Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:21, контрольная работа
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и перспективы развития малого бизнеса.
Введение 2
1 Малый бизнес в России 2
1.1 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие 2
1.2 Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России 6
1.3 Виды малого бизнеса 8
1.4 Особенности и функции малого предприятия 9
2 Перспективы малого бизнеса в России 11
2.1 Государственная политика в области малого предпринимательства 2
2.1.1 Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства 2
2.2 Кредитование малого бизнеса 2
2.3 Фонд поддержки малого бизнеса ЕБРР 2
2.4 Инновационная роль малого бизнеса 14
2.5 Прогноз перспективного развития малого бизнеса 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.
Бытует и еще одно широко
распространенное заблуждение,
Если учредителем малого
предприятия является
В то же время индивидуальные и семейные частные предприятия, названные так именно применительно к учредителям, не могут быть иного вида. То есть по таким видам малых предприятий учредительство и вид малых предприятий совпадают.
Предпринимательство в
масштабе малого предприятия
обладает рядом качественных
особенностей. В первую очередь
стоит отметить единство права
собственности и
Вторая характеристика – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
Четвертая –
Пятое – ключевая
роль руководителя в жизни
предприятия: он полностью
Шестая специфическая
черта – семейное ведение дела:
оно наследуется
Наконец, седьмая
особенность связана с
Также, как одну
из особенностей, можно выделить
высокую долю оборотного
В ряду функций
малого предприятия, прежде
Не менее значимы функции
социальные. Во-первых, через малые
формы предпринимательской
Уже сегодня актуальна и будет актуализироваться и далее экологическая функция малого бизнеса, которая уже имеет место в странах с развитой рыночной экономикой.
Практика государственного
содействия
Соответственно, одним из
важных инструментов
Важным инструментом
Достаточно широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.
Особая система
Сейчас, при корректировании многими политическими партиями и движениями своих программ, в них можно заметить меняющееся отношение к малому бизнесу. Так из всех программ можно выделить главные общие идеи:
Россия должна жить по принципу, что государство обслуживает потребности и запросы общества, а не наоборот.
Рассматривая законодательные документы, необходимо отметить, что регламентирование деятельности малых предприятий осуществляется в хронологическом порядке. Этапы более раннего закрепления развития малого предпринимательства отражены в приложении.
К более поздним нормативным документам относятся:
Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»
Эти нормативные документы
составили правовое поле государственного
регулирования
Кроме того, принято достаточно много законов, указов, постановлений, регламентирующих различные стороны деятельности малых предприятий. Один из первых примеров: постановление Правительства РФ «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Им были определены критерии отнесения предприятий к малым, а также основные направления их государственной поддержки.
Особую роль в развитии
малых предприятий сыграл закон
РФ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Таким образом, можно считать, что нормативно-правовая база, хотя и слабая существует. Ее же дальнейшее развитие зависит от дальнейшей экономической политики.
Представителей банков смущает отсутствие
залогового обеспечения, незначительный
масштаб бизнеса, который затрудняет оценку
его состояния, низкое качество проработки
бизнес-планов и низкий уровень грамотности
заемщика для надлежащего оформления
необходимых документов.
Представители малого бизнеса зачастую
не могут воспользоваться "заманчивыми"
предложениями банков из-за высоких процентных
ставок, коротких сроков погашения, отсутствия
стартового капитала, сложности и длительности
процедуры получения кредита. Кроме того,
малый бизнес неохотно отражает реальные
финансовые результаты в отчетности, что
снижает вероятность получения кредита
на пополнение оборотных средств и инвестиционные
цели.
Такова сегодняшняя ситуация в сфере банковского
кредитования малого бизнеса. Впрочем,
за последние несколько лет на российском
рынке стали появляться кредиторы, готовые
идти навстречу предпринимателям.
Помимо небольших региональных банков, уже укрепившихся на этом рынке и целенаправленно работающие с предпринимательством, крупные банки стали активно выходить на этот рынок. По данным Ассоциации российских банков, не менее 80 крупных банков уже имеют программы кредитования малого бизнеса. Причина очевидна - крупный российский бизнес поделен, а высокий уровень конкуренции на этом рынке ведет к снижению доходности кредитования. В то же время кредитование малого бизнеса имеет достаточно высокие показатели доходности.
Кто станет лидером по кредитованию малого бизнеса - федеральные или местные банки - сказать сложно. Заметной тенденцией в последнее время стало появление интереса к малому бизнесу со стороны "дочек" иностранных банков. Традиционно зарубежные банки имеют более строгие требования по рискам, процедурам, поэтому на рынке кредитования малого бизнеса они выглядят слабее более гибких российских банков. Тем не менее, через некоторое время и зарубежные игроки смогут составить достойную конкуренцию отечественным. Помочь им в этом могут заниженные процентные ставки.
Эксперты уверяют, что через 4-5 лет ситуация с банковским кредитованием малого бизнеса в России изменится. Дальнейшее развитие финансирования малого бизнеса приведет к тому, что кредитные продукты станут более доступными - сроки кредитования вырастут, процентные ставки снизятся, требования к потенциальным заемщикам станут более мягкими.
Информация о работе Малый инвестиционный бизнес и перспективы его развития