Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 00:22, курсовая работа
Необходимо отметить, что предпринимательская деятельность относится как к мелкому, так и среднему и крупному бизнесу. Поэтому термин «предпринимательство» относится ко всем типам предприятий, объединений граждан, занимающихся творческой, инициативной деятельностью в целях получения прибыли. А предприниматель - это предприимчивая личность, демонстрирующая определенные черты и стандарты предприимчивого поведения и мышления в сфере деловой жизни.
Цель курсовой работы заключается в анализе развития малого бизнеса в России.
Введение
1Понятие инфраструктуры рынка. Теоретический аспект
1.1 Инфраструктура рынка как быстро развивающееся многообразие рыночных отношений
1.2 О проблемах становления бизнеса в современной России
2 Анализ состояния и развития малого бизнеса в Российской Федерации
2.1 Основные показатели развития малого бизнеса
в Российской Федерации
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса
3 Роль рыночной инфраструктуры в обеспечении экономического развития страны
3.1 Задачи поддержки научно-образовательной инфраструктуры
3.2 Задачи развития общехозяйственной инфраструктуры
Заключение
Список использованных источников и литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
2 |
1Понятие инфра инфраструктуры рынка. Теоретический аспект |
4 |
1.1
Инфраструктура рынка как |
4 |
1.2 О проблемах становления бизнеса в современной России |
5 |
2 Анализ состояния и развития малого бизнеса в Российской Федерации |
8 |
2.1 Основные показатели развития малого бизнесав Российской Федерации |
8 |
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса |
13 |
3 Роль рыночной инфраструктуры в обеспечении экономического развития страны |
16 |
3.1
Задачи поддержки научно- |
16 |
3.2
Задачи развития |
20 |
Заключение |
25 |
Список использованных источников и литературы |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Жизненно важной и интересной проблемой, широко изучаемой и обсуждаемой сегодня в нашем обществе, является становление бизнеса, рассматриваемое во всей своей многогранности и неоднозначности. Одним из важнейших аспектов этой тематики становится социально-исторический аспект.
Общество, не обращающееся бережно
со своим историческим наследием, не
соблюдающее духовную преемственность
поколений, не может надеется на успешный
процесс национально-
В последнее время внимание
российских экономистов достаточно
часто обращается к теоретическим
разработкам этой темы, но не менее
часто характерной чертой исследований
становится некоторая упрощенность
подхода к созданию исторического
портрета российского предпринимателя,
однобокость трактовки его
Рассмотрение российского бизнеса в плане экономической истории включает в себя несколько аспектов: история происхождения предпринимателя, его экономические характеристики, основы семейной социализации, взаимоотношение с различными слоями общества, правовая сторона отношений с государственной властью, хозяйственно-политическая обстановка в стране. Не все из перечисленных аспектов на сегодня достаточно разработаны, характер исследования некоторых носит, как уже было сказано, односторонний характер.
Сегодняшний день имеет своей печальной особенностью разрыв исторических традиций бизнеса, потерю всего накопленного и наработанного веками. Люди, решившиеся теперь вступить на непростой и тернистый путь частного бизнеса, являются, по сути, первым поколением предпринимателей (после длительного перерыва ). У них нет такой поддержки в их деятельности, как преемственность семейных и национальных деловых традиций. Многие полезные психологические качества были утеряны, изменилась сама ментальность российского человека. Обратившись к происхождению сегодняшних бизнесменов, можно определить, какие же слои населения быстрее адаптируются к новым условиям жизни, и что им в этом способствует.
Необходимо отметить, что
предпринимательская
Цель курсовой работы заключается в анализе развития малого бизнеса в России.
Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам.
Рыночная экономика - это
система экономических
Рыночной экономике необходима инфраструктура – система взаимосвязанных специализированных организаций, тема взаимосвязнных потоков товаров, услуг, денег, ценных бумаг и рабочей силы. Например, на товарном рынке действуют товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, фирмы, занимающиеся посреднической деятельности, и т.п.
Или же говоря иначе, инфраструктура – это комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство. Включает, например, строительство дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, образование, информационное обеспечение, науку, здравоохранение и т. д..
Под современным рынком понимают
любую систему, дающую возможность
покупателям и продавцам
Каждый из этих рынков, в свою очередь, можно разделить на составляющие элементы. Так рынок средств производства включает рынок земли, станков, кормов, газа и т.д.; рынок информации- рынки научно-технических разработок, ноу-хау, патентов и др.; финансовый рынок- рынки ценных бумаг, банковских ссуд и других кредитных ресурсов.
1.2 О проблемах
становления бизнеса в
Многие характерные
В нашей стране после долгих
лет спячки начала просыпаться творческая
инициатива и предприимчивость. Развитие
в нашей стране малого бизнеса
начинается с бизнеса, а предприимчивые
люди выходят из малого бизнеса. Поэтому
применительно только для российской
экономики нынешнего этапа
Говоря о возможностях, связанных с функционированием малого бизнеса, следует отметить высокие темпы развития узко специализированного производства и отраслей (небольшие размеры и низкая материалоемкость), высокую степень автоматизации, способность быстро перестраиваться для выпуска различных видов продукции.
Это более рациональная система
организации труда и его
В пользу бизнеса говорит
и то, что он служит верным средством
погашения последствий
С другой стороны: «на шее» государства висит огромное множество убыточных предприятий, которые могли бы быстро ожить, оказавшись на началах аренды (или через продажу) в руках предпринимателей, может быть объединившихся, чтобы поднять крупное предприятие.
Существует еще одна проблема. Почти все крупные предприятия страдают от инвестиционного голода, ни государство, ни частные лица не торопятся вкладывать сюда капиталы. Малый бизнес не требует особо больших вложений, обеспечивая высокую скорость обращения и верные шансы на прибыль. Это привлекло бы частных вкладчиков к вложению своих средств с целью сбережения их от инфляции ,соответственно увеличив налоговую честь государственного бюджета и сократив инвестиционный голод.
Малые предприятия могут
являться своеобразным опытным полигоном
крупного производства для отработки
технологий и организационных
Следующая группа малых предприятий может быстро заполнять возникающие ниши потребностей населения благодаря опережающей реакции на изменение рыночной конъюнктуры. Это обусловлено их простейшими технологиями, накопленными производственными навыками, местными и вторичными ресурсами. Немаловажную роль сыграют предприятия, чья деятельность будет связана с сохранением традиционных видов и форм ремесла, народных промыслов.
Малые предприятия - альтернатива сокращению производства во всех отраслях, поскольку оно создает новые рабочие места. Этот аспект особенно важен сегодня, когда безработица превращается в социально значимый фактор.
Кроме того, предпринимательство способствует активизации структурной перестройки отраслей хозяйства, позволяет относительно легко совмещать различные формы собственности (государственная, частная, коллективная, смешанная) и разных отраслей экономики.
Опыт развития мировой
и отечественной экономики
Чтобы в развитии российского
малого бизнеса наступил перелом, нужно
как можно скорее избавится от
одолевающих малое
Одним из важнейших негативных
факторов является стремление правительства
обеспечить финансовую сбалансированность
и бездефицитный бюджет на основе
фискального изъятия
Исключительная
2 Анализ состояния и развития малого бизнеса в Российской Федерации
На 1 января 2010 г. число МП, зарегистрированных на территории Российской Федерации, составило 986,2 тыс., на 1,5% (12,6 тыс.) больше, чем по состоянию на 1 января 2005 г. Значительное сокращение было отмечено в 2003 г. (более чем на 5% по сравнению с 2002 г.) с последующим увеличением в 2004 г. В целом же численность малого предпринимательства стабильна с долгосрочной тенденцией к незначительному росту.
Сфера деятельности большинства малого предпринимательства – торговля и общественное питание (в Российской Федерации в 2010 г. 49% от общего числа), промышленной деятельностью и строительством занимаются соответственно 14,3 и 14,9% предприятий, удельный вес прочих отраслей относительно невелик.
В 4 квартале 2010 г. среднесписочная численность работников МП (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера), зарегистрированных на территории Российской Федерации, составила 9162,9 тыс. человек.
Объем производства продукции (работ, услуг) на МП, зарегистрированных на территории РФ, составил в 2010г. 1 369 926,2 млн. рублей, превысив аналогичный показатель 2008 г. на 35,5% (с учетом уровня инфляции). В 4 квартале 2009 г. рост продолжился: продукция, работы, и услуги были произведены на сумму 412 360 млн. рублей (4 квартале 2007 г. – 293 506,5 млн. рублей), на 86,5% больше, чем в 4 квартале 2008. Тенденция к стабильному росту наблюдается также во всех регионах.
Информация о работе Перспективы развития инфраструктуры бизнеса в России