Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:35, курсовая работа
Менеджмент предполагает достижение целей управления через эффективную работу людей путем мотивации их трудовой деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов управления 4
1.1. Сущность и классификация методов управления 4
1.2. Экономические методы управления 9
1.3. Административные (организационно-распорядительные)методы управления 19
1.4. Социально-психологические методы управления 23
Глава 2. Анализ методов управления (на примере предприятия супермаркет «Кировский») 27
2.1. Характеристика объекта исследования 27
2.2. Оценка применения методов управления 29
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию применения методов управления 35
Заключение 38
Список литературы 40
С 1994 года руководство «Кировского» приобретает в собственность магазины пришедшие в полный упадок под наклоном новых рыночных отношений. К 2000 году – 20 магазинов, а к 2008 году – около 120 магазинов. Предприятие имеет собственный устав. Также имеет ресторан «Феллини», мясной цех, салатное производство, производство булочек.
В день обслуживает 50-60 тыс. покупателей, процент торговой надбавки – 17-20%. Магазин предназначен для покупателей с различным уровнем дохода от низкого до высокого. Магазин работает с местными поставщиками, такими как: «Конфи», ОАО «Жиркомбинат», ООО «Мясокомбинат», «Виншампанкомбинат» и др. Средняя заработная плата персонала - 15000 рублей.
Дополнительные услуги: бесплатная автостоянка, организована в тамбуре продажа газет и журналов, киоск по продаже лекарственных препарато, кафетерий, продажа и подключение сотовых телефонов, отдел промышленных и сопутствующих товаров, кассы безналичного расчета, мини-пекарня, проявка и печать фото, продажа, прокат видео и аудио дисков, продажа живых цветов и комнатных растений, обмен валюты, банкоматы для обслуживания пластиковых карт, ресторан «Филлини» - производство салатов, цех по производству тортов в городе Первоуральск.
В супермаркете «Кировский»используются все методы управления, но какие то в большей степени, а какие то в меньшей. Рассмотрим каждый метод в отдельности.
Экономические методы применяемые в магазине:
На уровне предприятии :
На уровне отдельнго работника:
Заработная плата начисляется в зависимости от отработанного времени (повременная) и определяется фиксированной величиной в виде месячного оклада, размер которого устанавливает руководство магазина и прописывается в трудовом договоре. Работники обеспечены полным социальным пакетом. Также применяется премиальная система, которая зависит от результатов работы, выраженными экономическими показателями: объемом производственной продукции, объемом товарооборота, размером полученной прибыли или дохода. За нарушение внутреннего распорядка и трудового договора применяются штрафы:
Оценив применяемые
Рассмотрим следующий метод используемый в супермаркете – административный метод управления:
Методы организационного воздействия:
Методы распорядительного воздействия:
При принятии решений на
ООО «Кировский» четко прослеживается
использование административных методов
управления. Так как для реализации принятого
решения необходимы четкие указания для
его выполнения, которые выражаются в
форме организационно-
Процесс принятия решений и организационного воздействия на работников происходит на разных уровнях структуры управления предприятием. Следует отметить, что в ООО «Кировский» существует функциональная структура. Необходимо проанализировать преимущества и негативные моменты данной структуры.
Рис.1. Организационная структура управления ООО «Кировский»
Функциональная структура – это тип структуры, в которой виды деятельности группируются по общей функции, например финансовая и учетная деятельность группируются для создания единой службы – сбыта кадров, производства, финансов.
Преимущества функциональной ОСУ:
Негативные моменты:
Степень централизованности в ООО «Кировский» можно характеризовать как среднюю, т.к. достаточно много решений, связанных с текущей и среднесрочной деятельностью, принимаются руководителями функциональных подразделений без согласования с директором, а так же руководителями среднего звена на местах.
Всем структурным
Следует отметить, что структура организации управления на ООО «Кировский» является оптимальной для магазина с большим штатом сотрудников(смотри табл. 1.), так как рычаги управления рассредоточены между специалистами различного уровня, что позволяет быстрее реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, быть более мобильным в решении определяющих вопросов, эффективно осуществлять функцию контроля, мотивации.
Табл. 1. Штатное расписание.
Должность |
Плановая численность |
Фактическая численность |
Потребность в кадрах |
Продовольственный отдел |
|||
Директор |
1 |
1 |
|
Зав.отделом |
1 |
1 |
|
Зам.зав.отделом |
4 |
4 |
|
Продавцы-кассиры |
25 |
20 |
5 |
Контролер-кассир(бригадир) |
2 |
2 |
|
Контролер-кассир (кассы) 5 касс |
10 |
9 |
1 |
Контролер-кассир(продавцы) |
9 |
8 |
1 |
Контролер-кассир (зала) |
2 |
1 |
1 |
Контролер-кассир (кондитерский) |
2 |
2 |
|
Фасовщица |
3 |
2 |
1 |
Грузчик |
6 |
5 |
1 |
Уборщица |
3 |
1 |
|
Старший кассир |
2 |
2 |
|
Подсобный рабочий (на сумки) |
2 |
2 |
|
Контролер (охрана) |
3 |
1 |
|
Оператор |
4 |
4 |
|
Кондитер (повар столовой) |
1 |
1 |
|
Дворник(по совместительству) |
1 |
1 |
|
Мастер (по совместительству) |
1 |
1 |
|
Промышленный отдел |
|||
Зав.отделом |
1 |
1 |
|
Контролер-кассир |
5 |
4 |
1 |
ВСЕГО |
63 |
52 |
6 |
Рассмотрев административные методы, можно сделать вывод: в магазине четко выполняются все методы, но из табл.1.видно, что есть нехватка в сотрудниках которая замедляет рост эффективности работы предприятия в целом; нет продвижения по карьерной лестнице.
Социально-психологические методы и методы морального стимулирования широко применяются менеджерами многих предприятий при формировании персонала, в управлении формальными и неформальными группами, для преодоления конфликтных и стрессовых ситуаций. Так в супермаркете «Кировский» проводят: наблюдения, опросы и анализируют полученные данные; отбор кадров – диагностика профессиональной пригодности работников; сотрудники магазина помогают и поддерживают морально друг друга, т.е. данный метод используется чаще в самом производственном процессе
Дав оценку применяемых социально-
На любом предприятии
должна существовать система стимулов,
соответствующих мотивам
Экономические. методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.
Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.
На предприятии многое делается по улучшению мотивации труда работников – усилению их заинтересованности в улучшении конечных результатов коммерческой деятельности предприятия.
Для повышения качественных показателей (товарооборот, качество оказываемых услуг и т. д.) руководителю необходимо: