Корпоративный менеджмент: понятие, цели, принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 09:56, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной для исследования темы определили цель и задачи контрольной работы. Цель контрольной работы заключается в раскрытии данной темы, играющей большую роль в обществе в котором мы живем.
В теоретической части для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Установить понятие корпоративного менеджмента;
1.1. Выявить базовые определения;
1.2. Описать сущность корпоративного правления;

Оглавление

Введение
3
1. Теоретическая часть
5
1. Понятие корпоративного менеджмента
5
1.1. Базовые определения
5
1.2. Сущность корпоративного правления
7
1.3. Структура корпоративного управления
10
2. Цели корпоративного менеджмента
13
3. Принципы корпоративного менеджмента
18
2. Практическая часть
22
1. Характеристика предприятия
22
2. Цели предприятия
23
3. Миссия и имидж предприятия
23
Заключение
26
Список литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративный менеджмент.docx

— 58.40 Кб (Скачать)

Завод имеет связи более чем с 500 предприятиями страны, а также предприятиями ближнего зарубежья.

Постоянно и упорно работая над имиджем, предприятие преследует цель увеличения продаж и конкурентоспособности ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод».

Создание имиджа ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» в рыночной среде ведётся на основе стратегического подхода и с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сделав контрольную работу я пришла к выводу, что данная тема является актуальной в обществе, в котором мы живем.

Корпоративное управление/менеджмент - профессиональное осуществляемое руководство деятельностью корпорации в рыночных условиях, направленное на достижение целей деятельности и получение прибыли путем рационального использования ресурсов. В узком смысле менеджмент – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Корпоративное правление предполагает наличие определенных правил «корпоративного правления», т.е. неких общих правил, которые позволили бы потенциальным инвесторам получить полную и ясную картину о том, на основ каких управленческих принципов действует та или иная компания, кто является ее владельцем, какова степень эффективности ее работы, с тем чтобы  сжатые сроки и без значительных затрат принять решение о том, вкладывать в нее свой капитал или нет. Совокупность таких правил составляет сущность системы корпоративного правления.

Выявление сильных и слабых сторон деятельности компании, е конкурентных преимуществ позволяет получить ясное представление о том, что компания может достигнуть, и установить конкретные цели (задачи). Как правило, это два-три показателя по тем сферам, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем существует мнение, что такие цели должны быть установлены по каждому виду деятельности, который компания считает для себя важным и выполнение которого она хочет отслеживать.

Могут быть установлены конкретные цели относительно уровня производительности труда, использования производственных мощностей, воздействия на окружающую среду, относительно конкурентов и т.д. следует подчеркнуть, что конкретные цели являются значимой частью процесса стратегического управления, выступая в роли показателей реализации стратегии, оценки ее эффективности. Однако это возможно только в том случае, когда высшее руководство компании (менеджеры и/или владельцы) правильно формулирует цели, информирует персонал об этих целях и стимулирует их реализацию всеми сотрудниками компании.

Следует отметить, что цели предприятия могут быть скорректированы по результатам комплексного анализа внешней среды и внутренних возможностей бизнеса.

В международной практике существует восемь принципов корпоративного управления/менеджмента:

1) Принцип корпоративного управления - максимизация прибыли для акционеров. Компания работает для того, чтобы ее акционеры получили наибольшую прибыль. Причем она должна соблюдать интересы не каких-либо отдельных группы собственников или менеджмента, а всех акционеров в совокупности.

2) Принцип – открытости. Для акционеров, а также регулирующих органов (в России им является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг) нужно раскрывать информацию о финансах компании, подготовленную по международным стандартам бухгалтерского учета и аудированную независимым аудитором.

3) Третий принцип – прозрачная структура собственности компании, особенно в части касающейся менеджмента, аффилированных структур и акционеров, владеющих более 5 % акций.

4)  Четвертый принцип  – обыкновенные акции голосуют  по правилу «одна акция –  один голос».

5) Пятый принцип – совет  директоров выбирают акционеры компании; перед ними же совет несет отчетность, а также включает в себя независимых директоров, которые не являются менеджерами компании.

6) Шестой принцип - система поощрения внутри корпорации (заработная плата, премии, опционы и тому подобное) должна соответствовать интересам акционеров.

7) Седьмой принцип –  корпорации должны соблюдать  закон тех стран, в которых  они работают.

8) Восьмой принцип - правительства и корпорации поддерживают постоянный диалог.

ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» располагается по адресу:   456110,  Челябинская область,  г. Катав-Ивановск, ул. Заводская, 1.

В настоящее время генеральным директором ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» является Кожевников Юрий Андреевич.

Основной целью ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод», как коммерческой организации, является получение прибыли. Кроме того,  целями ООО «Катав-Ивановского литейно-механического завода»  в максимальной степени является:

- удовлетворение требований  заказчиков  предприятия по качеству поставок;

- удовлетворение требований  заказчиков  предприятия по ценам;

- удовлетворение требований  заказчиков  предприятия по срокам и комплектности  поставок;

- оперативность послепродажного  сервиса.

Как и любая организация, ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» имеет своё предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность.

Миссия ООО «Катав-Ивановский литейно-механический завод» не зависит от текущего состояния предприятия, форм и методов его работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

 

 

Список литературы

  1. Андронов, В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях / В.В. Андронов. М., 2003.
  2. Денисов, А.Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов. М., 2002.
  3. Иванов, И.Н. Менеджмент корпорации: учебник для вузов / И.Н. Иванов. М., 2004.
  4. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов / под общ. ред. И.И. Мазура. М., 2003.
  5. Масютин, С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы / С.А. Масютин. М., 2003.
  6. Мащенко, В.Е. Системное корпоративное управление: учеб. пособие / В.Е. Мащенко. М., 2003.
  7. Корпоративный менеджмент: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.И. Мазур [и др.] – М.: Омега-Л, 2005.
  8. Газета «Литейщик» «Заказы будут, если повысим качество». № 8  от 5          декабря 2004 г.

9. Газета «Авангард» « Рождался средь лесов». № 77 от 10 июля 2003 г.

10.   Газета «Авангард». Расширяется география поставок. №58 от 03.08.05 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Корпоративный менеджмент: понятие, цели, принципы