Перспективы развития инфраструктуры бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 00:22, курсовая работа

Краткое описание

Необходимо отметить, что предпринимательская деятельность относится как к мелкому, так и среднему и крупному бизнесу. Поэтому термин «предпринимательство» относится ко всем типам предприятий, объединений граждан, занимающихся творческой, инициативной деятельностью в целях получения прибыли. А предприниматель - это предприимчивая личность, демонстрирующая определенные черты и стандарты предприимчивого поведения и мышления в сфере деловой жизни.
Цель курсовой работы заключается в анализе развития малого бизнеса в России.

Оглавление

Введение
1Понятие инфраструктуры рынка. Теоретический аспект
1.1 Инфраструктура рынка как быстро развивающееся многообразие рыночных отношений
1.2 О проблемах становления бизнеса в современной России
2 Анализ состояния и развития малого бизнеса в Российской Федерации
2.1 Основные показатели развития малого бизнеса
в Российской Федерации
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса
3 Роль рыночной инфраструктуры в обеспечении экономического развития страны
3.1 Задачи поддержки научно-образовательной инфраструктуры
3.2 Задачи развития общехозяйственной инфраструктуры
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Перспективы развития инфраструктуры бизнеса в России.docx

— 55.11 Кб (Скачать)

Однако, федеральное регулирование  малого предпринимательства затруднено и осуществимо лишь по отдельным  приоритетным направлениям или комплексам народного хозяйства. Но оно возможно на уровне региона, города, района: местные органы власти имеют достоверную информацию о состоянии спроса и предложения на рынке, объемах производства товаров (услуг), перспективах и возможностях развития тех или иных отраслей.

Эти же органы располагают  нужными средствами и рычагами для  регулирования малого бизнеса, смысл  которого состоит в том, чтобы  создавать экономические условия  для развития малого бизнеса в  приоритетных и перспективных отраслях и производствах, направлять его  по пути, выгодному как ему, так  и муниципальному образованию в  целом.

На данный момент уже достаточно развита сеть базовых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В регионах России функционируют  более 1350 объектов инфраструктуры, в  том числе 75 региональных и 150 муниципальных  фондов поддержки малого предпринимательства, 52 агентства поддержки малого бизнеса, более 50 бизнес-инкубаторов, более 70 научных  и технологических парков, 30 специализированных лизинговых компаний. В 24 регионах создано 50 инновационно-технологических центров.

Программы финансирования малого предпринимательства широко реализуются  через систему муниципальных  фондов поддержки, которые в соответствии с действующим законодательством  предоставляют кредиты малому бизнесу.

В этой связи акцент в  государственной политике поддержки  малого бизнеса должен быть перенесен  на так называемые внебюджетные или  «бюджетоэкономные» инструменты поддержки. Один из подобных инструментов — активное привлечение малого бизнеса к  поставкам товаров, работ и услуг  для муниципальных нужд (к выполнению так называемого муниципального заказа).

Как показывает мировая практика, одной из основных форм содействия малому бизнесу является гарантирование заемных средств. Действующая система  кредитных гарантий сложна и «забюрократизирована». Так, если гарантируется кредит, его  получатель должен быть зафиксирован в региональном Законе о бюджете. Но ради поддержки одного предприятия  едва ли будут вноситься поправки в бюджет. Создания гарантийных фондов, которые, пользуясь бюджетными средствами, имели бы определенную свободу в  решении вопроса предоставления кредитной гарантии, могли бы решить эту проблему.

Достоинством данного  механизма является стимулирование роста объемов частных инвестиций. Гарантии должны предоставляться только на часть испрашиваемого кредита (другая часть кредита обеспечивается, как  правило, собственными привлеченными  активами самого предпринимателя), фактический  объем кредитных ресурсов для  финансирования может превысить  выделяемые на эти цели государственные  ресурсы в 4-5 раз.

Кроме того, в случае предоставления гарантий средства не замораживаются на длительное время до полного возврата ссуды, а остаются в распоряжении государственного финансового института  и могут быть использованы на другие цели (например, для краткосрочных  финансовых вложений с целью предотвращения обесценивания и наращивания  суммы гарантийного фонда).

 

 

Заключение

 

Малый бизнес в силу своей  специфики имеет ярко выраженную территориальную ориентацию. Малые  предприятия обычно строят свою деятельность, исходя из потребностей и возможностей насыщения местного рынка, объема и  структуры локального спроса. Они  предоставляют новые рабочие  места местному населению. В условиях развития хозяйственной самостоятельности  муниципальных образований малый  бизнес может рассматриваться как  важное средство оптимизации структуры  муниципальной экономики.

На основании приведенных  статистических и аналитических  данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкивается сегодня  в своей деятельности малый бизнес в РФ: отсутствие качественной первичной  информации о состоянии совокупности субъектов малого предпринимательства; отсутствие единого перечня показателей  состояния совокупности субъектов  малого предпринимательства (единого  для всех организаций!); недостаточность  адекватных утвержденных методик для  расчета и информационного наполнения единой системы оценочных показателей; необходимостью очистки исходной базы данных, в частности бухгалтерской  отчётности (формы 1 и формы 2) от ошибок при её первичном заполнении, «нежелание»  региональных органов власти учитывать  теневой сектор экономики, вес которого достаточно велик, и целый ряд  других проблем.

Поддержка малого бизнеса  в Российской Федерации осуществляется в различных формах, в первую очередь, путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций, льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных  и научно-технических центров, развития системы страхования, организации  материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ, особенно на федеральном уровне.

Для решения выявленных проблем  представляется целесообразным реализация следующих мероприятий:

- формализовать процесс  взаимодействия органов государственной  власти и местного самоуправления, закрепив формы и сроки передачи  данных,

- разработать и утвердить  единый Перечень показателей  малого бизнеса и методик их  расчета, закрепив в соответствующих  законодательных актах четкие  и применимые на практике критерии  отнесения предприятий к сектору  СМП.

 

список использованных источников и литературы

малый бизнес россия муниципальный

  1. Конституция РФ. 12 декабря 1993г.
  2. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»
  3. Абалкин. Л.И. Логика экономического роста. М.: ИЭ РАН. 2002, 228 с.
  4. Алексахии В.И. Малый бизнес: экономические особенности, модели рыночного равновесия, анализ деловой активности. СПб., 2006. 327с.
  5. Анимица Е.Г. «Региональная экономика», Екатеринбург 2001, 315с.
  6. Блинов А.О., Голаенко Н.М. Малый бизнес в России: вчера, сегодня и завтра. Краснодар, 2008, 359с.
  7. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник., М.: «Дашков иК», 2003, 356с.
  8. Брошюра «Государственная поддержка малого предпринимательства» - Челябинск. 2008, 27с.
  9. Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование. М., 1998, 264с.
  10. Васильев А.Е. «Женщина в малом бизнесе» \\ Журнал Мир делового человека, Челябинск 2006, С. 3-7
  11. Вилленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 1996, № 7, 37-42.
  12. Воронин А.Г. Основы управления и муниципального хозяйства. М. 1997, 304с.
  13. Гараган С.А., Ширабон Н.В., Совершенствование системы оценочных показателей малого бизнеса, Экономический анализ, 17(74)-2009.
  14. Государственная поддержка малого предпринимательства на местном уровне. СПб., 2003, 243с.
  15. Шулус А.А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. М., 2007, 382с.

Информация о работе Перспективы развития инфраструктуры бизнеса в России