Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Становление рыночных отношений принципиально изменило положение отечественных предприятий и организаций, как хозяйствующих субъектов.
Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент – сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
- умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
- область человеческого знания, помогающую управлять;
- определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.

Оглавление

стр.

Введение
4
1.
Теоретические основы современных методов управления
6
1.1.
Общие понятия методов управления и их классификация
6
1.2.
Характеристика административных методов управления
8
1.3.
Характеристика экономических методов управления
10
1.4.
Характеристика социальных методов управления
13
1.5.
Характеристика психологических методов управления
15
2.
Организационный метод, как основа модели управления предприятием по производству обуви
18
2.1.
Подходы и принципы построения структуры управления
18
2.2.
Характеристика функций структурных подразделений
22
2.2.1.
Характеристика функций технологического отдела
22
2.2.2.
Характеристика функций производственных цехов
24
2.2.3.
Характеристика функций отдела маркетинга
25
2.2.4.
Характеристика функций отдела управления качеством
28
2.3.
Взаимосвязи между подразделениями в организации
31
2.3.1.
Взаимосвязи технологического отдела в организации
31
2.3.2.
Взаимосвязи производственных цехов в организации
33
2.3.3.
Взаимосвязи отдела маркетинга в организации
35
2.3.4.
Взаимосвязи отдела управления качеством в организации
38

Заключение
41

Литература

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

14. Внедрение исследовательских  и экспериментальных работ по  освоению вновь разрабатываемых технологических процессов. Участие в промышленных испытаниях новых видов машин и механизмов, средств механизации и автоматизации производства.

 


15. Консультирование  подразделений предприятия по  решению отдельных технологических  вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.2. Характеристика функций производственных цехов

1. Обеспечение бесперебойного выпуска  качественной продукции.

2. Оперативно-производственное планирование.

3. Выполнение всех работ в  строгом соответствии с чертежами,  техническими условиями, инструкциями.

4. Обеспечение необходимого технического  уровня производства.

5. Повышение эффективности производства  и производительности труда.

6. Создание безопасности условий  труда и повышение технической  культуры производства.

7. Рациональное использование производственных ресурсов.

8. Сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых).

9. Расчет производственных мощностей.

10. Составление отчета о загруженности  производственных мощностей.

11. Участие в разработке и  проведении мероприятий по реконструкции и модернизации производства.

12. Обеспечение эффективности производства.

13. Контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, санитарных норм.

14. Составление отчетов о деятельности цеха.

15. Проведение инвентаризаций.

16. Экономическое обоснование необходимости  обновления оборудования цеха.

17. Составление заявок соответствующим  структурным подразделениям предприятия  на расходные материалы, хозяйственный инвентарь и оборудование.

18. Координация деятельности между  структурными подразделениями цеха.

19. Согласование планов размещения  оборудования.

20. Организация с научно-исследовательскими  институтами, организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.3. Характеристика функций отдела маркетинга

1. Организация процесса маркетинговых  исследований, включающего следующие  операции: определение проблемы, связанной  со сбытом продукции; проведение  анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции; формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа; использование результатов маркетингового исследования.

2. Поиск и систематизация информации  о: показателях экономического  развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья; существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя; потребителях и сегментации рынка; основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности); географическом распределении товара, его экспортных рынках.

3. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям: объемы продаж в целом и по сегментам рынка; общая доля на рынке; цели и поведение на рынке.

4.   Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по: качеству выпускаемой продукции; ценовой политики; продвижению товара; сбытовой политики; послепродажному обслуживанию; формам осуществления расчетов: «живыми» деньгами, предоплата, в рассрочку.

5. Определение уровня конкуренции  в секторе товара выпускаемой  продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).

6. Составление по результатам  маркетинговых исследований оптимистических,  пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.

7. Проведение анализа существующих  сетей сбыта продукции, который  включает: анализ эффективности  существующей стратегии сбыта;  анализ эффективности использования различных каналов сбыта (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьюторская и дилерская схемы сбыта и т.п.), в том числе экспорта.

8. Проведение анализа существующей  системы снабжения, который включает: анализ эффективности существующей стратегии снабжения; анализ эффективности использования различных каналов снабжения (прямые связи, через биржевую сеть, через посредников и т.п.), в том числе импорта; анализ развития рынка потребляемых видов продукции; выявление более эффективных поставщиков.

9. Проведение экономического анализа  ассортимента выпускаемой продукции,  которые включают: анализ существующей организации производственных процессов, снабжения и сбыта для каждого вида выпускаемой продукции; анализ показателей эффективности производства каж-

 


дого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в размере постоянных и переменных издержек; подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований сертификации продукции, а также антимонопольного законодательства.

10. Проведение анализа финансового  состояния предприятия и эффективности финансового управления, которое включает: анализ издержек, их структуры и динамики; анализ выручки от реализации продукции, прибыли (в том числе внереализованных прибылей и убытков), рентабельности; анализ соотношения темпов роста физического объема производства, роста оплаты труда и выручки от реализации продукции, запасов, их структуры и динамики; анализ эффективности ценовой политики; анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, выявление безнадежных долгов.

11. Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия.

12. Выявление сильных и слабых  сторон предприятия относительно  своих конкурентов по следующим направлениям: маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.), производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству и т.д.); НИОКР (исследовательская деятельность, «ноу-хау», патенты, лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими свидетельствами и т.д.; финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и т.д.); состояние расчетов и платежей; кадровый состав (профессионально-квалификационный состав работников предприятия, мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное партнерство, социальные льготы, пособия и т.д.); управление и организация (организационная структура предприятия, информационные потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т.д.); наличие и масштабы непроизводственной деятельности (объекты социально-культурного и бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства и т.п.).

13. Выявление ключевых внутренних  и внешних проблем предприятия.

14. Разработка предложений по  эффективному распределению и  использованию всех ресурсов – материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий.

15. Разработка стратегии развития  предприятия на основе осуществленных  прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия.

 


16. Согласование  программ и мер по снижению  издержек, энерго - и материалоемкости  продукции, ее сертификации, решению проблем экологии.

17. Определение: потребностей потребителей  в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой  конкурентами; вероятности появления  новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах.

18. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.

19. Организация разработки стратегии  проведения рекламных мероприятий  в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.

20.  Организация участия предприятия  в региональных, всероссийских, международных  выставках, ярмарках, выставках-продажах.

21. Подготовка предложений по  формированию фирменного стиля предприятия.

22. Разраюотка предложений по  повышению оперативности и качества  послепродажного обслуживания продукции.

23. Руководство работой сервисных  центров по гарантийному обслуживанию  и ремонту продукции предприятия, подготовка предложений по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.4. Характеристика функций отдела управления качеством

1. Проверка поступающих на предприятие  материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

2. Составление актов приемочного  контроля по качеству материальных  ресурсов.

3. Операционный контроль на всех  стадиях производственного процесса.

4. Проведение выборочного инспекционного  контроля за качеством отдельных  технологических операций (в том числе транспортировки), технологическим оборудованием и инструментом.

5. Определение номенклатуры измеряемых  параметров и оптимальных норм точности изменений.

6. Контроль за: качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией продукции;  соответствием выпускаемой продукции стандартам, техническим условиям, утвержденным образцам (эталоном), проектно-конструкторской документации; наличием товарного знака предприятия на готовой продукции; правильностью хранения в подразделениях предприятия и на складах материальных ресурсов и готовой продукции.

7. Оценка сортности продукции,  выпускаемой предприятием.

8. Клеймение принятой и забракованной продукции.

9. Оформление в установленном  порядке документации на принятую  и забракованную продукцию.

10. Выявление причин несоответствия  продукции требованиям нормативно-технической  документации определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.

11. Проведение повторных проверок, понижение сортности продукции.

12. Обеспечение изъятия из оборота  продукции при невозможности  (нецелесообразности) устранения дефектов и брака.

13. Анализ и технический учет брака продукции.

14. Организация двустороннего обмена  информацией о качестве товара  с потребителями.

15. Оформление результатов контрольных  операций, ведение учета показателей  качества продукции, брака и его причин, составление юридической отчетности о качестве продукции.

16. Оформление документов, удостоверяющих  качество продукции.

17. Систематический контроль за  состоянием контрольно-измерительных  средств предприятия.

18. Своевременное проведение мероприятий,  связанных с введением новых  нормативов и стандартов.

19. Участие в испытаниях новых  образцов продукции, разработка  технической документации на эту продукцию.

 

 

20. Подготовка продукции к аттестации  и сертификации.

21. Анализ рекламных акций, изучение  причин возникновения дефектов  и нарушений технологии производства, выпуска брака и продукции пониженной сортности.

22. Разработка предложений по  повышению качества выпускаемой  продукции, а также по повышению требований  к качеству потребляемых предприятием материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

23. Разработка новых и пересмотр  действующих стандартов, технических  условий и других документов  по стандартизации и сертификации.

24. Планирование работ по стандартизации  и унификации.

25. Внедрение новых прогрессивных стандартов на выпускаемую продукцию и разрабатываемые на предприятии проекты.

26. Изучение и анализ технического  уровня выпускаемой предприятием  продукции и результатов эксплуатации стандартизованных и унифицированных деталей и отдельных элементов.

27. Проведение экспертизы проектов изделий по оценке уровня их стандартизации и унификации.

28. Систематические проверки применяемых  на предприятии стандартов, технических  условий и других документов по стандартизации и сертификации.

29. Участие в подготовке предложений о необходимости изменений утверждаемых на предприятии стандартов и технических условий, изменений, вносимых в техническую документацию.

30. Пересмотр или отмена устаревших  документов по стандартизации.

Информация о работе Модель управления организацией по производству мясных полуфабрикатов через методы управления