Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:29, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Лидерство и стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы.
Также, в рамках исследования, мною был проведен опрос среди сотрудников нашей организации. В опросе приняло участие 10 человек, из них: в возрасте от 20 до 30 лет – 3 человека, в возрасте от 30 до 40 лет – 3 человека, в возрасте от 40 до 50 лет – 4 человека.
На обсуждение был вынесен следующий вопрос: «Как Вы относитесь к директору?».
Семеро из десяти ответили: «Не очень хорошо, т.к. ему не достает демократичности, грамотности, большего уважения к работе своего персонала, организованности и собранности. Но пытаемся меньше замечать его недостатки, т.к. он начальник».
Трое из десяти ответили: «Нас удовлетворяет наш начальник, т.к. начальники все одинаковые, лучшего все равно не будет».
Второй вопрос, вынесенный на обсуждение: «Удовлетворены ли Вы стилем управления, которому следует Ваш директор?».
Шестеро из десяти ответили: «Нет, т.к. в его приказах нет логики, он плохой организатор, требователен сверх меры, иногда жесток».
Четверо из десяти ответили: «Да, т.к. он держит дисциплину в коллективе, умеет руководить людьми, всегда готов помочь, если нужно».
Из результатов опроса видно, что мнения коллектива расходятся.
Большинство считает, что руководитель перегибает палку в попытке показать свою начальственность, не пытается заинтересовать сотрудников в лучшем отношении их к работе, не старается приблизиться к людям и их земным проблемам. Т.е. для них начальник выказывает все признаки авторитарности.
Другие же сотрудники наоборот, считают, что наш руководитель – демократ. Что он в коллективе, а не отдельно от него, готов прийти не помощь. Но при этом, как настоящий управленец держит всех в строгости и умеет приказывать так, чтобы его приказы исполнялись.
Опять же, если оглянуться на «человеческий фактор», то все люди разные и, соответственно у всех разные представления о мире и людях. Для кого – то Богер А.Ф. хороший начальник, заботится о людях и т.д., а для кого – то другого он – тиран и деспот, думающий лишь о своих выгоде и спокойствии, но не интересующийся своими сотрудниками как людьми.
Итак, я
провела исследование и выяснила,
что стиль управления моего начальника
боле всего относится к
При управлении
данной организации он не придерживается
какого либо одного стиля управления
в чистом виде. Директору более
всего характерен авторитарный стиль
управления, но иногда в нем (стиле)
проявляются демократические
В рамках исследования директору было предложено ответить на вопросы анкеты (см. Приложение 1).
Проанализировав его ответы, я сделала следующие выводы:
- руководитель
склонен считать, что он
- он считает, что знает все про всех своих сотрудников;
- он склонен
преувеличивать свою власть
- руководитель
считает, что он разбирается
во всех ситуациях,
- он считает, что хорошо понимает людей и разбирается в них;
- ему характерны жесткие, приказные методы принятия решений;
- он считает,
что всегда прав и не
- руководитель
уверен, что умеет принимать
- он не сознает своей вспыльчивости.
Из этого следует, что стиль управления моего руководителя наиболее всего соответствует авторитарному стилю. Так как управление организацией полностью в его руках, он очень строг и требователен, решения принимает самолично, думает, что знает все и о всем. Он не терпит обсуждения принятых им решений, даже если они не устраивают большинство коллектива. Он предпочитает не замечать свой неправоты, считая, что всегда и во всех ситуациях прав. В своей упертости он отталкивается от давно принятого в обращение высказывания: «Начальник всегда прав» или «Приказы начальника не обсуждаются». Я считаю, что мы живем в 21 веке и уже пора начать думать о подчиненных как о людях, а не как о мелких винтиках большой системы.
Отрицательные
стороны существующего
- директор
единолично принимает решения,
жестко определяет
- контроль
за деятельностью подчиненных
основан на силе власти
- руководители среднего звена не доверяют своим подчиненным. Мотивация основана на страхе, угрозах и случайных поощрениях.
- поток
информации направляется
Авторитарность управления лежит в основе абсолютного большинства производственных конфликтов из-за стремления субъекта к единовластию. Претензия директора на компетенцию во всех вопросах порождает хаос и, в конечном счете, отрицательно влияет на эффективность работы.
Директор
своим своеволием парализует работу
коллектива, на который опирается. Он
не только теряет лучших работников, но
и создает вокруг себя враждебную
атмосферу, которая угрожает ему
самому. Недовольные и обиженные
подчиненные могут его подвести
и дезинформировать. Запуганные работники
не только ненадежны, но и работают
не с полной отдачей, интересы предприятия
им чужды, при малейшей возможности
они реализуют «право»
Авторитарный
стиль имеет и сильные стороны:
делает возможным быстрое принятие
решений и мобилизацию
Поведение
руководителя должно быть направлено
на создание наиболее позитивного отношения
подчиненных, идентифицирующих свои личные
цели с целями организации. Первым условием
такого поведения является убежденность
самого руководителя в необходимости
поставленных целей. При его внутреннем
несогласии с ними эффект коммуникации
будет снижен, а самая безупречная
аргументация ослаблена. Второе условие
- взаимопонимание и доверие
Названный стиль управления приводит к отрицательным результатам руководства, ослабляя его эффективность: авторитарный стиль может привести к агрессивному противодействию подчиненного (открытому или скрытому), чувствующего себя обезличенным, отождествляющего цель с выражающим ее «диктатором» и поэтому настроенного на ее неприятие.
2.3 Профессиональные качества директора ООО «Тайра»
Директор – Богер Александр Фридрихович
Общий стаж работы 18 лет.
Директором работает более 10 лет.
Оценка
показателей служебной
1. Об объемах работы.
Положительный отзыв. Управленец выполняет большой объем работы, всегда укладывается в сроки, при этом успевает присутствовать на всех совещаниях, готовить своевременно требуемые отчеты и знакомиться с отчетами, поступающими к нему. Выполняемый им объем работ свидетельствует о высоком профессионализме и преданности компании.
Отрицательный отзыв. Руководитель активно вовлечен в различные проекты, посвящает им много времени и сил. К сожалению, усилия не всегда приводят к реальным измеримым результатам, которых сам же и ожидает.
2. Об
умении анализировать и
Положительный отзыв. Управленец отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Демонстрирует способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Он быстро учится и умеет смотреть «в корень» вопроса, отделять важное от второстепенного. Коллеги рассчитывают на способность сотрудника анализировать ситуацию и принимать решения и часто обращаются к нему за советом.
Отрицательный отзыв. Некоторые из решений и рекомендаций руководителя недостаточно подкреплены анализом и фактами. Чаще всего обоснованием является – приказ.
3. Об
умении планировать и
Положительный отзыв. Управленец умеет планировать свою работу и определять цели. Правильно расставляет приоритеты. Редко оставляет дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и к деталям работы. Как только в организации принимается какое-либо решение (даже если решение принято в другом департаменте), руководитель оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его вопросы и замечания оказываются полезны не только для него, но и для всей организации.
Отрицательный
отзыв. Над навыками планирования и
организации руководителю предстоит
еще много работать. Так как
он редко планирует свою работу на
перспективу, он часто не справляется
своевременно с работой или же
выполняет работу не с надлежащим
качеством. Не предупреждает коллектив
о том, какую информацию он от них
ждет. Практически ставя всех перед
уже свершившимся фактом. В итоге
из-за его плохого планирования коллеги
и подчиненные вынуждены
Мотивация трудовой деятельности генерального директора ООО «Тайра» – стремление занимать высокие должности и добиваться выдающихся результатов.
Обладает навыками, основанными на теоретических и практических знаниях, следует общепринятым нормам профессионального поведения.
Генеральный директор обладает основополагающим качеством, таким как предприимчивость. Он берет на себя ответственность за принимаемые управленческие решения в комбинировании различных ресурсов организации (материальных, человеческих, информационных). Склонен к риску в решении различных проблем.
Он способен прогнозировать ситуацию, предвидит развитие событий в деятельности ООО «Тайра».
3.1 Предложения по
В ходе анализа системы управления персоналом ООО «Тайра» выявлены следующие недостатки:
1) отсутствует система
обучения и повышения
2) не налажена система аттестации и оценки персонала;
3) отсутствие связи между результатами работы и уровнем заработной платы.
Важная роль в совершенствовании системы управления персоналом предприятия должна отводиться повышению качества исполнения управленческих решений, которое прямым образом зависит от уровня образованности сотрудников фирмы. В бизнесе существует два вида знаний и умений - функциональные и психологические. Первые охватывают области финансов, маркетинга, логистики и так далее, вторые относятся к сферам лидерства, творчества, ведения переговоров, управления временем и др. Соответственно, система обучения и повышения квалификации должна быть ориентирована именно на эти два основных направления. Для выбора программы обучения и повышения квалификации необходимо для начала определить ключевые факторы стоимости бизнеса на всех уровнях управления, а также перечень знаний и навыков, необходимых для оптимизации этих факторов.
Определяя бюджет программы краткосрочного обучения, надо не забывать о том, что расходы на обучение являются не издержками, а инвестициями, доходность которых при правильной организации является одной из самых высоких среди альтернативных проектов.
Далее необходимо провести максимально тщательный и подробный сбор информации о предлагаемых краткосрочных программах обучения.
Здесь необходимо понимать, что ни одна специализирующаяся на краткосрочном обучении компания не способна предоставить весь спектр необходимых знаний, поэтому, к сотрудничеству, как правило, привлекается несколько обучающих фирм, в зависимости от их специализации.