Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:49, контрольная работа
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства. Множество авторов исследуют данную тему, ей посвящено большое количество научных трудов и статей.
На вопрос: «Лидерами становятся или рождаются?» - на сегодняшний день ответ неоднозначен.
ГЛАВА I МЕНЕДЖМЕНТ. Лидерство и стиль руководства, их влияние на эффективность работы трудового коллектива организации.
ВВЕДЕНИЕ
1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛАВА II МАРКЕТИНГ Продвижение товара.
ВВЕДЕНИЕ
1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5
Данная модель атрибутивного лидерства имеет существенные отличия от раннее рассмотренных традиционных моделей, являющихся излишне описательными и, главное, не отвечающих на вопрос, почему.
В модели имеются две важные связки. Первая связка отражает стремление лидера определить причины плохой работы. Этот поиск регулируется тремя типами информации о поведении подчиненного: отличительные особенности, последовательность и степень уникальности. Вторая связка отражает ответное лидерское поведение, являющееся следствием того, что, по мнению лидера, является причиной плохой работы. Взаимосвязь между установленными лидером причинами результатов работы и его последующим поведением определяется тем, кто, по мнению лидера должен нести ответственность за происшедшее. Если лидер считает, что причины носят внутренний характер, то ответственность, по его мнению, должен, нести подчиненный, и к нему принимаются соответствующие меры.
Исследования показали, что в рамках данной модели, скорее всего, происходит не воздействие лидера на поведение подчиненного, а взаимодействие между лидером и подчиненным, то есть подчиненный своей реакцией на меры руководителя оказывает влияние на последующее поведение последнего.
Концепция харизматического лидерства
Харизма является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями. Многие считают, что получение харизмы связано со способностью лидера находить своих обожателей и почитателей и даже менять их состав в зависимости от ситуации. Другие определяют харизму как набор специфических лидерских качеств. Последнее легло в основу рассматриваемой ниже концепции харизматического лидерства, являющейся, по сути, продолжением концепции атрибутивного лидерства и строящейся на комбинации качеств и поведения лидера.
Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят. Их вера в свою правоту передает людям чувство того, что он способен быть лидером. Эти качества развивают такие черты харизматического поведения, как моделирование роли, создание образа, упрощение целей «фокуса простые и драматического характера цели», упор на большие ожидания, проявление доверительности у последователей импульса к действиям.
Исследования свидетельствуют, что у харизмы есть негативная сторона, связанная с узурпацией личной власти или полным фокусом лидера на самого себя, и позитивная – связанная с упором на разделяемую власть и тенденцией к делегированию части ее последователям. Это помогает объяснить разницу между такими лидерами, как Гитлер, Ленин, Сталин и такими, как Сахаров, Мартин Лютер Кинг и им подобные. В целом харизматическому лидеру приписывают наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения.
Исследование практики деловых организаций показало, что в обычной ситуации харизматическое лидерство не всегда требуется для достижения в бизнесе высоких результатов. Чаще оно подходит к тем случаям, когда последователи сильно идеологизируют свои желания и пути их выполнения. Это во многом объясняет более частое наличие харизмы у лидеров, проявляющих себя в политике, религии, военных действиях. Для бизнеса важность харизматического лидерства возрастает по мере необходимости проведения в организации радикальных изменений в связи с критичностью ситуации. Однако в этих обстоятельствах возникает другая концепция лидерства: концепция лидера-преобразователя или лидера реформатора
Концепция преобразующего лидерства
Понятие преобразующего или реформаторского лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством, но трактуется существенно. Лидер-реформатор мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития.
Модель преобразующего или реформаторского лидерства предполагает наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации.
Модель
имеет ряд отличительных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лидерство,
как и управление, является в некоторой
степени искусством. Возможно, это и
есть причина того, почему исследователям
не удалось разработать и обосновать единую
теорию. Ситуационный подход подошёл ближе
всего к решению данной проблемы. Стиль
лидерства напрямую зависит от ситуации.
В некоторых из них менеджер добивается
эффективности, структурируя задачи, проявляя
заботу и оказывая поддержку, в других
руководитель допускает подчиненных к
участию в решениях производственных
проблем, в третьих – безболезненно меняет
стиль под нажимом начальства или обстоятельств.
В любом случае стиль настоящего лидера
должен быть гибким орудием эффективного
управления производством.
ГЛАВА II МАРКЕТИНГ
Продвижение товара.
ВВЕДЕНИЕ
Сложность проблемы заключается в том, что в процессе деятельности на современном этапе развития рыночных отношений в России приходится иметь дело с совершенно различными условиями: с отсталыми предприятиями, имеющими низкую рентабельность, высокую энергоемкость, старое оборудование; а также с передовыми предприятиями, располагающими современными технологиями, оборудованием и квалифицированными менеджерами. Кроме того, сложилась новая конъюнктура рынка, заключающаяся в наличии процесса замещения импорта и возможности занять свободные сегменты рынка качественных товаров, а также в оставшимися в значительном количестве после кризиса транснациональными корпорациями, реализующими товары высокого качества.
Традиционной для нашей страны является ценовая конкуренция, в отличие от экономически развитых стран, в которых доминирует конкуренция по качеству продукции, приводящая к завоеванию фирмами устойчивой репутации. Развитию рынка препятствует и принципиально отличающийся уровень доходов в больших городах и во многих регионах. К тому же, на периферии сложились значительно меньшие наценки на товары по сравнению с крупными городами.
Все рыночные изменения сопровождаются бурным внедрением новых информационных технологий.
При этом нельзя забывать о необходимости принятия мер для достижения экономической безопасности предприятия в любых условиях.
Таким образом, разработка и принятие стратегических решений происходят в условиях крайней нестабильности и неопределенности развития рынка и маркетинговой среды.
На данном экономическом этапе стратегия продвижения продукта на предприятии является одной из самых важных.
Продвижение
товара от производителя к покупателю
включает различные этапы. Для успешного
продвижения необходима реклама, паблисити,
иные методы стимулирования. Непосредственный
момент продажи товара покупателю - конечный
пункт продвижения. Поэтому можно утверждать,
что продвижение - исключительно важный
элемент маркетинга, нацеленный прямо
на покупателя.
1
СТРУКТУРА МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ
ТОВАРА
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.
Основные методы продвижения товара представлены на рис. 12:
Все эти методы вместе составляют структуру продвижения.
Личные, или персональные, продажи - процесс личной презентации товара продавцом потенциальному покупателю с целью продажи. Персональные продажи имеют несколько видов и характеризуются такими признаками, как: место продаж (внутренние и внешние продажи), тип коммуникационного канала (продажи через прилавок, полевые, телемаркетинг), задачи продавца (прием заказов, добывание заказов, миссионерные), специфика содержания (командные, консультативные, отношенческие продажи).
Процесс персональных продаж - это последовательность действий продавца, продающего товар. Этот процесс включает следующие этапы работы, или действия продавца: выявление и отбор потенциальных покупателей, предподход, подход, презентация и демонстрация, работа с возражениями, закрытие сделки, отслеживание3. Рассмотрим данные этапы подробнее.
Выявление
и отбор потенциальных
Процесс
поиска потенциальных клиентов может
казаться трудоемким и малоэффективным,
однако без него продажи ограничены существующим
кругом клиентов. Кроме того, поиск перспективных
клиентов нужно вести постоянно, поскольку
потеря текущих клиентов неизбежна. При
этом на рынке могут периодически появляться
новые потенциальные клиенты.
2 СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
ТОВАРА
Отечественный рынок товаров находится в процессе постоянного видоизменения, на сегодняшний момент развития экономики имеются огромные потенциальные возможности его развития. Стратегия продвижения продукта, как одна из наиболее важных стратегий, также имеет большой потенциал и может изменяться в соответствии с изменениями экономической среды.
Для
определения стратегии
В таких условиях стратегии продвижения продукта многообразны и даже противоречивы. Причем различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться. Например, признак улучшения платежеспособности населения хотя и действует всегда, но к нему отношение разное. Одни, предприятия считают его главным стимулом дальнейшего увеличения объемов продаж, а другие независимо от платежеспособности населения продолжают ежегодно удваивать оборот или, в крайнем случае, увеличивать его в 1,5 раза.
К известной ранее стратегии, основанной на всевозможных вариантах увеличения спроса, прибавилась принципиально другая стратегия, основанная на экспансии предложений новых товаров. Сущность ее заключается в том, что производители агрессивно продвигают совершенно новые товары или изделия с привлекательными потребительскими качествами.
Схема
стратегии продвижения