Личность современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из актуальности темы, целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ управления менеджера, а так же его профессиональных качеств и стилей управления.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач: Определить теоретическое понятие менеджера и его роль и место на предприятии; Рассмотрение основных требований к личностным и профессиональным характеристикам современного менеджера; Исследование различных стилей управления менеджера и их практическое применение;
Провести анализ деятельности менеджера на примере ООО «Спорт-Хит» г. Обнинск;
Разработать рекомендации по улучшению управленческой культуры на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА 7
1.1 Функции, классификация менеджеров и место в системе управления предприятием 7
1.2 Особенности профессиональных качеств современного менеджера 14
1.3 Стили управления менеджера 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТ-ХИТ» Г. ОБНИНСК 29
2.1 Характеристика и технико-экономические показатели ООО «Спорт-Хит» г. Обнинск 29
2.2 Анализ управленческой деятельности на примере предприятия ООО «Спорт-Хит» г. Обнинск 34
2.3. Разработка мероприятий по улучшению управленческой культуры на предприятии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Файлы: 1 файл

Менеджмент (2).docx

— 95.19 Кб (Скачать)

Искусство управления предполагает гибкое применение того или иного  стиля руководства, а взятие руководителем  на вооружение одного из них должно быть связанно с групповой эффективностью применения конкретного стиля.

В заключение данной главы  автором приведена сводная таблица  характеристик стилей руководства, предложенная отечественным исследователем Э. Старобинским. (Приложение 1).

Стиль управления или руководства  — важнейший фактор в менеджменте  на предприятии. Правильно определенный и успешно применяемый стиль  позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. Именно поэтому в последние годы многие фирмы уделяют этому вопросу  столь существенное внимание.

 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  УПРАВЛЕНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТ-ХИТ» Г. ОБНИНСК

2.1 Характеристика и технико-экономические  показатели ООО «Спорт-Хит» г. Обнинск

 

ООО «Спорт-Хит» является производственно-торговым предприятием, основными видами деятельности которого являются:

  • продажа спортивного, туристического инвентаря и снаряжения
  • продажа спортивного оборудования
  • производство и продажа мягких игровых модулей
  • комплектация детских садов, школ, спортивных объектов
  • разработка дизайна детских игровых зон

Фирма начала свою работу в  ноябре 2000 г. как организация, занимающаяся оптовой и розничной продажей спортивного оборудования и инвентаря.

Уже в конце первого  квартала 2001 г. плотно приступила к  производству мягких игровых модулей, а в конце 2003 г. по просьбе одной  из школ г. Обнинска разработала дизайнерский проект мягкой эстафетно-игровой зоны. На данный момент ООО «Спорт-Хит» успешно работает по всем вышеперечисленным направлениям.

Основой торговой деятельности организации является успешное партнерство  с производителями товаров, а  так же официальными дилерами в России зарубежных фирм.

Таким образом приобретая товар по оптовым ценам производителя, ООО «Спорт-Хит» продает его с увеличением цены в среднем на 20-30%, причем эти цены являются ниже прайсовых цен Обнинских компаний, работающих в этой же сфере деятельности.

Возможность реализации товара по столь умеренным ценам появляется за счет того, что ООО «Спорт-Хит» не имеет торговой площади, а следовательно, нет расходов на аренду.

Продажа осуществляется за счет договоров с бюджетными организациями  и собственного сайта в Интернете.

Производство мягких игровых  модулей является новинкой, на сегодняшний  день ООО «Спорт-Хит» - единственная компания в области, изготавливающая  данный продукт.

Процесс производства мягких модулей довольно прост: фигурно  вырезанный пенополиуретан упаковывается в разноцветные чехлы специального кроя.

Пенополиуретан или поролон повышенной плотности заказывается у Московских производителей, ими же и вырезается нужной формы и размеров, чехлы изготавливаются из ПВХ ткани при помощи швейной машины и портнихи. Следующий этап производства – это соединение двух составляющих.

Мягкие игровые модули могут использоваться как в отдельности, так и объединенные в группы. Над  этой задачей трудится дизайнер, составляющий из обычных призм, кубов, брусков, цилиндров  и т.д. детские игровые зоны в  виде паровозиков, самолетов, мебели, животных, замков, а так же эстафетных наборов  и даже физкультурно-игровых залов.

Существует опыт составления  особых проектов по размерам, желанию, специфики работы заказчика (наиболее ярким примером может послужить  разработка реабилитационной зоны для  детей-инвалидов).

Основные показатели, характеризующие  работу ООО «Спорт-Хит», показаны в Приложении 2.

На основании таблицы  можно сделать вывод, что выручка от реализации в 2010 г. по сравнению с 2009г. снизилась на 1 695 тыс. рублей, также и в 2011г. по сравнению с 2010г. уменьшилась на 1 491 тыс. рублей.

Прибыль от реализации в 2010г. по сравнению с 2009г. снизилась на 50,9 тыс. рублей, а в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилась на 49,7 тыс. рублей.

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов в 2011г. по сравнению с 2010г. уменьшилась на 35 тыс. рублей, также уменьшилась в 20г. по сравнению с 2009г. на 48 тыс. рублей.

Среднесписочная численность  работников также уменьшается: в 2010г. по сравнению 2009г. на 13 человек, в 2011г. по сравнению с 2009г. на 15 человек.

Директор - Шашков Александр  Анатольевич. Образование: высшее, Омский государственный университет экономики и управления (ОГУЭУ), 1996 года выпуска.

Дополнительное образование: Уральская Академия Государственной  Службы при Правительстве Российской Федерации по программе «Управление  развитием компании», 2003 — 2004 г.

Повышение квалификации: НП «Корпоративный образовательный и  научный центр ЕЭС России», семинар  «Новое в системе мотивации генеральных  директоров и высших менеджеров ДЗО  ОАО РАО «ЕЭС России», 2005 г.;

Международный институт сотрудничества Восток-Запад, Практика организации  и проведения конкурентных закупок в РАО «ЕЭС России», 2009г.

Общий стаж работы 14 лет, стаж управленческой работы - 10 лет.

Оценка показателей служебной  характеристики.

1. Об объемах работы. Управленец  выполняет большой объем работы, всегда укладывается в сроки,  при этом успевает присутствовать  на всех совещаниях, готовить  своевременно требуемые отчеты  и знакомиться с отчетами, поступающими к нему. Выполняемый им объем работ свидетельствует о высоком профессионализме и преданности компании.

Руководитель активно  вовлечен в различные проекты, посвящает  им много времени и сил. К сожалению, усилия не всегда приводят к реальным измеримым результатам, которых  сам же и ожидает.

2. Об умении анализировать  и принимать решения.  Управленец отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Демонстрирует способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Он быстро учится и умеет смотреть «в корень» вопроса, отделять важное от второстепенного. Коллеги рассчитывают на способность сотрудника анализировать ситуацию и принимать решения и часто обращаются к нему за советом.

Некоторые из решений и  рекомендаций руководителя недостаточно подкреплены анализом и фактами. Чаще всего обоснованием является –  приказ.

3. Об умении планировать  и организовывать. Управленец умеет планировать свою работу и определять цели. Правильно расставляет приоритеты. Редко оставляет дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и к деталям работы. Как только в организации принимается какое-либо решение (даже если решение принято в другом департаменте), руководитель оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его вопросы и замечания оказываются полезны не только для него, но и для всей организации.

Над навыками планирования и организации руководителю предстоит  еще много работать. Так как  он редко планирует свою работу на перспективу, он часто не справляется  своевременно с работой или же выполняет работу не с надлежащим качеством. Не предупреждает коллектив  о том, какую информацию он от них ждет. Практически ставя всех перед уже свершившимся фактом. В итоге из-за его плохого планирования коллеги и подчиненные вынуждены задерживаться по окончании рабочего дня.

Мотивация трудовой деятельности директора ООО «Спорт-Хит» – стремление занимать высокие должности и  добиваться выдающихся результатов.

Обладает навыками, основанными  на теоретических и практических знаниях, следует общепринятым нормам профессионального поведения.

Директор обладает основополагающим качеством, таким как предприимчивость. Он берет на себя ответственность за принимаемые управленческие решения в комбинировании различных ресурсов организации (материальных, человеческих, информационных). Склонен к риску в решении различных проблем.

Он способен прогнозировать ситуацию, предвидит развитие событий  в деятельности ООО «Спорт-Хит».

 

2.2 Анализ управленческой  деятельности на примере предприятия  ООО «Спорт-Хит» г. Обнинск

 

Также, в рамках данного курсового проекта, автором был проведен опрос среди сотрудников исследуемой организации. В опросе приняло участие 10 человек, из них: в возрасте от 20 до 30 лет – 3 человека, в возрасте от 30 до 40 лет – 3 человека, в возрасте от 40 до 50 лет – 4 человека.

На обсуждение был вынесен  следующий вопрос: «Как Вы относитесь к директору?».

Семеро из десяти ответили: «Не очень хорошо, т.к. ему не достает  демократичности, грамотности, большего уважения к работе своего персонала, организованности и собранности. Но пытаемся меньше замечать его недостатки, т.к. он начальник».

Трое из десяти ответили: «Нас удовлетворяет наш начальник, т.к. начальники все одинаковые, лучшего  все равно не будет».

Второй вопрос, вынесенный на обсуждение: «Удовлетворены ли Вы стилем управления, которому следует Ваш  директор?».

Шестеро из десяти ответили: «Нет, т.к. в его приказах нет логики, он плохой организатор, требователен сверх  меры, иногда жесток».

Четверо из десяти ответили: «Да, т.к. он держит дисциплину в коллективе, умеет руководить людьми, всегда готов  помочь, если нужно».

Из результатов опроса видно, что мнения коллектива расходятся.

Большинство считает, что  руководитель перегибает палку в  попытке показать свою начальственность, не пытается заинтересовать сотрудников  в лучшем отношении их к работе, не старается приблизиться к людям  и их земным проблемам. Т.е. для них  начальник выказывает все признаки авторитарности.

Другие же сотрудники наоборот, считают, что наш руководитель –  демократ. Что он в коллективе, а  не отдельно от него, готов прийти не помощь. Но при этом, как настоящий управленец держит всех в строгости и умеет приказывать так, чтобы его приказы исполнялись.

Опять же, если оглянуться на «человеческий фактор», то все люди разные и, соответственно у всех разные представления о мире и людях. Для кого – то Шашков А. А. хороший начальник, заботится о людях и т.д., а для кого – то другого он – тиран и деспот, думающий лишь о своих выгоде и спокойствии, но не интересующийся своими сотрудниками как людьми.

Итак, проведя исследование автор пришел к выводу, что стилем управления руководителя ООО «Спорт-Хит» является авторитарный. На что указывает нежелание управленца обращать внимание на проблемы коллектива, его жесткость и единовластие.

При управлении данной организации  он не придерживается какого либо одного стиля управления в чистом виде. Управленцу более всего характерен авторитарный стиль управления, но иногда в своем стиле проявляются демократические нотки. Он использует следующие черты указанных стилей: он интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но поступает в большинстве случаев по-своему. Он властен и настойчив. В неординарных ситуациях не разбирается, кто прав – кто виноват, наказывает того, про кого доложили. Большую часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени. Он очень требователен, но обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Его мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. Он живет сам в себе, обособлено от коллектива и работы. К дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников к работе.

В рамках исследования директору  было предложено ответить на вопросы анкеты (Приложение 3).

Проведя анализ ответов, были получены следующие результаты:

- руководитель склонен  считать, что он действительно  в курсе всего, что происходит внутри организации;

- он считает, что знает  все про всех своих сотрудников;

- он склонен преувеличивать  свою власть над всеми и  вся, и пытается эту власть  вынести за пределы работы;

- руководитель считает,  что он разбирается во всех  ситуациях, происходящих внутри  нашей организации;

- он считает, что хорошо  понимает людей и разбирается  в них;

- ему характерны жесткие,  приказные методы принятия решений;

- он считает, что всегда  прав и не допускает ошибок;

- руководитель уверен, что  умеет принимать правильные решения;

- он не сознает своей  вспыльчивости.

Из этого следует, что  стиль управления моего руководителя наиболее всего соответствует авторитарному  стилю. Так как управление организацией полностью в его руках, он очень  строг и требователен, решения  принимает самолично, думает, что  знает все и о всем. Он не терпит обсуждения принятых им решений, даже если они не устраивают большинство  коллектива. Он предпочитает не замечать свой неправоты, считая, что всегда и во всех ситуациях прав. В своей упертости он отталкивается от давно принятого в обращение высказывания: «Начальник всегда прав» или «Приказы начальника не обсуждаются». Я считаю, что мы живем в 21 веке и уже пора начать думать о подчиненных как о людях, а не как о мелких винтиках большой системы.

Информация о работе Личность современного менеджера