Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:29, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Лидерство и стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы.
Демократический стиль – основывается на формировании руководителем, благоприятного морально - психологического климата, оказаний подчиненным помощи, привлечений их к принятию решений, широком применении поощрений.
Стиль, ориентированный на задачу – руководитель главное внимание уделяет обеспечению условий решения задач любой ценой (распределяет задания, планирует, создает необходимые материальные и организационные условия выполнения работы).
Обычно
демократический стиль
Либеральный стиль – руководитель ставит перед исполнителями задачу, создает необходимые организационные условия для их самостоятельной работы, определяет ее правила и задает границы решения.
Руководитель
ставит перед исполнителями задачу,
создает необходимые
Вследствие
чего результаты низкие, работники
не удовлетворены своей работой,
руководителем, неблагоприятный
В таблице 2 представлены все стили руководства, их сильные и слабые стороны.
Таблица 2 – Стили руководства.
Стиль |
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный |
Природа стиля |
Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера Личное установление и выбор средств их достижения |
Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера. Принятие решений разделено по уровням на основе участия |
Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме |
Сильные стороны |
Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата |
Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управление |
Позволяет начать дело так, как это
видится без вмешательства |
Слабые стороны |
Сдерживается индивидуальная инициатива |
Требуется много времени на принятия решения |
Группа может потерять направление, без вмешательства лидера. |
Совершенно очевидно, что изучение природы лидерства необходимо потому, что человек не может не общаться, не обмениваться информацией, не управлять другими людьми. Управление, как и коммуникации, свойственно человеческому бытию. Каждый из нас управляет сам собой и часто оказывается в ситуации, когда он должен принимать решения относительно других людей. Правильное понимание природы лидерства состоит, в том, чтобы действовать в соответствии с миссией организации для достижения ее целей.
Говоря
о природе лидерства в
Управленческая культура – это
особый вид культуры, связанный с
деятельностью и
1.3 Современные модели лидерства
Выделяют следующие модели лидерства:
На рисунке 2 представлена общая схема моделей лидерства.
Рисунок 2 – Модели лидерства
2.1 Организационно-экономическая
Общество с ограниченной ответственностью «Тайра» осуществляет свою деятельность с 1955 года.
Особенностью предприятия является активное внедрение инноваций в производство, действует специальная программа замены изношенного и устаревшего оборудования на современное высокопроизводительное. Уже сейчас производство оснащено металлообрабатывающими станками известных фирм Швейцарии, Италии, Германии, Финляндии, и процесс замены оборудования продолжается.
Прилагаются
все силы и на внедрение
инноваций в систему
Серьезные
вложения в средства производства,
разработка и внедрение новых
технологий, работа с персоналом
– это те факторы, которые
обеспечивают постоянное
Исполнительным органом ООО «Тайра» является генеральный директор. Генеральный директор руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции общего собрания участников общества. Он действует от имени Общества без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Предприятие имеет линейно-функциональную
организационную структуру
Основным характеризующим деятельность предприятия показателем является величина получаемой прибыли. Общая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия дана в таблице 4.
Рост в 2009 году товарооборота привёл к росту коммерческих расходов, а также расходов, не связанных с реализацией товара, что в конечном итоге вызвало ещё больший убыток по сравнению с 2008 годом. В 2010 году товарооборот снизился. Также снизилась себестоимость проданного товара. Но на фоне снижения данных показателей произошёл рост коммерческих расходов, причём их рост не связан с изменением объёмов реализации. Логически было бы предположить, что снижение объёмов реализации продукции должно вести к снижению общих затрат, но на предприятии наблюдается обратная картина – коммерческие расходы с каждым годом растут.
Таблица 4 – Общая оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тайра» в 2008 – 2010 годах
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 год в % к 2008 году |
1.Выручка от реализации
товаров, работ, услуг без НДС, |
27164 |
38210 |
21556 |
79, 36 |
2.Себестоимость реализации товаров |
21133 |
30061 |
16232 |
76,81 |
3.Коммерческие расходы, тыс. р. |
4256 |
7223 |
4722 |
110.9 |
4.Прибыль от реализации, тыс. р. |
1775 |
926 |
602 |
33,9 |
5.Сальдо доходов и расходов внереализационных операций, тыс. р. |
-1582 |
-852 |
- |
0 |
6.Сальдооперационных доходов и расходов, тыс. р |
-102 |
-902 |
-359 |
351,96 |
7. Балансовая прибыль, тыс.р. |
91 |
-828 |
243 |
267,03 |
Как положительный момент можно выделить рост балансовой прибыли в 2010 году. Это говорит о том, что не всегда большой объём товарооборота приносит большую прибыль. Необходимо постоянно изыскивать такой уровень товарооборота, при котором предприятие будет получать большую прибыль (оптимизация прибыли). Более того, причина роста прибыли – преднамеренная политика предприятия по оптимизации затрат и разумному сокращению.