – замкнут, в поведении исходит только из внутренних соображений, поэтому иногда окружающим его действия кажутся вычурными и чудаковатыми.

Направленность  личности является важной психологической характеристикой человека и рассматриваетя с точки зрения потребностей, интересов, мотивов, убеждений и мировоззрений.

Интеллектуальные  способности характеризуют возможности понимания, мышления, сознания человека и важны для профессиональной ориентации, оценки людей, планирования карьеры и организации движения по служебной лестнице.

 

 


Методы познания представляют собой инструменты, с помощью которых человек изучает действительность, обрабатывает информацию и готовит проекты решений. Наиболее известными методами познания являются анализ и синтез. Анализ – изучение явлений на основе классификации, разделения на элемент, определения альтернатив, исследования внутренних закономерностей. Синтез – изучение межэлементных связей, построении системы из отдельных элементов, исследовании внешних закономерностей и связей.

Психологические образы позволяют проводить обучение персонала на основе типовых образов поведения исторических личностей, крупных руководителей и новаторов производства.

Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологически методов управления. Концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для коодинации в процессе совместной трудовой деятельности.

Поведение –  совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде.

Чувства – особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.

Эмоции – конкретные переживания тех или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния.

Стрессы – это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Стресс обычно ассоциируется с негативными реакциями. Стресс способствует мобилизации усилий человека, благодаря чему мы успеваем выполнить в срок отчет, быстро справиться с заданием, решить проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таким образом, в  результате анализа литературы сформулировано базовое понятие метода управления. Рассмотрена классификация методов управления.

Выявлено, что  в управлении организацией руководитель руководствуется всеми методами управления и выбрать какой-либо доминирующий не возможно.

В своей модели управления производстом мясных полуфабрикатов мы будем опираться на административные методы управления, а именно на оранизационное воздействие, под которым понимать прямое воздействие на управляемый объект, через создание типовых организационных пложений, инструкций, создания организационной стуктуры и устава организации.

Управление предприятием по производством мясных полуфаьрикатов, осуществляется через организационные методы, включающие в себя. Комбинирование структуры управления определение функций подразделений, взаимодействие структурных подразделений, что мы и представим в следующей главе нашей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационый метод, как основа модели

управления предприятия  по производству

мясных полуфабрикатов.


2.1. Подходы и принципы  построения структуры управления

 

В процессе производственной деятельности между сотрудниками фирмы и ее структурными подразделениями устанавливаются достаточно прочные производственные постоянные связи, которые носят информационный, технологический, финансовый характер.

К структуре управления предъявляются следующие требования:

- стабильность;

- устойчивость;

- динамичность;

- гибкость;

- экономичность.

Целью любой организации  является создание структуры управления для наиболее оптимального распределения задач и функций, так, что дадим определение структуре управления.

Структура управления организации – это совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации.

К элементам структуры  относятся: отдельные работники, службы, отделы, цеха и другие звенья аппарата управления, которые связаны между собой определенными связями:

- горизонтальные – связи, которые позволяют согласовать работу всех элементов на конкретном уровне управления;

- вертикальные – связи, которые создают характер подчинения и иерархичности;

- линейные – связи, под которыми  понимаются взаимоотношения между  линейными руководителями (директор ®заместитель директора по производству®начальники цехов®начальники участков®сменные мастера);

- функциональные – связи, которые связывают работу всех подразделений и служб.

 

Построение структуры управления основывается на следующих принципах:

1. Структура должна отражать  цели и задачи организации;

2. Структура должна содержать  функциональное разделение труда;

3. Структура должна отражать  принцип делегирования полномочий;

4. Структура должна координировать  в соответствии между функциями и полномочиями                    

 

 


своих сотрудников;

5. Структура должна быть гибкой (то есть, видоизменятся под влиянием  внешней среды).

Данные принципы лежат в основе построения иерархических структур, которые характеризуются:

- четким разделением труда;

- соподчинением (иерархией) уровней управления;

- наймом на работу в строгом  соответствии с квалификационными  требованиями;

- защищенностью работников от  произвольного увольнения.

Механизм управления организации  приводится в действие с помощью разработанной структуры управления.

Для своей организации я выберу линейно-функциональную структуру  управления, так как руководство  производством обеспечивается как  линейным аппаратом, так и функциональными службами. Структура представлена в Приложении № 2

Основу линейно-функциональной структуры  составляет «шахматный» принцип  построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации: маркетинг, финансы, производства, планы. Каждая подсистема формирует свою иерархия служб, которая должна охватывать всю организацию.

Линейные звенья управления призваны командировать, в то время как  функциональные звенья – консультировать, а также помогать в разработке и подготовке соответствующих решений. Линейные руководители (начальники цехов, а также другие руководители, которые непосредственно связаны с основным производством), оказывают свое непосредственное руководство производством. Данные руководители наделяются всеми необходимыми правами, а также несут непосредственную ответственность за конечные результаты деятельности своих подчиненных своего подразделения.

Руководители функциональных подразделений  только формально осуществляют влияние  на производственные подразделения. Они  также не имеют права самостоятельно отдавать приказы и распоряжения. Важность функциональных служб зависит от масштабов хозяйственно и деятельности и структуры управления предприятия. Функциональные службы (плановый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия) разрабатывают необходимые рекомендации по улучшению функционирования предприятия, ведут необходимую подготовительную работу, а также осуществляют учет и анализ деятельности предприятия.

Опираясь на рекомендации, полученные от функциональных служб начальники цехов принимают необходимые для производства решения, и отдают распоряжения на нижестоящих уровни, которые обеспечивает выполнение соответствующих заданий. Но в тоже время персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинены друг другу, но имеют

 

 

определенные взаимные обязательства по решению задач, которые стоят перед организацией.


Данная структура  имеет как достоинства, так и  недостатки.

К достоинствам данной структуры относят:

- освобождение линейных руководителей  от решения многих вопросов, связанных  с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и других функций обеспечения производства ресурсами;

- возможность координации действий  между линейными и функциональными  подразделениями высшим руководством;

- высокая степень специализации  структурных подразделений предприятия, то есть определение специальных функций;

- построение связей «руководитель ®подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

К недостаткам можно отнести:

- длинная цепь команд, и как следствие, искажение коммуникаций – длительный процесс принятия решения высшим руководством;

- необходимость для мастеров  постоянного согласования при  решении текущих вопросов производства, экономики, кадров, как с соответствующими функциональными службами, так и с высшим руководством.

Для того чтобы предприятие достигло своей цели необходимо функциональное разделение обязанностей.

Освоение новых технологий на предприятие  занимается начальник бюро по стратегическому  планированию, а начальник отдела кадров подготавливает высококвалифицированных специалистов для освоения новых технологий.

Расширение продукции на предприятие  осуществляется за счет начальника бюро стратегического планирования, а также не малую роль несет начальник бюро по доставке сырья и материалов. Расширением и укреплением своих позиций на рынке проводят начальник бюро по стратегическому планированию и начальник отдела сбыта.

Реализацией и выпуском качественной продукции предприятия занимаются начальник отдела технического контроля, начальник отдела кадров, и может быть в какой-то степени и начальник бюро по стратегическому планированию.

Транспортная функция на предприятие  осуществляется путем найма индивидуальных предпринимателей с личными автомобилями.

 

 

 

 

 

 

Организационные методы управления включают в себя не только создание организационной системы управления, но и формулирование функций, и закрепление их за конкретными подразделениями. Рассмотрим функции некоторых подразделений в следующем параграфе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



2.2. Характеристика функций структурных подразделений

Функции – основные действия или  виды работ, которые должны выполнять  подразделения для решения поставленных перед ними задач.

Каждое подразделение  должно выполнять соответствующие  ему функции, тем самым, координируя деятельность предприятия.

Рассмотрим функции  некоторых подразделений предприятия.

 

2.2.1. Характеристика  функций  технологического отдела

1. Составление планов внедрения новой техники и технологии, повышения технико-экономической эффективности производства.

2. Проектирование  и внедрение технологических  систем, средств охраны окружающей  среды.

3. Разработка  и внедрение прогрессивных, экономически  обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции.

4. Выполнение  перспективных и текущих планов  технологической подготовки производства.

5. Разработка технологической документации, организация контроля за обеспечением  ею цехов, участков и других производственных подразделений предприятия. Разработка проектов изменений в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства, мероприятий по предупреждению и устранению брака, снижению материалоемкости продукции и трудоемкости ее производства.

6. Контроль за соблюдением установленных  технологических процессов.

7. Совершенствование технологии  изготовления изделий.

8. Выявление нарушений технологической  дисциплины и принятие мер  по их устранению.

9. Работа по организации и планировке новых цехов и участков, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов.

10. Расчеты производственных мощностей  и загрузки оборудования. Проведение  мероприятий по повышению технического уровня производства и коэффициента сменности работы оборудования.

11. Составление и пересмотр технических  условий и требований, предъявляемых  к сырью, основным и вспомогательным материалам, полуфабрикатам.

12. Участие в разработке и  внедрение программных норм трудовых затрат, расхода технологического топлива и электроэнергии, сырья и материалов, проектов реконструкции предприятия.

13.  Внедрение нестандартного оборудования, технологической оснастки, приспособлений и инструмента; систем автоматизированного проектирования, организационной и вычислительной техники, автоматизированных систем управления оборудованием и технологическими процессами.

Информация о работе Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления