Лидерство и стиль руководства, их влияние на эффективность работы трудового коллектива организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:49, контрольная работа

Краткое описание

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства. Множество авторов исследуют данную тему, ей посвящено большое количество научных трудов и статей.

На вопрос: «Лидерами становятся или рождаются?» - на сегодняшний день ответ неоднозначен.

Оглавление

ГЛАВА I МЕНЕДЖМЕНТ. Лидерство и стиль руководства, их влияние на эффективность работы трудового коллектива организации.

ВВЕДЕНИЕ

1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГЛАВА II МАРКЕТИНГ Продвижение товара.

ВВЕДЕНИЕ

1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ - копия.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

    Эта традиционная стратегия также дополнилась  новым содержанием.

    Она осуществляется по пяти направлениям: улучшение потребительских свойств товаров; учет повышения платежеспособности населения; всесторонняя информация; привлекательная система торговли; анализ рынка.

    Сложившийся в последнее время процесс  замещения импорта стимулирует рост внутреннего спроса, который определяется спросом со стороны государства, предприятий и населения. Сейчас наблюдается рост по всем трем составляющим.

    Современная стратегия продвижения продукта представляет собой системную цепочку, характеризующуюся следующими чертами:

    - технологическим или строго определенным  набором признаков, из которых  состоит вся цепочка;

    - взаимной неразрывной связью  всех цепочек - без одного звена  не могут существовать другие;

    - в необходимости замены всей  цепочки, начиная от анализа рынка и до условий продаж в торговой точке при смене стратегии;

    - связью с системной цепочкой  всего бизнеса и необходимостью  коренных изменений, начиная от эффективности организации производства до стимулирования продаж при существенной смене стратегии продвижения продукта.

    Стратегия разрабатывается и реализуется  в следующей последовательности4:

    - всесторонне анализируют рынок  (конъюнктура отечественных и  импортных товаров, устойчивость  сегмента рынка, емкость и рыночная  доля, конкуренция и др.); анализ проводится перед составлением всей системной цепочки и далее постоянно в процессе ее осуществления;

    - на основании новых информационных  технологий разрабатывается модель всей стратегии, которую можно проиграть, изменять в зависимости от условий; составляется сначала пилотный или пробный вариант и апробируется на отдельном магазине или участке, а затем - основной вариант; современные информационные технологии позволяют осуществлять это быстро и перестраиваться в процессе образования цепочки;

    - составляется окончательная системная цепочка продвижения продукта;

     - в системной цепочке в первую  очередь учитываются меры по  улучшению потребительских свойств  товара;

    - определяется критерий достижения  успеха, состоящий из строго индивидуального технологического набора признаков, он обеспечивает привлекательность системы торговли и основан на признаках сервиса, цен, качества, форм работы, стабильности поставок, квалификации персонала и др.;

    - при составлении системной цепочки  и критериев достижения успеха  учитывается платежеспособность клиентов и перспективы ее изменения;

    - все ступени охватываются двумя  видами информации - внешней по  конъюнктуре, конкурентам и внутренней по информационному обеспечению компьютерной и другой связью всех звеньев.

    В настоящее время в стратегии продвижения продукта любое из направлений осуществления может быть основано на резко отличающихся признаках. Иллюстрация признаков, встречающихся наиболее часто, приведена на рис. 1 Приложение 1.

    Стратегия продвижения продукта, основанная на экспансии предложения представлена на рис. 2 Приложение 2.

    Данную  стратегию применяют, как правило, компании новой формации, владеющие передовыми технологиями, глобальным информационным обеспечением, новой школой менеджеров. Сущность стратегии заключается в агрессивной политике продвижения на рынок совершенно новых товаров, обладающих уникальными или особенно привлекательными свойствами для потребителей. Эту стратегию проявляют производители товаров, которые одновременно занимаются и торговлей своей продукции.

    Многочисленные  факты успешного осуществления  такой стратегии свидетельствуют о профессионализме исполнителей и потенциальной готовности рынка к такому «натиску» новой продукции. Эта потенциальная готовность возникла в связи с освобождением ниши качественных и разнообразных импортных товаров, которые после кризиса ушли с нашего рынка. Компании, понимая выгодность сложившейся ситуации для замещения импорта, успешно используют и отрабатывают эту стратегию.

    Системная цепочка стратегии включает следующую  последовательность действий:

    - расширение ассортимента товаров,  создание товаров с новыми  привлекательными свойствами, более высокого качества; изготавливается опытная партия - одна или несколько, и пробные товары распространяются на рынке по предельно низкой цене при рентабельности не выше 15%;

    - первая продажа сопровождается  мощной рекламной кампанией в  различных СМИ, Internet и др.;

    - после достижения эффекта привычки  и вкуса покупателей к новым  продуктам питания или изделиям так же агрессивно рынок заполняется серийными партиями продукции, создается ажиотажный спрос на высококачественные товары, предлагаемые по очень низкой цене;

    - через небольшой срок устанавливаются  более высокие цены, обеспечивающие компании рентабельность до 25 - 40%, что позволяет вводить новые технологии и производить собственные инвестиции в сырьевые отрасли; оттока клиентов не наблюдается, так как в данной нише нет альтернативы качественной продукции с новыми потребительскими свойствами;

    - экспансия в регионы, при этом  в регионах внедряется точно такая же новая технология, что и в центре, туда посылаются ведущие топ - менеджеры, а на местах проводится одновременное обучение местного персонала, причем не временное, а создаются постоянно действующие центры по переподготовке кадров, в регионах проводится аналогичная рекламная кампания.

    В системную цепочку входит анализ рынка и информационное обеспечение. С самого начала на основе современных  информационных систем создается модель всего бизнес - процесса, и ведущие менеджеры проигрывают на ней все возможные варианты. Особое внимание обращается на обеспечение наибольшей вероятности достижения экономической безопасности компании в любой ситуации.

    Данная  стратегия имеет разновидности, связанные с экспансией предложений и одновременным увеличением спроса. По существу, это смешанный вариант двух основных стратегий продвижения продукта, основанный как на экспансии предложения, так и на стимулировании спроса.

    Таким образом, в современных рыночных условиях стратегии продвижения продукта многообразны, различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться. Тем не менее основных стратегий три:

  1. Стратегия, основанная на стимулировании сбыта;
  2. Стратегия, основанная на экспансии предложений новых товаров;
  3. Смешанная стратегия.

    Традиционная стратегия, основанная на стимулировании сбыта, дополнилась новым содержанием. Она осуществляется по пяти направлениям: улучшение потребительских свойств товаров; учет повышения платежеспособности населения; всесторонняя информация; привлекательная система торговли; анализ рынка. В настоящее время в стратегии продвижения продукта любое из направлений осуществления может быть основано на резко отличающихся признаках.

    К этой стратегии, основанной на всевозможных вариантах увеличения спроса, прибавилась  принципиально другая стратегия, основанная на экспансии предложений новых товаров. Сущность ее заключается в том, что производители агрессивно продвигают совершенно новые продукты питания или изделия с привлекательными потребительскими качествами.

    Данную  стратегию применяют, как правило, компании новой формации, владеющие передовыми технологиями, глобальным информационным обеспечением, новой школой менеджеров.  

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Продвижение товара можно определить как деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.

    К основным методам продвижения товара обычно относят личные или персональные продажи; рекламу; стимулирование сбыта; торговлю и спонсорство. Все эти методы вместе составляют структуру продвижения.

    В современных рыночных условиях стратегии  продвижения продукта многообразны, различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться.

    Традиционная  стратегия, основанная на стимулировании сбыта, дополнилась новым содержанием. Она осуществляется по пяти направлениям: улучшение потребительских свойств товаров; учет повышения платежеспособности населения; всесторонняя информация; привлекательная система торговли; анализ рынка. В настоящее время в стратегии продвижения продукта любое из направлений осуществления может быть основано на резко отличающихся признаках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      1 Работы студентов. Общие требования и правила оформления. – Архангельск.: Изд-во АГТУ, 2006. – 80 с.

      2 Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2001. - 368 с.

        3 Основы маркетинга. Котлер Ф. - М.: Прогресс, 1993.

       4 Алешина И. В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 456 с

      5 Володеева Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы. - СПб., УРСС, 2004. - 427с. 

Информация о работе Лидерство и стиль руководства, их влияние на эффективность работы трудового коллектива организации