Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа
Становление рыночных отношений принципиально изменило положение отечественных предприятий и организаций, как хозяйствующих субъектов.
Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент – сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
- умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
- область человеческого знания, помогающую управлять;
- определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.
стр.
Введение
4
1.
Теоретические основы современных методов управления
6
1.1.
Общие понятия методов управления и их классификация
6
1.2.
Характеристика административных методов управления
8
1.3.
Характеристика экономических методов управления
10
1.4.
Характеристика социальных методов управления
13
1.5.
Характеристика психологических методов управления
15
2.
Организационный метод, как основа модели управления предприятием по производству обуви
18
2.1.
Подходы и принципы построения структуры управления
18
2.2.
Характеристика функций структурных подразделений
22
2.2.1.
Характеристика функций технологического отдела
22
2.2.2.
Характеристика функций производственных цехов
24
2.2.3.
Характеристика функций отдела маркетинга
25
2.2.4.
Характеристика функций отдела управления качеством
28
2.3.
Взаимосвязи между подразделениями в организации
31
2.3.1.
Взаимосвязи технологического отдела в организации
31
2.3.2.
Взаимосвязи производственных цехов в организации
33
2.3.3.
Взаимосвязи отдела маркетинга в организации
35
2.3.4.
Взаимосвязи отдела управления качеством в организации
38
Заключение
41
Литература
14. Внедрение исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов. Участие в промышленных испытаниях новых видов машин и механизмов, средств механизации и автоматизации производства.
15. Консультирование
подразделений предприятия по
решению отдельных
2.2.2. Характеристика функций производственных цехов
1. Обеспечение бесперебойного
2. Оперативно-производственное
3. Выполнение всех работ в
строгом соответствии с
4. Обеспечение необходимого
5. Повышение эффективности
6. Создание безопасности условий труда и повышение технической культуры производства.
7. Рациональное использование про
8. Сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых).
9. Расчет производственных
10. Составление отчета о
11. Участие в разработке и
проведении мероприятий по
12. Обеспечение эффективности
13. Контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, санитарных норм.
14. Составление отчетов о деятельности цеха.
15. Проведение инвентаризаций.
16. Экономическое обоснование
17. Составление заявок
18. Координация деятельности
19. Согласование планов
20. Организация с научно-
2.2.3. Характеристика функций отдела маркетинга
1. Организация процесса
2. Поиск и систематизация
3. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям: объемы продаж в целом и по сегментам рынка; общая доля на рынке; цели и поведение на рынке.
4. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по: качеству выпускаемой продукции; ценовой политики; продвижению товара; сбытовой политики; послепродажному обслуживанию; формам осуществления расчетов: «живыми» деньгами, предоплата, в рассрочку.
5. Определение уровня
6. Составление по результатам
маркетинговых исследований
7. Проведение анализа
8. Проведение анализа
9. Проведение экономического
дого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в размере постоянных и переменных издержек; подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований сертификации продукции, а также антимонопольного законодательства.
10. Проведение анализа
11. Проведение анализа эффективнос
12. Выявление сильных и слабых
сторон предприятия
13. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия.
14. Разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов – материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий.
15. Разработка стратегии развития
предприятия на основе
16. Согласование программ и мер по снижению издержек, энерго - и материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии.
17. Определение: потребностей
18. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.
19. Организация разработки
20. Организация участия
21. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия.
22. Разраюотка предложений по
повышению оперативности и
23. Руководство работой сервисных
центров по гарантийному
2.2.4. Характеристика функций отдела управления качеством
1. Проверка поступающих на
2. Составление актов приемочного
контроля по качеству
3. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса.
4. Проведение выборочного
5. Определение номенклатуры
6. Контроль за: качеством, комплектностью,
упаковкой, консервацией
7. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием.
8. Клеймение принятой и забракова
9. Оформление в установленном
порядке документации на
10. Выявление причин
11. Проведение повторных проверок, понижение сортности продукции.
12. Обеспечение изъятия из
13. Анализ и технический учет брака продукции.
14. Организация двустороннего
15. Оформление результатов
16. Оформление документов, удостоверяющих качество продукции.
17. Систематический контроль за
состоянием контрольно-
18. Своевременное проведение
19. Участие в испытаниях новых
образцов продукции,
20. Подготовка продукции к
21. Анализ рекламных акций,
22. Разработка предложений по
повышению качества
23. Разработка новых и пересмотр
действующих стандартов, технических
условий и других документов
по стандартизации и
24. Планирование работ по
25. Внедрение новых прогрессивных стандартов на выпускаемую продукцию и разрабатываемые на предприятии проекты.
26. Изучение и анализ
27. Проведение экспертизы проектов изделий по оценке уровня их стандартизации и унификации.
28. Систематические проверки
29. Участие в подготовке предложен
30. Пересмотр или отмена