Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Становление рыночных отношений принципиально изменило положение отечественных предприятий и организаций, как хозяйствующих субъектов.
Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент – сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
- умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
- область человеческого знания, помогающую управлять;
- определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.

Оглавление

стр.

Введение
4
1.
Теоретические основы современных методов управления
6
1.1.
Общие понятия методов управления и их классификация
6
1.2.
Характеристика административных методов управления
8
1.3.
Характеристика экономических методов управления
10
1.4.
Характеристика социальных методов управления
13
1.5.
Характеристика психологических методов управления
15
2.
Организационный метод, как основа модели управления предприятием по производству обуви
18
2.1.
Подходы и принципы построения структуры управления
18
2.2.
Характеристика функций структурных подразделений
22
2.2.1.
Характеристика функций технологического отдела
22
2.2.2.
Характеристика функций производственных цехов
24
2.2.3.
Характеристика функций отдела маркетинга
25
2.2.4.
Характеристика функций отдела управления качеством
28
2.3.
Взаимосвязи между подразделениями в организации
31
2.3.1.
Взаимосвязи технологического отдела в организации
31
2.3.2.
Взаимосвязи производственных цехов в организации
33
2.3.3.
Взаимосвязи отдела маркетинга в организации
35
2.3.4.
Взаимосвязи отдела управления качеством в организации
38

Заключение
41

Литература

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

Нижегородский авиационный технический колледж

 

 

 

 

 

Специальность   080501

                                                                          

                                                                                   Группа   ВМ-05

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

 

 

 

          Дисциплина

 

          Менеджмент

 

          Тема

 

Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления

 

 

 

Выполнил

студент  гр. ВМ-05 Меркушов С.Ю.

 

 

Принял

преподаватель Прохорова  О.Н.

 

 

 

 

 

 

2007 г.

Нижегородский авиационный  технический колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 И.о. зам. директора

по учебной работе

_________/Т.В. Афанасьева/

«____» __________200__г.

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

Дисциплина                          Менеджмент______________________

специальность ___080501 «Менеджмент»___________________________

студент       Меркушов С.Ю.                               группа   ВМ-05

 

 

 

 

Тема

 

Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов  через методы управления

 

 

Исходные данные

 

1.   Вид деятельности:  производство мясных полуфабрикатов


2.   Тип производства: серийное____________________________________

3.   Количество уровней управления: 3______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания                      Дата выполнения задания

«11»     октября   2007г.                       «22»     декабря   2007г.


Содержание

 

 

   

стр.

 

Введение

4

1.

Теоретические основы современных  методов управления

6

1.1.

Общие понятия методов управления и их классификация

6

1.2.

Характеристика административных методов управления

8

1.3.

Характеристика экономических  методов управления

10

1.4.

Характеристика социальных методов  управления

13

1.5.

Характеристика психологических  методов управления

15

2.

Организационный метод, как основа модели управления предприятием по производству обуви

18

2.1.

Подходы и принципы построения структуры  управления

18

2.2.

Характеристика функций структурных  подразделений

22

2.2.1.

Характеристика функций технологического отдела

22

2.2.2.

Характеристика функций производственных цехов

24

2.2.3.

Характеристика функций отдела маркетинга

25

2.2.4.

Характеристика функций отдела управления качеством

28

2.3.

Взаимосвязи между подразделениями  в организации

31

2.3.1.

Взаимосвязи технологического отдела в организации

31

2.3.2.

Взаимосвязи производственных цехов  в организации

33

2.3.3.

Взаимосвязи отдела маркетинга в организации

35

2.3.4.

Взаимосвязи отдела управления качеством  в организации

38

 

Заключение

41

 

Литература

42

 

Приложения

43




 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Становление рыночных отношений принципиально  изменило положение отечественных  предприятий и организаций, как хозяйствующих субъектов.

Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент – сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:

- умение человека добиваться  поставленных целей, используя  труд, интеллект, мотивы поведения других людей;

- функции, виды деятельности, связанные  с управлением людьми в организациях  различных типов;

- область человеческого знания, помогающую управлять;

- определенную категорию людей  (социальный слой), осуществляющих  управление.

Сегодня появилось множество организационных форм предприятия, возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, возникла конкурентная борьба за лучшие условия производства и сбыта продукции, а также полная ответственность руководителей и владельцев предприятий за результаты деятельности вплоть до банкротства и ликвидации предприятий. Все сказанное ставит отечественных руководителей перед необходимостью более тщательного изучения и применения на практике технологий современного менеджмента.

Управление – это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и их участников, осуществляемое в целях придания определенной направленности деятельности и получения желаемых результатов.

В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций менеджмента, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

В совокупности они выступают как  методы менеджмента, под которыми понимают способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей. Поэтому, модель производственного управления предприятием по производству мясных полуфабрикатов будем рассматривать через методы управления применительно к следующим характеристикам предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано  предприятие по производству мясных полуфабрикатов  - ООО «Вкусняшка» Оно расположено в Нижнем Новгороде.

Юридический адрес: Н. Новгород ул. Коновалова 25; тел.: 8(831)45-65-89;                             факс: 8(831)47-64-98

Имущество предприятия ООО «Вкусняшка» распределено в соответствии с его юридически правовой формой.


Статус  ООО данной фирмы позволяет предпринимателю собирать суммы, достаточные для организации фирмы. Создатель такой фирмы – ее единоличный и полноправный хозяин. Ему никто не может указывать, что он должен делать, и он ни с кем не обязан делиться своей прибылью. Залогом для создания такой фирмы служит только имущество самой фирмы, доля в уставном фонде передается по согласию других участников, - путем внесения изменений в уставные документы.

Для ООО законодательством  предусмотрен минимальный размер фонда в размере 100 минимальных зарплат, а также обязательный взнос в уставный фонд до момента регистрации ООО. Аббревиатура «ООО» - выглядит солидно и вызывает большое доверие, позволяя выигрывать тендеры и государственные заказы.

Тип производства – серийный, означает производство изделий сравнительно большой, но ограниченной и периодически повторяющейся номенклатуры. В связи с относительно низким уровнем специализации производства за каждым рабочим местом закрепляется несколько операций, что вынуждает применять малопроизводительное универсальное оборудование и приспособления, позволяющие выполнять разнообразные операции. Серийное производство позволяет снизить вес ручных работ и повысить уровень механизации.

В соответствии с этим типом производства определен перечень номенклатуры, указанный в Приложении № 1.

Таким образом, целью нашего исследования является управления с точки зрения процессов внутри организации.

Проведение исследования предусматривает  решение следующих задач:

- определить сущность понятия,  виды и формы методов управления;

- раскрыть теоретические основы  наиболее значимых методов управления;

- выбрать наиболее оптимальные критерии для своей модели, на основе которых будет построена структура управления;

-  сформулировать функции структурных подразделений.

Управление предприятием осуществляется на принципах самофинансирования, самоокупаемости, самостоятельности рынков сбыта. Руководство фирмы осуществляет самостоятельный подбор кадров по профессиональной принадлежности.

Создаваемая модель управления как  раз ориентируется на управлении ресурсами предприятия.

 

 

 

 

 

 

 


Глава 1. Теоретические основы современных

методов управления предприятием.

 

    1.  Общие понятия методов управления и их классификация.

 

Метод (от греческого methodos – путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой – либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. [3, 428]

В теории менеджмента существует несколько  подходов к понятию метода.

Слово «метод» имеет греческое происхождение дословно переводится как «иссследование», имеет два значения: первое – способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; второе – прием, способ или образ действия. [1, 144]

По мнению Е.Л. Драчевой, метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. [1, 144]

Существует другое понятие «метода  управления», которое было сформулированно Е.Н. Кнышовой. По ее мнению метод управления – способ осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей. [4, 148]

Методы управления представляют собой  способы и приемы целенаправленного  воздействия упрпавляемой системы  в целях установления наиболее эффективного порядка использования трудовых, материалных, финансовых и других ресурсов. [4, 148]

Методы управления – способы воздействия на коллективы трудящихся и отдельных работников для достижения поставленных целей. [4, 148]

Понятие «методов управления», предложенное А.П. Егоршиным имеет более точное определение.

Метод управления – это способы осуществления упаравленческих вохдействий на персонал для достижения целей управления производством. [2, 550]

Следует отметить, что в экономической  литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия  и классификации методов управления. Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют задаччу выбора тех из них, которые окажутся наиболее эффективными при решении конкретных управленческих задач.

Разнообразность методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классиификации по определенным критериям. [4, 150]

Рассмотрим наиболее подробно некоторые из специфических методов  управления.

Методы организации  выполнения принятия решений – методы принятия управленческих решений на этапах, необходмых для разрешения проблем:

1. Методы постановки проблем – характерны широко применяемые логические выверенные методы, в основе которых приемы сравнивания, аналогии, декомпозиции целого на составные части и, наоборот, объединение отдельных частей в группы;

2. Методы решения проблем – это экспертные методы, использующие различную технику анализа. Среди них наиболее знамениты метод «мозгового штурма», метод Дельфы и метод номнальной групповой техники.

3. Методы выбора решений. Данные методы можно разделить на:

- методические приемы и подходы  к хорошо структурированным проблемам,  которые присуще четкое выделение  целевой функции, взаимосвязи  переменных, ограничений. К ним относятся ЭММ, теория массового обслуживания, метод дисперсионного и корреляционного анализа;


- методы для  слабоструктурированных решений.  В качестве примера можно назвать  метод, основанный на системе  взвешенных критериев.

4. Методы организации  выполнения принятия решений – методы составления плана реализации. [4, 151,152]

Методы управления также характеризуются в зависимости от их содержания, направленности и огранизационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.

Так или иначе, но все методы управления органично дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии.

Пользуясь данными  критериями воздействия, выделяют следующую  значимую группу методов. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента  как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают организации, объединения и коллективы трудящихся.

Методы управления трудовыми коллективом в целом  и отдельным работником в частности. Направленность методов управления всегда одна – на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.

В конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма.

В связи с этим можно выделить следующие методы управления, называемые также методами воздействиями:

- организационно-административные, основанные на прямых директивных  указаниях;

- экономические,  обусловенные экономическими стимулами;

- социально-психологические, применяемые  с целью повышения социальной  активности сотрудников. [4, 151,153]

Опираясь на понятие рассмотренное  А. П. Егоршиным рассмотрим более подробно классификацию методов управления.


    1. Характеристика административных методов управления

 

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на песонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Различают пять основных способов административного воздействия.

Организационные воздействия онованы на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретной организации. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание организации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организации рабочих мест.

Реализация организационных воздействий  в значительной степени зависит  от менталитета работников, их желания  неукоснительно соблюдать «писанные  инстракции» и работать по правилам, утвержденным администрацией.

Распорядительные  воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления организацией в заданных параметрах путем прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

Информация о работе Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления