Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 00:22, курсовая работа
Необходимо отметить, что предпринимательская деятельность относится как к мелкому, так и среднему и крупному бизнесу. Поэтому термин «предпринимательство» относится ко всем типам предприятий, объединений граждан, занимающихся творческой, инициативной деятельностью в целях получения прибыли. А предприниматель - это предприимчивая личность, демонстрирующая определенные черты и стандарты предприимчивого поведения и мышления в сфере деловой жизни.
Цель курсовой работы заключается в анализе развития малого бизнеса в России.
Введение
1Понятие инфраструктуры рынка. Теоретический аспект
1.1 Инфраструктура рынка как быстро развивающееся многообразие рыночных отношений
1.2 О проблемах становления бизнеса в современной России
2 Анализ состояния и развития малого бизнеса в Российской Федерации
2.1 Основные показатели развития малого бизнеса
в Российской Федерации
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса
3 Роль рыночной инфраструктуры в обеспечении экономического развития страны
3.1 Задачи поддержки научно-образовательной инфраструктуры
3.2 Задачи развития общехозяйственной инфраструктуры
Заключение
Список использованных источников и литературы
Однако, федеральное регулирование малого предпринимательства затруднено и осуществимо лишь по отдельным приоритетным направлениям или комплексам народного хозяйства. Но оно возможно на уровне региона, города, района: местные органы власти имеют достоверную информацию о состоянии спроса и предложения на рынке, объемах производства товаров (услуг), перспективах и возможностях развития тех или иных отраслей.
Эти же органы располагают
нужными средствами и рычагами для
регулирования малого бизнеса, смысл
которого состоит в том, чтобы
создавать экономические
На данный момент уже достаточно
развита сеть базовых объектов инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства.
В регионах России функционируют
более 1350 объектов инфраструктуры, в
том числе 75 региональных и 150 муниципальных
фондов поддержки малого предпринимательства,
52 агентства поддержки малого бизнеса,
более 50 бизнес-инкубаторов, более 70 научных
и технологических парков, 30 специализированных
лизинговых компаний. В 24 регионах создано
50 инновационно-технологических
Программы финансирования малого
предпринимательства широко реализуются
через систему муниципальных
фондов поддержки, которые в соответствии
с действующим
В этой связи акцент в государственной политике поддержки малого бизнеса должен быть перенесен на так называемые внебюджетные или «бюджетоэкономные» инструменты поддержки. Один из подобных инструментов — активное привлечение малого бизнеса к поставкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (к выполнению так называемого муниципального заказа).
Как показывает мировая практика, одной из основных форм содействия малому бизнесу является гарантирование заемных средств. Действующая система кредитных гарантий сложна и «забюрократизирована». Так, если гарантируется кредит, его получатель должен быть зафиксирован в региональном Законе о бюджете. Но ради поддержки одного предприятия едва ли будут вноситься поправки в бюджет. Создания гарантийных фондов, которые, пользуясь бюджетными средствами, имели бы определенную свободу в решении вопроса предоставления кредитной гарантии, могли бы решить эту проблему.
Достоинством данного
механизма является стимулирование
роста объемов частных
Кроме того, в случае предоставления гарантий средства не замораживаются на длительное время до полного возврата ссуды, а остаются в распоряжении государственного финансового института и могут быть использованы на другие цели (например, для краткосрочных финансовых вложений с целью предотвращения обесценивания и наращивания суммы гарантийного фонда).
Малый бизнес в силу своей
специфики имеет ярко выраженную
территориальную ориентацию. Малые
предприятия обычно строят свою деятельность,
исходя из потребностей и возможностей
насыщения местного рынка, объема и
структуры локального спроса. Они
предоставляют новые рабочие
места местному населению. В условиях
развития хозяйственной
На основании приведенных
статистических и аналитических
данных можно выделить ряд основных
проблем, с которыми сталкивается сегодня
в своей деятельности малый бизнес
в РФ: отсутствие качественной первичной
информации о состоянии совокупности
субъектов малого предпринимательства;
отсутствие единого перечня показателей
состояния совокупности субъектов
малого предпринимательства (единого
для всех организаций!); недостаточность
адекватных утвержденных методик для
расчета и информационного
Поддержка малого бизнеса
в Российской Федерации осуществляется
в различных формах, в первую очередь,
путем стимулирования производства
наиболее приоритетных видов продукции,
предоставления налоговых льгот, дотаций,
льготного банковского
Для решения выявленных проблем представляется целесообразным реализация следующих мероприятий:
- формализовать процесс
взаимодействия органов
- разработать и утвердить
единый Перечень показателей
малого бизнеса и методик их
расчета, закрепив в
малый бизнес россия муниципальный
Информация о работе Перспективы развития инфраструктуры бизнеса в России