Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Становление рыночных отношений принципиально изменило положение отечественных предприятий и организаций, как хозяйствующих субъектов.
Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент – сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
- умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
- область человеческого знания, помогающую управлять;
- определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.

Оглавление

стр.

Введение
4
1.
Теоретические основы современных методов управления
6
1.1.
Общие понятия методов управления и их классификация
6
1.2.
Характеристика административных методов управления
8
1.3.
Характеристика экономических методов управления
10
1.4.
Характеристика социальных методов управления
13
1.5.
Характеристика психологических методов управления
15
2.
Организационный метод, как основа модели управления предприятием по производству обуви
18
2.1.
Подходы и принципы построения структуры управления
18
2.2.
Характеристика функций структурных подразделений
22
2.2.1.
Характеристика функций технологического отдела
22
2.2.2.
Характеристика функций производственных цехов
24
2.2.3.
Характеристика функций отдела маркетинга
25
2.2.4.
Характеристика функций отдела управления качеством
28
2.3.
Взаимосвязи между подразделениями в организации
31
2.3.1.
Взаимосвязи технологического отдела в организации
31
2.3.2.
Взаимосвязи производственных цехов в организации
33
2.3.3.
Взаимосвязи отдела маркетинга в организации
35
2.3.4.
Взаимосвязи отдела управления качеством в организации
38

Заключение
41

Литература

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

31. Внедрение прогрессивных форм, методов и систем стандартизации.

32. Составление технических заданий  на подготовку проектов стандартов, заявок на проведение сертификации.

33. Подготовка материалов для  определения экономической эффективности  мероприятий по стандартизации  и сертификации, по внедрению на предприятии утвержденных стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации.

34. Разработка и проведение мероприятий  по подготовке продукции к  государственной аттестации и сертификации.

35. Участие в опытно-конструкторских и экспериментальных работах, необходимых для разработки стандартов.

36. Контроль изготовления и испытаний,  опытных образцов стандартизованных  и унифицированных изделий.


37. Контроль за  выполнением подразделениями предприятия  заданий по стандартизации и подготовке к проведению сертификации продукции.

38. Оказание необходимой методической  помощи структурным подразделениям  по разработке и применению стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации.

 


39. Оценка проектов и нормативно-технической документации сторонних организаций.

40. Учет и анализ стандартов  и применяемости стандартизованных  и унифицированных деталей и отдельных элементов.

41. Обеспечение подразделений предприятия  документацией по стандартизации  и сертификации, информацией о наличии стандартов, их изменении и аннулировании.

42. Контроль за правильностью  ведения библиотеки стандартов, хранения контрольных экземпляров документов по стандартизации, своевременностью внесения изменений в стандарты и изъятия отмененной документации.

43. Проведение консультаций для  специалистов предприятия по  вопросам стандартизации и сертификации.

44. Ведение учета и отчетности  по стандартизации на предприятии.

45. Анализ и изучение отечественного  и зарубежного опыта в области стандартизации и сертификации.

 

 

 

 

 

 

 

Представленные функции подразделений  позволяют руководителю предприятия  определить и выделить четкие функциональные связи между подразделениями  в рамках организационного метода управления. Только в этом случае организацию можно считать как единую систему.

Рассмотрим в следующем параграфе  взаимосвязи тех подразделений  функции, которых мы рассмотрели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3. Взаимосвязи между подразделениями в организации

Взаимоотношения - служебные связи. В процессе решения задач, поставленных перед подразделением, выполнения функций, возложенных на него, и реализации прав, между структурными подразделениями возникают функциональные отношения по перемещению информационного, материального и финансового потока.

Рассмотрим взаимоотношения подразделений предприятия в организации, которые были перечислены в предыдущем параграфе.

 

 

2.3.1. Взаимосвязи  технологического отдела в организации

Для выполнения функций и реализации, прав технологический отдел взаимодействует:

 


 

 

Рис. 1. Взаимосвязи технологического отдела

 

      1. С отделом контроля качества по вопросам:

Получения: заключений о соответствии материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов и др.) ТУ и ГОСТ; заключений о возможности применения материальных ресурсов в производстве; сведений о качестве выпускаемой продукции; сообщений о нарушении технологических процессов; отчет о количестве и технических характеристиках брака.

Предоставление: материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов и др.) на анализ их соответствия ГОСТ, ТУ; технологических процессов на согласование операций контроля качества.

 


      1. С цехами основного производства по вопросам:

Получения: заявок на автоматизацию  и механизацию производства; предложений  на внесение изменений в технологию производства; предложений по планированию цехов.

Предоставление: указаний по эксплуатации средств автоматизации и механизации производства; чертежей, спецификаций средства автоматизации и механизации; консультации по применению средств автоматизации и механизации производства; проектов размещения нового технологического оборудования; извещений об изменении технологии производства.

3. С планово-экономическим отделом по вопросам:

Получение: планов производства продукции  по номенклатуре; указаний и рекомендаций по экономии средств; методик определения экономической эффективности технологических разработок.

Предоставление: планов внедрения  средств автоматизации и механизации  производства; сведений, необходимых для определения себестоимости продукции и формирования проектов оптовых цен на продукцию; иных материалов по запросам планово-экономического отдела.

4. С отделом маркетинга по  вопросам:

Получения: данных о покупательском спросе на выпускаемую продукцию; сведений о конкурентной продукции; предложений по разработке технологии новой продукции; предложений о дизайнерском оформлении продукции; документов и материалов для участия в выставках, ярмарках; сведений основных технологических разработках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3.2. Взаимосвязи производственных цехов в организации

Для выполнения функций и реализации, прав производственные цеха взаимодействуют:

 


 

 


Рис. 2. Взаимосвязи производственных цехов

 

1. С отделом главного технолога по вопросам:

Получение: указаний о внесении изменений в технологию производства; чертежей, спецификаций; технологических маршрутных листов для всех этапов производства; консультаций по применению технологий производства.

Предоставления: отчетов о соблюдении технологии производства; предложений по совершенствованию технологии производства.

2. С отделом главного механика  по вопросам:

Получения: указаний о внесении изменений  в технологию производства; экспертной оценки предложений; чертежей, спецификаций; технологических маршрутных листов для всех этапов производства; консультаций по применению технологий производства.

Предоставления: отчетов о соблюдении технологии производства; предложений по совершенствованию технологии производства.

3. С отделом главного энергетика  по вопросам:

Получения: норм расхода энергии; инструкций по эксплуатации энергооборудования; графиков планово-профилактических работ на энергооборудовании; выполнен6ие заявок на подключение дополнительного и вновь устанавливаемого оборудования; разработок электрических схем.

 


Предоставления: отчетов о расходовании энергии; заявок на разработку электрических  схем, приборов, необходимых для производства; заявок на подключение оборудования; заявок на отключение электроэнергии; графиков производства.

4. С отделом контроля качества по вопросам:

Получения: сведений о качестве выпускаемой  продукции; консультаций по улучшению  качества продукции.

Предоставления: отчетов о выполнении указаний ОКК по улучшению качества продукции.

5. С отделом снабжения по вопросам:

Получения: планов поставок материально- технических ресурсов; лимитных карт на отпуск материально-технических ресурсов; отчетов о выполнении планов материально-технических ресурсов на складе сырья и материалов; сведений о наличии материально-технических ресурсов на складе сырья и материалов.

Предоставления: расчетов потребности  и заявок на материально-технические  ресурсы; отчетов об использовании материально-технических ресурсов и соблюдении установленных норм расходования; актов о браке, оформленных в установленном порядке; документации о приеме материально-технических ресурсов.

6. С планово-экономическим отделом  по вопросам:

Получения: планов производства продукции  по номенклатуре; указаний по экономии средств; оценок экономической эффективности  производства продукции.

Предоставления: планов производства; расчетов мощностей производства; сведений для экономического анализа деятельности цеха; иных материалов по запросам планово-экономического отдела.

7. С главной бухгалтерией по  вопросам:

Получения: данных о выделении денежных средств по цеху; анализа темпов расходования средств.

Предоставления: перечня оборудования, подлежащего списанию и снятию с  баланса; заявок на оплату заказанного оборудования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3.3. Взаимосвязи отдела маркетинга в организации

Для выполнения функций и реализации, прав отдел маркетинга взаимодействуют:

 


 

 

Рис. 3. Взаимосвязи отдела маркетинга

 

1. С главной бухгалтерией по вопросам:

Получение: бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; итогов инвентаризации материально-технических ресурсов; нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы.

Предоставления: отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования; расчетов затрат на послепродажное обслуживание продукции; сведений о ценах на материально-технические средства у поставщиков, тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий.

2. С планово-экономическим отделом  по вопросам:

Получения: планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований; проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа.

Предоставления: обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги); сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информации о состоянии рынка товаров (работ, услуг); данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия; предложений по изменению цен на отдельные виды про

 

 

дукции в связи с изменением спроса.

3. С отделом главного технолога по вопросам:


Получения: заявок на поиск информации о конкурентном товаре; запросов о конъюнктуре технологий производства; сведений о научно-технических  возможностях предприятия; заключений на образцы конкурентной продукции; заключений о возможности технологии производства предложений отделом маркетинга продукции.

Предоставления: данных о покупательском спросе на выпускаемую продукцию; сведений о конкурентной продукции; предложений  по разработке технологий новой продукции; предложений о дизайнерском оформлении продукции; документов и материалов для участия в выставках, ярмарках; сведений о новых технологических разработках.

4. С отделом контроля качества  по вопросам:

Получения: сведений о дефектах изготовленной  продукции; обобщенных результатов рекламных работ; сведений о технологических изменениях продукции; сведений о мероприятиях по повышению качества продукции; отчетов о проверки образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами.

Предоставления: сведений по рекламным  акциям; информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков; актов внешней приемки контрагентом; представлений о постановке или снятии с гарантийного обслуживания; сведений службы послепродажного и гарантийного обслуживания о недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации.

5. С отделом снабжения по вопросам:

Получения: сведений о заключенных  договорах поставки материально-технических  средств; заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отчетов отдела контроля качеством, отдела главного, производственных цехов о качестве материально-технических ресурсов; документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках.

Предоставления: обобщенной информации о поставщиках материалов, сырья и полуфабрикатов, требующихся предприятию; сведений о ценах на требуемые материально-технические средства у различных поставщиков, заготовительных организаций; информации о состоянии товарного рынка; сведений о появлении новых видов материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих с приложением технических характеристик; информации о спросе на материально-технические средства, его возможных колебаниях и их причинах; сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных объемах оборотов, устойчивости на товарном рынке, пр.); сведений о планируемых выставках, ярмарках.

6. С отделом сбыта по вопросам:

 

 

Получения: сведений о заключенных  договорах поставки; планов реализации продукции на месяц, квартал, год; отчетов о выполнении планов реализации продукции; заявок на проведение

Информация о работе Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления