Малый инвестиционный бизнес и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и перспективы развития малого бизнеса.

Оглавление

Введение 2
1 Малый бизнес в России 2
1.1 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие 2
1.2 Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России 6
1.3 Виды малого бизнеса 8
1.4 Особенности и функции малого предприятия 9
2 Перспективы малого бизнеса в России 11
2.1 Государственная политика в области малого предпринимательства 2
2.1.1 Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства 2
2.2 Кредитование малого бизнеса 2
2.3 Фонд поддержки малого бизнеса ЕБРР 2
2.4 Инновационная роль малого бизнеса 14
2.5 Прогноз перспективного развития малого бизнеса 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

контр.раб.гос.инновац.менедж..doc

— 129.50 Кб (Скачать)

  

 2.3 Фонд поддержки малого бизнеса ЕБРР

 Фонд поддержки малого бизнеса в России (RSBF) был создан Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в 1994 году для оказания финансовой поддержки сектору малого бизнеса России. При содействии стран Большой Семерки и Швейцарии был организован фонд в размере 300 млн. долларов США, половину из которых предоставил ЕБРР, а вторая половина поступила от стран Большой Семерки. В июле 2001 года размер фонда был увеличен на 150 млн. долларов США с целью дальнейшего расширения операций ФПМБ.

Цели RSBF: предоставление финансирования микро- и малым предприятиям, которые, как правило, не имеют возможности получить кредит из других источников; - расширение возможностей российских банков по кредитованию микро- и малых предприятий с целью создания для последних устойчивого долговременного доступа к финансированию.  Для осуществления поставленных задач ЕБРР напрямую выделяет кредитные ресурсы российским банкам-партнерам, которые затем выдают кредиты конечным заемщикам - предприятиям малого бизнеса. В настоящее время кредиты выдаются в больших и малых городах предпринимателям, работающим в самых разных отраслях экономики – от мелких торговых точек до производства высокотехнологичного медицинского оборудования, и география операций охватывает практически все административные регионы России.  К середине 2006 года Фонд поддержки малого бизнеса выдал более 300.000 кредитов на сумму свыше 2,5 миллиардов долл. США.  Эффективность кредитной технологии, применяемой в рамках Программы, подтверждается устойчиво низким уровнем просрочек по кредитам (около 1% сальдо кредитной задолженности) и большим числом выдаваемых кредитов.

Успехи RSBF в России в области  кредитования малых предприятий  послужили примером для программ микрофинансирования в Болгарии, Казахстане, Кыргызстане, Молдове и Украине.

                                            

2.4 Инновационная  роль малого бизнеса  

Инновационная роль малого бизнеса часто реализуется в кооперации с крупными предприятиями.

Помимо производственной кооперации, существует аналогичное разделе труда в сфере НИОКР. Со стороны малого бизнеса оно осуществляется небольшими наукоемкими предприятиями - венчурными малыми предприятиями, которые занимаются поиском принципа новых продуктов и процессов, работая в условиях высокого коммерческого риска, а также берут на себя до и пробное освоение научно-технических новшеств, не требующих крупных и капитальных затрат.

Кооперация в сфере НИОКР  позволяет крупным предприятиям значительно сократить период разработки принципиально новых видах продукции (нередко с 10-15 до 4 лет) и увеличить долю новых товаров в общем объеме продаж. Экономически она высокоэффективна: по имеющимся оценкам, малыми фирмами в США производится в четыре раза больше новинок в расчете на одного занятого, чем на крупное предприятие, а затраты на одного инженера или исследователя - вдвое ниже. Поэтому венчурное предпринимательство получает широкое распространение. Концерн «Дженерал электрике», например, связан с более чем 200 независимыми исследовательскими фирма, фактически целиком работающими на его потребности. Частный сектор инвестирует в малые инновационные пред огромные средства: ежегодный объем капиталовложений венчурных фондов США оценивается в 3-4 млрд. долл., совокупные инвестиции венчурных фондов Великобритании, ФРГ, Франции и Италии составляют более чем 3,5 млрд.

Однако определенная часть  малых предприятий пытается вести само инвестиционную деятельность. Если крупный капитал занимается поиском и стимулированием отдельных перспектив в коммерческом отношении малых инновационных форм, то государство поддерживает инновационную деятельность сектора малого предпринимательства. В США федеральное правительств финансирует 35% расходов малого предпринимательства на НИОКР в форме налоговых льгот и через государственные контракты, а на уровне штатов и органов местного самоуправления действу программы, увязывающие поддержку инновационных малых предприятий с конкретными нуждами этих территорий. Значительное число малых предприятий осуществляет инновации в форме обновления менеджмента, организации труда и номенклатуры продукции. В этом плане государственная помощь также играет большую роль. Она выражается в содействии различными способам передачи технологии, прежде всего в форме участия в создании соответствующей инфраструктуры - бизнес-инкубаторов и технопарков (предоставление земельных участков, налоговые льготы и т. п.). Целью является «выход» технически передовых предприятий, которые в перспективе смогут осуществить диффузию новейших технологиях во все сферы национальной экономики.

 

Схема инновационной деятельности

2.5 Прогноз перспективного развития малого бизнеса 

Хотя задача прогнозирования  малого предпринимательства представляет значительный общественный интерес, в практике прогнозных расчетов она должного отражения не получила. В программных документах Государственного комитета по развитию и поддержке малого предпринимательства (ГКРП) и в периодической печати приводятся количественные оценки будущего состояния малого бизнеса, но их трудно назвать научно обоснованным прогнозом прежде всего потому, что отсутствует ссылка на использованный метод прогнозирования и его информационную базу. Так, в Основных направлений развития малого предпринимательства России до 2000 года, разработанных ГКРП в 1996 г., число МП к концу 1997 г. оценивалось в 1150-1200 тыс., а к 2000 г. - 1400 – 1600 тыс. Этот не самый оптимистический из существующих прогнозов к началу 2000 г. значительно разошелся с динами статистических данных.

 Собственный бизнес в России – большое дело.  Молодого предпринимателя поджидают сотни трудностей: большой риск, большие затраты, новые заботы и головная боль. Но,  при всем при этом,  есть и большие плюсы, главным из которых является – большие перспективы и надежды со стороны государства на малый бизнес.

     В последнее время  в экономической политике России  все больший акцент делается  на развитие    малого и  среднего бизнеса, молодежного  предпринимательства и инновационных  проектов. Инновации – двигатель  экономики,  именно они позволят  диверсифицировать экономику и  сделать ее рост более эффективной, что, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня жизни населения.

    Все чаще в прессе  стали появляться сообщения со  стороны структур отвечающих  за поддержку и развитие предпринимательства  в России, что для  успешного развития этого сектора экономики нужно создать максимально комфортные условия путем сокращения административных барьеров для вновь открывающихся объектов малого бизнеса, и оградить уже действующие предприятия от многочисленных проверок  и контролирующих органов.  Развитию малого предпринимательства  должно способствовать открытие бизнес-инкубаторов и технопарков,  увеличение объемов финансирования инвестиционных проектов через венчурные фонды и банковские структуры.

Итак, если Вы решили свою мечту сделать реальностью и открыть собственное дело, вы можете рассчитывать на финансовую, имущественную, материальную помощь ряда организаций:

- Департамент поддержки и развития  малого предпринимательства;

- Фонд содействия кредитования  малого бизнеса Москвы;

- Общественно-экспертный совет;

- Союзы предпринимателей.

Количество организаций входящих  в данную инфраструктуру достаточно велико, и с каждым годом их количество увеличивается.  Благодаря их  участию в усовершенствовании законодательной  базы для большинства собственный бизнес стал реальностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение       

 В этой работе дана характеристика малого бизнеса в России в настоящее время, выделены особенности малого предпринимательства и перспективы его развития.

   Отметив необходимость разделения фирм на крупные, средние и мелкие, выясняется, что основным критерием разделения предприятий является количество работающих на данном предприятии, которое зависит от отрасли, которой принадлежит предприятие.

   Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу.

   Что же касается сферы  деятельности, то малый бизнес  имеет свою нишу в экономике,  которая обеспечивает наиболее  эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

   Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются  их размером. Отсюда вытекает  и особая роль руководителя, и  небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.

  Исходя из особенностей определяют  и функции: экономическая, характеризуется  очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.

   Говоря о малом бизнесе  надо сказать, что он наиболее  эффективен лишь при взаимодействии  с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части. 

   Подводя итог, можно сказать,  что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства  к этой сфере экономики зависит  и развитие всей России в целом.                                                                                      

 

 

  Список использованной литературы  

 

- Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М., Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 – 864с

- Сергеев И.В. Экономика предприятия, 2001г.

- Анискин Ю.П. Организацияи управление  в малом бизнесе, 2001г.

- Пелих А.С. Экономика предприятия  и отрасли промышленности, 2001г.

- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика  малого бизнеса.- М. 2001.

- Крутик А.Б., Горенбургов. Малое  предпринимательство и бизнес-коммуикации.  Учеб.пособие 1998 г

  - Горобцова Л.П.,Краюхин Г.А., Кускова Т.А.,Ли И.В, Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. Ресурсы предприятия: Учеб. Пособие, 2000г.

- Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие,1999г.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Малый инвестиционный бизнес и перспективы его развития