Лидерство и стиль руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Лидерство и стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 107.68 Кб (Скачать)

Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных  ситуаций?

Хорошо  ли вы информированы об отношении  к вам других людей?

Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

Каким образом  вы пытаетесь быть понятыми другими  людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?

6. Эмоциональная  устойчивость:

Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

С кем  вы обсуждаете свои проблемы?

Вспомните о недавней самой напряженной  ситуации. Каковы были ваши действия?

Каковы  ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы  не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

7. Целенаправленная  деятельность:

Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение  и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас  влияние?

В каких  ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

Умеете  ли вы проявлять инициативу?

Что более  характерно для вас – активная деятельность или пассивность?

8. Наличие  творческого подхода к решению  проблем:

Часто ли вы являетесь инициатором новых  идей?

Каковы  ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются  неудачными?

Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?

Часто ли вы применяете новые методы в решении  проблем?

9. Гибкость  ума:

Удается ли вам одновременно решать несколько  проблем или задач?

Можете  ли вспомнить несколько ситуаций, в которых необходимо было принимать  очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

Часто ли вы являетесь автором удачного решения  проблемы?

Какие ощущения вызывает у вас необходимость  принимать очень быстрое решение?

Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?

10. Наличие  сбалансированности в процессе  приобретения навыков?

Насколько хорошо вам удается сочетать в  своей деятельности теоретические  и практические знания?

Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать  общие выводы на основании собственного практического опыта.

11. Стремление  к самопознанию:

Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?

Можете  ли вы привести примеры ситуаций, когда  понимание своих ощущений повлияло на ваши действия?

В какой  степени вы осознаете собственные  цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

Часто ли вы анализируете свое поведение, его  причины и следствие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика оценки психологических  особенностей личности (система ценностных ориентаций).

Респонденту предъявлены  два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках  испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя  форма подачи материала дает более  надежные результаты. Вначале предъявляется  набор терминальных, а затем набор  инструментальных ценностей.

Инструкция: "Сейчас Вам  будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана на отдельной  карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед  за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".

Список А:

— активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

— жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

— здоровье (физическое и  психическое);

— интересная работа;

— красота природы и  искусства (переживание прекрасного  в природе и в искусстве);

— любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

— материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

— наличие хороших и  верных друзей;

— общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей  по работе);

— познание (возможность  расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

— продуктивная жизнь (максимально  полное использование своих возможностей, сил и способностей);

— развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

— развлечения (приятное, необременительное  времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

— свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и  поступках);

— счастливая семейная жизнь;

— счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в  целом);

— творчество (возможность  творческой деятельности);

— уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б:

— аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

— воспитанность (хорошие  манеры);

- высокие запросы (высокие  требования к жизни и высокие  притязания);

- жизнерадостность (чувство  юмора);

— исполнительность (дисциплинированность);

— независимость (способность  действовать самостоятельно, решительно);

— непримиримость к недостаткам  в себе и других;

— образованность (широта знаний, высокая общая культура);

— ответственность (чувство  долга, умение держать свое слово);

— рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать  обдуманные, рациональные решения);

— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

— смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

— твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

— терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать  другим их ошибки и заблуждения);

— широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

— честность (правдивость, искренность);

— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

— чуткость (заботливость).

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку  испытуемым в содержательные блоки  по разным основаниям. Так, например, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

Обследование лучше проводить  индивидуально, но возможно и групповое  тестирование.

 


Информация о работе Лидерство и стиль руководства