Методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент предполагает достижение целей управления через эффективную работу людей путем мотивации их трудовой деятельности.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы методов управления 4

1.1. Сущность и классификация методов управления 4

1.2. Экономические методы управления 9

1.3. Административные (организационно-распорядительные)методы управления 19

1.4. Социально-психологические методы управления 23

Глава 2. Анализ методов управления (на примере предприятия супермаркет «Кировский») 27

2.1. Характеристика объекта исследования 27

2.2. Оценка применения методов управления 29

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию применения методов управления 35

Заключение 38

Список литературы 40

Файлы: 1 файл

методы управления курсовая.docx

— 86.91 Кб (Скачать)

С 1994 года руководство «Кировского» приобретает в собственность  магазины пришедшие в полный упадок под наклоном новых рыночных отношений. К 2000 году – 20 магазинов, а к 2008 году – около 120 магазинов. Предприятие имеет собственный устав. Также имеет ресторан «Феллини», мясной цех, салатное производство, производство булочек.

В день обслуживает 50-60 тыс. покупателей, процент торговой надбавки – 17-20%. Магазин предназначен для покупателей с различным уровнем дохода от низкого до высокого. Магазин работает с местными поставщиками, такими как: «Конфи», ОАО «Жиркомбинат», ООО «Мясокомбинат», «Виншампанкомбинат» и др. Средняя заработная плата персонала - 15000 рублей.

Дополнительные услуги: бесплатная автостоянка, организована в тамбуре продажа газет и журналов, киоск по продаже лекарственных препарато, кафетерий, продажа и подключение сотовых телефонов, отдел промышленных и сопутствующих товаров, кассы безналичного расчета, мини-пекарня, проявка и печать фото, продажа, прокат видео и аудио дисков, продажа живых цветов и комнатных растений, обмен валюты, банкоматы для обслуживания пластиковых карт, ресторан «Филлини» - производство салатов, цех по производству тортов в городе Первоуральск.

 

2.2. Оценка применения методов управления

 

В супермаркете «Кировский»используются все методы управления, но какие то в большей степени, а какие то в меньшей. Рассмотрим каждый метод в отдельности.

Экономические методы применяемые в магазине:

На уровне предприятии :

  • планирование: балансовый метод, нормативный метод, аналитический метод, применение материального баланса, распределение ресурсов, адаптация к внешне среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение;
  • коммерческий расчет: самоокупаемость, самофинансирование;
  • методы, приемы и понятия финансового менеджмента: прибыль, цены компании, предпринимательский риск, производственный риск, коммерческий риск, финансовый риск.

На уровне отдельнго работника:

Заработная плата начисляется в зависимости от отработанного времени (повременная) и определяется фиксированной величиной в виде месячного оклада, размер которого устанавливает руководство магазина и прописывается в трудовом договоре. Работники обеспечены полным социальным пакетом. Также применяется премиальная система, которая зависит от результатов работы, выраженными экономическими показателями: объемом производственной продукции, объемом товарооборота, размером полученной прибыли или дохода. За нарушение внутреннего распорядка и трудового договора применяются штрафы:

  • за прогул по неуважительной причине – отработка этих часов в двойном размере,
  • за разговор по телефону – 1000 рублей.

Оценив применяемые экономические методы в магазине, можно выделить следующий недостаток: несовершенна система премирования.

Рассмотрим следующий  метод используемый в супермаркете – административный метод управления:

Методы организационного воздействия:

  • регламентирование (законодательные акты, устав, положения о подразделениях, правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников супермаркета «Кировский», должностные инструкции сотрудников);
  • организационное нормирование (организационная структура управления, штатное расписание);
  • инструктирование (вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности, который зафиксирован в специальном журнале, инструктаж на рабочем месте(первичный)).

Методы распорядительного  воздействия:

  • приказы;
  • распоряжения;
  • директивы;
  • резолюции;
  • указания;
  • разъяснения.
  • замечания, предупреждения, выговор.

При принятии решений на ООО «Кировский» четко прослеживается использование административных методов управления. Так как для реализации принятого решения необходимы четкие указания для его выполнения, которые выражаются в форме организационно-распорядительных документов (приказов). Такой метод управления целесообразен, т.к. позволяет четко контролировать исполнение решения. В данном случае наблюдается взаимосвязь метода планирования и контроля, которая закладывается изначально на стадии принятия управленческого решения.

Процесс принятия решений и организационного воздействия на работников происходит на разных уровнях структуры управления предприятием. Следует отметить, что в ООО «Кировский» существует функциональная структура. Необходимо проанализировать преимущества и негативные моменты данной структуры.

Рис.1. Организационная структура управления ООО «Кировский»













 

 

 

Функциональная структура  – это тип структуры, в которой  виды деятельности группируются по общей  функции, например финансовая и учетная  деятельность группируются для создания единой службы – сбыта кадров, производства, финансов.

Преимущества функциональной ОСУ:

    1. функциональная структура способствует экономии производственной площади (т.к. все служащие обычно находятся в одном и том же месте и могут совместно использовать оборудование).
    2. директору легче быть в курсе всех операций
    3. сокращает или упрощает механизмы контроля, т. к. контроль функциональных действий централизован
    4. соответствует четкое определение задач и ответственности за выполнение работ
    5. структура помогает сконцентрировать подготовленные ресурсы и стимулирует развитие профессиональных навыков у служащих

Негативные моменты:

  1. повышенная ответственность руководителя за результаты возглавляемого им подразделения.
  2. повышенная перегрузка информацией.
  3. множество контактов с подчиненными.
  4. высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, что ограничивает масштабы и возможности руководителя по эффективному управлению подразделениями. Фактически директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников, открывает в банках счета фирмы.

Степень централизованности в ООО «Кировский» можно характеризовать как среднюю, т.к. достаточно много решений, связанных с текущей и среднесрочной деятельностью, принимаются руководителями функциональных подразделений без согласования с директором,  а так же руководителями среднего звена на местах.

Всем структурным подразделениям и их руководителям предоставлена  достаточная свобода в принятии решений и сфере деятельности. Служащие отчитываются своим руководителям, руководители среднего звена отчитываются начальникам отделов, те в свою очередь докладываю о результатах проделанной работы директору. Несмотря на такую организацию управленческой деятельности, сбоев в работе практически нет, все добросовестно и своевременно выполняют своих обязанности, так в организации на столько все взаимосвязано, что сбой в работе одно узкого специалиста может повлечь за собой нарушение работы всей фирмы.

Следует отметить, что структура  организации управления на ООО «Кировский» является оптимальной для магазина с большим штатом сотрудников(смотри табл. 1.), так как рычаги управления рассредоточены между специалистами различного уровня, что позволяет быстрее реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, быть более мобильным в решении определяющих вопросов, эффективно осуществлять функцию контроля, мотивации.

Табл. 1. Штатное расписание.

Должность

Плановая численность

Фактическая численность

Потребность в кадрах

Продовольственный отдел

     

Директор

1

1

 

Зав.отделом

1

1

 

Зам.зав.отделом

4

4

 

Продавцы-кассиры

25

20

5

Контролер-кассир(бригадир)

2

2

 

Контролер-кассир (кассы) 5 касс

10

9

1

Контролер-кассир(продавцы)

9

8

1

Контролер-кассир (зала)

2

1

1

Контролер-кассир (кондитерский)

2

2

 

Фасовщица

3

2

1

Грузчик

6

5

1

Уборщица

3

1

 

Старший кассир

2

2

 

Подсобный рабочий (на сумки)

2

2

 

Контролер (охрана)

3

1

 

Оператор

4

4

 

Кондитер (повар столовой)

1

1

 

Дворник(по совместительству)

1

1

 

Мастер (по совместительству)

1

1

 

Промышленный отдел

     

Зав.отделом

1

1

 

Контролер-кассир

5

4

1

ВСЕГО

63

52

6


Рассмотрев административные методы, можно сделать вывод: в магазине четко выполняются все методы, но из табл.1.видно, что есть нехватка в сотрудниках которая замедляет рост эффективности работы предприятия в целом; нет продвижения по карьерной лестнице.

Социально-психологические  методы и методы морального стимулирования широко применяются менеджерами многих предприятий при формировании персонала, в управлении формальными и неформальными группами, для преодоления конфликтных и стрессовых ситуаций. Так в супермаркете «Кировский» проводят: наблюдения, опросы и анализируют полученные данные; отбор кадров – диагностика профессиональной пригодности работников; сотрудники магазина помогают и поддерживают морально друг друга, т.е. данный метод используется чаще в самом производственном процессе

Дав оценку применяемых социально-психологических  методов, делаем выводы: в магазине нет организационной культуры; нет  морального и психологического побуждения к труду; нет консультативной деятельности; работники не участвуют в общественных делах; не проводятся совещания.

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию применения методов управления

 

На любом предприятии  должна существовать система стимулов, соответствующих мотивам работников и направляющая их деятельность в  общее русло. Для этого надо знать, как взаимодействуют мотивы и  стимулы. В курсовой работе было рассмотрено предприятие ООО «Кировский». Охарактеризовав основные стимулы и мотивы труда можно сделать вывод, что на предприятии широко используются экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы.

Экономические. методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости  рабочей силы.

Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.

На предприятии многое делается по улучшению мотивации  труда работников – усилению их заинтересованности в улучшении  конечных результатов коммерческой деятельности предприятия.

Для повышения качественных показателей (товарооборот, качество оказываемых  услуг и т. д.) руководителю необходимо:

Информация о работе Методы управления