Корпоративный менеджмент: понятие, цели, принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 09:56, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной для исследования темы определили цель и задачи контрольной работы. Цель контрольной работы заключается в раскрытии данной темы, играющей большую роль в обществе в котором мы живем.
В теоретической части для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Установить понятие корпоративного менеджмента;
1.1. Выявить базовые определения;
1.2. Описать сущность корпоративного правления;

Оглавление

Введение
3
1. Теоретическая часть
5
1. Понятие корпоративного менеджмента
5
1.1. Базовые определения
5
1.2. Сущность корпоративного правления
7
1.3. Структура корпоративного управления
10
2. Цели корпоративного менеджмента
13
3. Принципы корпоративного менеджмента
18
2. Практическая часть
22
1. Характеристика предприятия
22
2. Цели предприятия
23
3. Миссия и имидж предприятия
23
Заключение
26
Список литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративный менеджмент.docx

— 58.40 Кб (Скачать)

3) Цель должна быть  достижимой. Установление целей, переоценивающих  возможности компании, может привести  к катастрофическим последствиям, Кроме того, установление недостижимых  целей блокирует стремление работников  к успеху  и снижает мотивацию  труда.

4) Цели должны быть  гибкими и иметь пространство  для их корректировки в связи  с непредвиденными изменениями  внешней среды и внутренних  возможностей. Это обеспечивает  реализуемость целей.

5) Множественные цели  компании должны быть сопоставимы  и взаимно поддерживающими, т.е. действия  и решения, направленные на достижение  одной цели, не должны противоречить  достижению другой.

Недостаточное внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб компании. Так, широко провозглашенная многими российскими предприятиями в процессе перестройки цель – «сохранение трудового коллектива» привела к снижению мотивации труда.

Выявление сильных и слабых сторон деятельности компании, е конкурентных преимуществ позволяет получить ясное представление о том, что компания может достигнуть, и установить конкретные цели (задачи). Как правило, это два-три показателя по тем сферам, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем существует мнение, что такие цели должны быть установлены по каждому виду деятельности, который компания считает для себя важным и выполнение которого она хочет отслеживать.

Могут быть установлены конкретные цели относительно уровня производительности труда, использования производственных мощностей, воздействия на окружающую среду, относительно конкурентов и т.д. следует подчеркнуть, что конкретные цели являются значимой частью процесса стратегического управления, выступая в роли показателей реализации стратегии, оценки ее эффективности. Однако это возможно только в том случае, когда высшее руководство компании (менеджеры и/или владельцы) правильно формулирует цели, информирует персонал об этих целях и стимулирует их реализацию всеми сотрудниками компании.

Следует отметить, что цели предприятия могут быть скорректированы по результатам комплексного анализа внешней среды и внутренних возможностей бизнеса.

3. Принципы корпоративного менеджмента

В международной практике существует восемь принципов корпоративного управления/менеджмента:

1) Принцип корпоративного управления - максимизация прибыли для акционеров. Компания работает для того, чтобы ее акционеры получили наибольшую прибыль. Причем она должна соблюдать интересы не каких-либо отдельных группы собственников или менеджмента, а всех акционеров в совокупности.  В России с этим принципом мало кто считается. Приоритеты смещены. Менеджеры полагают, что целью работы их предприятия является производство лучшей в мире продукции: самолетов, или станков, или автомобилей, или чего-то еще. Но акционеров вовсе не интересуют лучшие в мире машины. Они хотят, чтобы вложенные ими деньги принесли им лучший в мире доход. Разумеется, часть этого дохода будет потрачена не на потребление, а на долгосрочное инвестирование, на развитие производства.  
Это простой принцип. Но реально он еще не присутствует даже в головах большинства российских менеджеров. Они не понимают всей его важности.  
Наши компании до сих пор работают не как корпорации, а как предприятия [7, с. 5].

2) Принцип – открытости. Для акционеров, а также регулирующих органов (в России им является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг) нужно раскрывать информацию о финансах компании, подготовленную по международным стандартам бухгалтерского учета и аудированную независимым аудитором.

Этот принцип соблюдается у нас несколько лучше. У ряда компаний сформировалась потребность иметь прозрачные, аудированные финансы. В России существует несколько корпораций со столь сложной структурой, что их менеджмент сам в состоянии пользоваться только данными, полученными от независимого аудитора. Поскольку такая отчетность готовится, ее иногда представляют акционерам. Но по прежнему сплошь и рядом встречается ситуация, когда финансово-промышленная группа включает в себя аудиторскую компанию, причем именно последняя аудирует финансы «материнской» ФПГ. По результатам исследования, проведенного «Тройкой Диалог», из 28 компаний, попавших в выборку, примерно половина или соблюдает принцип открытости, или готовится его соблюдать. Следует заметить, что это довольно значительное количество.  

3) Третий принцип –  прозрачная структура собственности  компании, особенно в части касающейся  менеджмента, аффилированных структур  и акционеров, владеющих более 5 % акций. Причем структуру собственности  следует открывать до конечного  собственника. Иногда скрывать информацию такого рода подталкивает наше законодательство. Например, на приобретение более 20% акций какой-либо компании требуется разрешение антимонопольного комитета. Но в России нет закона «Об инсайдерской информации». Поэтому потенциальный покупатель может столкнуться с ситуацией, когда после его обращения в МАП цены на нужные ему бумаги пойдут вверх. Спокойнее приобрести мелкие пакеты через различные аффилированных структуры, а уж затем получить разрешение на приобретение всего пакета.

4) Четвертый принцип –  обыкновенные акции голосуют  по правилу «одна акция –  один голос». Этот принцип у  нас соблюдается. Дело в том, что  не всегда важные решения, которые  должны принимать акционеры, принимают  именно на их уровне.

5) Пятый принцип – совет  директоров выбирают акционеры компании; перед ними же совет несет отчетность, а также включает в себя независимых директоров, которые не являются менеджерами компании. Что происходит в России с соблюдением этого принципа, понять сложно.  
С одной стороны, представители совета директоров избираются путем голосования на собрании и даже можно предположить, что ими становятся именно те, кто получил большинство голосов. Но, к сожалению, редко работает вторая часть этого принципа: необходимость вхождения в состав совета независимых директоров.

Два года назад Ассоциация по защите прав инвесторов стала выдвигать представителей инвесторов в советы директоров ряда российских эмитентов. В прошлом году независимые директора вошли в состав советов директоров 25 компаний, в том числе «Газпрома», РАО ЕЭС России, ГУМа, Аэрофлота. В этом году осуществлять подобные действия стало сложнее. Представители инвестора не смогли войти в состав совета директоров «Аэрофлота», в совет РАО ЕЭС России вошел лишь один (в прошлом году — два). Это связано с тем, что многие менеджеры поняли: мелкие акционеры консолидируются и стремятся контролировать действия управленцев. Менеджеры этого не хотят.  
Из нашей выборки, то есть из 28 компаний, независимые директора входили в состав совета только двух.

6) Шестой принцип - система поощрения внутри корпорации (заработная плата, премии, опционы и тому подобное) должна соответствовать интересам акционеров. Это означает, что, либо сотрудники компании являются ее же акционерами, либо получают акции компании в качестве бонуса. Если менеджер принимает решения, от которых зависит положение компании, то его заработок должен быть напрямую привязан к капитализации предприятия.

7) Седьмой принцип –  корпорации должны соблюдать  закон тех стран, в которых  они работают. С этим пунктом в России обстоит сравнительно благополучно: законы у нас соблюдаются. Другое дело, что сами законы прописаны недостаточно жестко, а порой противоречат друг другу.

8) Восьмой принцип - правительства и корпорации поддерживают постоянный диалог. Принципы корпоративного управления, с одной стороны, и законодательство, с другой, должны находиться в процессе постоянной взаимной корректировки.  Можно привести пример, иллюстрирующий, к каким последствиям приводит отсутствие подобного диалога. В России невозможно выполнить шестой принцип корпоративного управления, определяющий, что заработок менеджеров высшего звена должен быть привязан к капитализации компании. Понятие опциона нашим законодательством не предусмотрено. ФКЦБ не регистрирует такого рода эмиссий, поскольку это противоречит закону «Об акционерных обществах».

 Итак, вот восемь принципов  корпоративного управления. Они  просты, логичны, едва ли не самоочевидны. Но в России они не соблюдаются  или соблюдаются не полностью. Несоблюдение обходится стране очень дорого. Согласно нашим расчетам, если бы российские компании следовали принципам корпоративного управления, они стоили бы дороже на 54 млрд., то есть в два раза больше, чем сейчас.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть 

1. Характеристика предприятия

Полное официальное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановский литейно-механический завод», сокращённое наименование: ООО «ЛитМехЗавод».

ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» располагается по адресу:   456110,  Челябинская область,  г. Катав-Ивановск, ул. Заводская, 1.

В настоящее время генеральным директором ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» является Кожевников Юрий Андреевич.

Основными видами деятельности ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» являются:

- производство запасных частей, изделий, машин и  оборудования, мелющих  тел для различных отраслей  промышленности, строительства, транспорта  и сельского хозяйства, тепло-энергии, кислорода, сжатого воздуха, жидкого  стекла, режущего инструмента;

- оказание бытовых услуг населению  и предприятиям; обработка пиломатериалов, распиловка леса, изготовление металла  и дерево изделий, ремонт механического  и энергетического оборудования, услуги по передачи газа и  электроэнергии;

- заготовка и переработка лома  черных и цветных металлов;

- перевозочная, танспортно-экспедиционная  деятельность, связанная с осуществлением  транспортного процесса, ремонтом  и техническим обслуживанием  транспортных средств на автомобильном  транспорте, со строительством, ремонтом, содержанием автомобильных дорог  и дорожных сооружений;

- захоронение промышленных, коммунально-бытовых  иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих  веществ в окружающую природную  среду, использование природных  ресурсов;

- проектирование технологий, конструирование  машин и оборудования, металлоконструкций,   товаров  народного потребления,   выдача    технических условий;

- деятельность по эксплуатации  инженерных систем, благоустройству  территорий, содержанию жилищного  фонда и нежилых помещений, содержание  дорожно-мостового хозяйства, находящегося  на балансе предприятия и расположенного  в городе;

- внешнеэкономическая деятельность (экспорт и импорт товаров, работ, услуг) и т.д.

2. Цели предприятия 

Основной целью ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод», как коммерческой организации, является получение прибыли. Кроме того,  целями ООО «Катав-Ивановского литейно-механического завода»  в максимальной степени является:

- удовлетворение требований  заказчиков  предприятия по качеству поставок;

- удовлетворение требований  заказчиков  предприятия по ценам;

- удовлетворение требований  заказчиков  предприятия по срокам и комплектности  поставок;

- оперативность послепродажного  сервиса.

3. Миссия и имидж предприятия

Как и любая организация, ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» имеет своё предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Значение определения миссии организации состоит в том, что она:

1) представляет собой базис, точку  опоры для всех плановых решений  организации, для определения её целей и задач;

2) создаёт уверенность, что организация  преследует ясные непротиворечивые, сравнимые цели;

3) помогает сосредоточить усилия  работников на выбранном направлении, объединить их действия;

4) вызывает понимание и поддержку  внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и  т.д.).

В обобщенном виде характеристика предназначения ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» включает:

- предлагаемую продукцию и услуги;

- место и роль в системе  рыночных отношений;

- цели организации;

- технологию (процессы, инновации);

- философию (ценности, мотивации);

- внутреннюю концепцию (сильные  стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания);

- внешний образ, имидж.

Миссия ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» не зависит от текущего состояния предприятия, форм и методов его работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

Миссия ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» звучит так: «Наша главная цель – это удовлетворение требований  заказчиков предприятия по качеству, по ценам, по срокам и комплектности поставок, а также оперативного послепродажного сервиса».

Наработка имиджа, является основной задачей ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод».

Имидж предприятия – это совокупное общественное восприятие предприятия многими людьми.

Впечатление о предприятии формируется в ходе личных контактов человека с организацией, из сообщений средств массовой информации.

Руководители ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» стремятся, чтобы был создан положительный имидж их предприятия, который вызывал бы положительные эмоции у потребителей, запомнился, побуждал приобретать продукцию завода.

Благоприятный имидж предприятия должен обладать рядом характеристик, таких как адекватность, оригинальность, пластичность, адресность.

Затрачивая много сил ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» представляет собой надёжное предприятие по поставке качественной, доступной по цене продукции для крупных заводов страны цементной промышленности.

Информация о работе Корпоративный менеджмент: понятие, цели, принципы