Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Становление рыночных отношений принципиально изменило положение отечественных предприятий и организаций, как хозяйствующих субъектов.
Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент – сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
- умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
- область человеческого знания, помогающую управлять;
- определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.

Оглавление

стр.

Введение
4
1.
Теоретические основы современных методов управления
6
1.1.
Общие понятия методов управления и их классификация
6
1.2.
Характеристика административных методов управления
8
1.3.
Характеристика экономических методов управления
10
1.4.
Характеристика социальных методов управления
13
1.5.
Характеристика психологических методов управления
15
2.
Организационный метод, как основа модели управления предприятием по производству обуви
18
2.1.
Подходы и принципы построения структуры управления
18
2.2.
Характеристика функций структурных подразделений
22
2.2.1.
Характеристика функций технологического отдела
22
2.2.2.
Характеристика функций производственных цехов
24
2.2.3.
Характеристика функций отдела маркетинга
25
2.2.4.
Характеристика функций отдела управления качеством
28
2.3.
Взаимосвязи между подразделениями в организации
31
2.3.1.
Взаимосвязи технологического отдела в организации
31
2.3.2.
Взаимосвязи производственных цехов в организации
33
2.3.3.
Взаимосвязи отдела маркетинга в организации
35
2.3.4.
Взаимосвязи отдела управления качеством в организации
38

Заключение
41

Литература

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

Дисциплинарная ответсвенность и взыскания применяются в случае, когда имеется дисциплинарный проступок, под которым понимает противонаправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.

К данным воздействиям относят: замечание, выговор, строгий выговор, понижение в должности, уволнение.

Материальная  ответсвенность и взыскание. Материальная ответсвенность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причиненный виновным действием или бездействием преприятию, на котором они работают. К ним можно отнести: ответсвенность за задержку трудовой книжки, добровольное возмещение ущерба предприятию, удержания из заработной платы, депремирование, полная материальная ответсвенность, коллективная материальная ответсвенность.

Административная ответсвенность и взыскания. Применяются в случаях совершения административных правонарушений, регулируемых Кодексом об административных

правонарушениях. Административные взыскания  налагаются органами государственного или муниципального управления на должностные лица предприятия, допустившие правонарушения.

               Факт привлечения к административной ответсвенности не влечет за собой


судимости и увольнения с работы. Различают такие виды административного взыскания как  предупреждения, штрафы, административные арест, исправительные работы, конфискация или возмездное изъятие предметов.

Уголовная отвественность и наказания. Наступает в случае совершения преступления, которое характеризуется как общественно опасное деяние в виде противоправных действий или бездействий. Уголовная ответветсвенность подразумевает применение неблагоприятных последствий к виновному лицу и конкретно заключаеттся в осуждении от имени государства виновного лица за совершение им преступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. Характеристика экономических методов управления

 

Экономические методы являются способом осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий.

Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов.

Путем совместного анализа экономических  законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики мы разработали новую схему классификации экономических методов управления.

Плановое ведение  хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет четко разработанные цели и стратегию их достижения. Вместо централизиванного планирования утверждается, что предприятие – свободный товаропрозводитель, который выступает на рынке равным партнером других предприятий в общественной кооперации труда. План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между рвыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг. Важным элементом является рациональное распределение ресурсов организации (оптимизация по выбранному критерию эффективности), а также планирование инвестиций (капиталовложений) в результате производства за счет амортизации и прибыли организации. Для достижения поставленных целей необходимо чество опредедить конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в увязке перечисленных выше категорий и мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.

Хозяйственный расчет является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат организации на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности организации (объем продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счет полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда. Хозяйственный расчет основан на самостоятельности, когда организации являются юридическими лицами и выступают на рынке свободными товаропроизводителями продукции, работ и услуг. Самоокупаемость организации определяется отсутствием бюджетного финансирования и дотационности в покрытии убытков.

Оплата труда  является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителеем стоимости рабочей силы. Обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации.

 


Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для  рабочих, руководство организации определяет нормативную стоимость рабочей силы с учетом средних затрат труда при его нормальной продолжительности. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии организации в случае беременности или обучению сотрудников. Вознаграждение определяет индивидуальный вклад работников в коенчные результаты производства в конкретные периоды времени. Премия напрямую связывает результаты труда каждого подразделения и работника с главным экономическим критерием организации – прибылью.

Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов трудат с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любой организации. Рынок труда является неотъемлемой частью рыночной экономики и представляет собой совокупность экономических отношений, складыапющих в сфере обмена. Рынок труда создает условия, обеспечивающие формирование личных доходов человека, рост трудовой активности и повышение дисциплины труда. Он устраняет старые методы регулирования заработной платы и уравниловку в доходах. Рынок труда оказывает влияние как на работника, так и на собственников средств производства и существенно меняет поведение руководителей и специалистов.

Рыночное ценообразование  является регулятором товарно-денежных отношений и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции. Стоимость товара отражается общественно необходимые затраты труда на произвосдтво и определяется отношением валовой стоимости товара, произведенных в государстве за год, к количеству товаров.

Ценные бумаги являются главным инструментом фондового рынка, неденежным эквивалентом имущественного права на собсвенность, реализация которого осуществляется путем их предъявления к оплате или продажи. Ценные бумаги – неотъемлемая часть развитого фондового рынка.

Налоговая система  составляет важный экономический механизм пополнения казны государства путем взимания налогов с предприятий и граждан. Задается государством, существует вне организации, оказывает непосредственное воздействие на персонал, но всегда оставляет руководителю поле для маневра даже в условиях фискальной системы налогообложения. Наиболее крупный налог на фонд оплаты,  в виде обязательных отчислений в пенсионный, социальный и медицинские фонды.

Формы собственности – важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри организации. При государственной, региональной и муниципальной собственности единым хозяином имущества организации выступает государство или орган

 

 

 государственной власти (администрация), а все работники, включая директора,  относятся


 к наемному персоналу.

Фазы общественного  воспроизводства составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. Характеристика социологических методов управления

 

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они  позволяют усановить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Социальное  планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.

Личностные  качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека.

Мораль  является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм. В процессе исторического развития человечества нравственные нормы получили обыденное выражение в виде народной мудрости и идейное обоснование в религиозных учениях на основе идеалов добра и зла, чести и бесчестия, мудрости и глупости, одобрения или осуждения и другие.

Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых оранизуется общение людей. В партнерстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой в отличие от формальной связи руководителя с подчиненным, где имеет место зависимость одного человека от другого. Различают такие формы партнерства: деловые, дружеские, по увлечениям (хобби), семейные – между родственниками, интимные – сексуальные взаимоотношения людей. Партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры организации и социологических методов в работе с персоналом.

Соревнавания  является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.

Общение - это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обменаинформацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель – подчиненный – сотрудник – друг и других более сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет место в простых формах

 

взаимоотношений руководителя с подчиненным, сотрудников между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций. Вербальное, или словесное, общение возникает в процессе устного или письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знаковые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и .д.

Переговоры  – это специфичечская форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и , как правило, избегают прямого конфликта. Подготовка к переговорам включа ряд конкретных этапов.

Конфликт – форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы. Различают межличностные конфликты, личностный конфликт между внешней средой и внутренней моралью, конфликты по поводу распределения ролей на работе, деловые конфликты из-за столкновения интересов различных подразделений, семейные конфликты по различным проблемам и др.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. Характеристика психологических методов управления

 

Психология – наука о психике и закономерностях ее проявления и развития в процессе деятельности человека.

Психологические методы играют очень  важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего  и, как правило, строго персонифицированы  и индивидуальны. Главной особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Классификация элементов, регулируемые с помощью психологических методов.

Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персалом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.

Отрасли психологии и знание их методов исследования позволяют сделать правильный анализ душевного состояния людей, построить их психологичекие портреты, разработать способы устранения психологического дискомфорта и формировать хороший климат коллектива.

Информация о работе Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления