Методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент предполагает достижение целей управления через эффективную работу людей путем мотивации их трудовой деятельности.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы методов управления 4

1.1. Сущность и классификация методов управления 4

1.2. Экономические методы управления 9

1.3. Административные (организационно-распорядительные)методы управления 19

1.4. Социально-психологические методы управления 23

Глава 2. Анализ методов управления (на примере предприятия супермаркет «Кировский») 27

2.1. Характеристика объекта исследования 27

2.2. Оценка применения методов управления 29

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию применения методов управления 35

Заключение 38

Список литературы 40

Файлы: 1 файл

методы управления курсовая.docx

— 86.91 Кб (Скачать)
  • Активнее, в зависимости от ситуации, применять разнообразные методы управления.
  • Научиться, путем анализа ситуации в организации, правильно и грамотно, подбирать и применять соответствующие методы управления.

Рекомендации по совершенствованию применяемых методов заключаются в следующем:

1. Необходимо применять социально-психологические методы:

    • на производственных совещаниях оценивать профессионализм работника путем вынесения благодарности; осуществлять чествование сотрудника в связи с днем рождения или иным значимым событием; проводить различные конкурсы (например «лучший продавец месяца»); так же вручать памятные подарки, т.е. чаще применять методы морального стимулирования публично;
    • проведение консультативной деятельности – оказание помощи руководителям производства, обучение персонала;
    • сформировать организационную культуру;
    • дать возможность работникам заниматься общественной работой;
    • вовлекать подчиненных в принятие управленческих решений;
    • иногда проводить совещания в обсуждении различных проблем непосредственно с вышестоящими руководителями.

Надо отметить, что при  названных мерах морального стимулирования следует хорошо знать индивидуально-психологические  и моральные характеристики людей, владеть технологией ритуала. Правильное применение материальных и моральных  стимулов, усиливает интерес работников к качественному производству продукции, способствует повышению конкурентоспособности  предприятия, занятию им прочных  позиций на внутреннем рынке, успешному  развитию своей производственно-коммерческой деятельности.

2. Внедрить гибкую систему премирования, учитывающую личный вклад в результаты деятельности, стаж работы, дополнительную и внеплановую работу.

3. Совершенствовать организационную структуру, путем привлечения консультантов и проектировщиков.

4. Увеличить штат сотрудников, для эффективной работы и повышения производительности, рациональной организации и координации трудовой деятельности работников (смотри табл.1.)

5. Перемещать сотрудников по должности как вертикально, так и горизонтально

Итак, действуя, в соответствии со старыми правилами, принципами и  нормами, а так же, принимая во внимание, данные выше рекомендации, предприятие сможет добиться максимальной производительности труда от подчиненных, при этом сохраняя спокойный и гармоничный климат в коллективе.

 

Заключение

 

Реализация функций и  принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Методы управления - это  совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

В практике управления, как  правило, одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Все методы управления органически дополняют  друг  друга и находятся в  постоянном динамическом равновесии.

В системе методов управления персоналом выделяют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы;
  • Социально-психологические методы.

Экономический метод основывается на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

Административный метод  ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии  или организации.

Социально-психологический  метод - это способ осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей  социологии и психологии.

Руководители предприятия  при работе с персоналом «смешивают»  все три метода, для того чтобы  добиться оптимальной отдачи от своих  подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.

Управление, является до некоторой  степени искусством. В некоторых  ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Как правильно отмечает Аджирис: ''…эффективные руководители — это те, кто может вести себя по-разному — в зависимости от требований реальности''.

Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости "человеческой инженерии" и владеть обширными гуманитарными знаниями.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Умелое и грамотное  применение и сочетание различных  методов управления, является одним  из главных факторов успеха

 

Список литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - Москва: Экономика, 2005.
  2. Верхоробин В.И., Лелекова О.С. Современные методы управления персоналом//Деньги и кредит. 2003. №8.
  3. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Новое знание, 2001.
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент. Москва, 2007.
  6. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. Киев: Компас, 2002.
  7. Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  8. Салимжанов И.Х. Менеджмент. Ростов-на-Дону : Феникс, 2003.
  9. Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.Учебник – 3-е изд. – Москва: Гардарики,  2003.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: Дело, 2004.
  11. Вачугова  Д.Д. Основы менеджмента. Учебник – 2-е изд. – Москва:Высшая школа, 2005.
  12. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. Учебник – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2000.
  13. Орлов А.И. Менеджмент. Москва: Изумруд, 2003.
  14. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Москва: Проспект, 2009.
  15. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Москва: Дашков и К, 2008.



Информация о работе Методы управления