Корпоративный менеджмент: понятие, цели, принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 09:56, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной для исследования темы определили цель и задачи контрольной работы. Цель контрольной работы заключается в раскрытии данной темы, играющей большую роль в обществе в котором мы живем.
В теоретической части для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Установить понятие корпоративного менеджмента;
1.1. Выявить базовые определения;
1.2. Описать сущность корпоративного правления;

Оглавление

Введение
3
1. Теоретическая часть
5
1. Понятие корпоративного менеджмента
5
1.1. Базовые определения
5
1.2. Сущность корпоративного правления
7
1.3. Структура корпоративного управления
10
2. Цели корпоративного менеджмента
13
3. Принципы корпоративного менеджмента
18
2. Практическая часть
22
1. Характеристика предприятия
22
2. Цели предприятия
23
3. Миссия и имидж предприятия
23
Заключение
26
Список литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративный менеджмент.docx

— 58.40 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

Тема № 4. Корпоративный менеджмент: понятие, цели, принципы

 

 

Введение

3

1. Теоретическая часть

5

1. Понятие корпоративного  менеджмента

5

1.1. Базовые определения

5

1.2. Сущность корпоративного  правления 

7

1.3. Структура корпоративного  управления

10

2. Цели корпоративного  менеджмента

13

3. Принципы корпоративного  менеджмента

18

2. Практическая часть

22

1. Характеристика предприятия

22

2. Цели предприятия 

23

3. Миссия и  имидж предприятия

23

Заключение

26

Список литературы

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В своей контрольной работе я рассматриваю тему «корпоративный менеджмент: понятие, цели, принципы» и я считаю, что эта тема важна в обществе, в котором мы живем.

Корпоративное управление/менеджмент - профессиональное осуществляемое руководство деятельностью корпорации в рыночных условиях, направленное на достижение целей деятельности и получение прибыли путем рационального использования ресурсов. В узком смысле менеджмент – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

В качестве объекта корпоративного управления/ менеджмента выступает хозяйственная деятельность компании в целом или ее конкретная сфера (финансы, сбыт и т.д.). Если эта деятельность направлена на получение прибыли или предпринимательского дохода, то можно сказать, что она осуществляется при помощи корпоративного менеджмента. Таким образом, менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, банков, страховых обществ, гостиниц и целый ряд других хозяйственных организаций, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов.

Актуальность выбранной для исследования темы определили цель и задачи контрольной работы. Цель контрольной работы заключается в раскрытии данной темы, играющей большую роль в обществе в котором мы живем.

В теоретической части для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Установить понятие  корпоративного менеджмента;

1.1. Выявить базовые определения;

1.2. Описать сущность корпоративного  правления;

1.3. Проанализировать структуру  корпоративного управления;

2. Описать цели корпоративного  менеджмента;

3. Установить принципы  корпоративного менеджмента.

 Практической части  для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

1. Дать характеристику  предприятия;

2. Определить цели предприятия;

3. Описать миссию и имидж предприятия.

Цели и задачи контрольной работы определили ее композицию.

Контрольная работа состоит из нескольких разделов:

Введение, в котором описываются цели и задачи контрольной работы.

Основная часть, где я постаралась боле расширенно рассмотреть данную тему.

Заключение, содержащее общие выводы по работе и список литературы, включающий 10 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

1. Понятие корпоративного  менеджмента

1.1. Базовые определения

На рис. 1. приведена структура понятия «корпоративное управление/менеджмент».

Рис.1. структура понятия «корпоративное управление/менеджмент»

Корпоративное управление/менеджмент

- профессиональное осуществляемое  руководство деятельностью корпорации  в рыночных условиях, направленное  на достижение целей деятельности  и получение прибыли путем  рационального использования ресурсов. В узком смысле менеджмент  – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия




Управление:

- финансами;

- производством;

- кадрами;

- ресурсами;

- снабжение;

- сбытом;

- маркетингом;

- инновациями;

- проектами;

- и пр.

Корпоративное правление/ поведение:

- корпоративное право;

- корпоративная культура;

- кодекс поведения;

- структура и методы  контроля собственности;

- стандарты и правила  отчетности;

- и  пр.




 

В связи со сложностью, неоднозначностью этого базового понятия рассмотрим несколько основных соображений, дополнительно раскрывающих его сущность.

1. Имеются различные подходы к пониманию корпоративного менеджмента. Один из них, назовем его объектным, строится на понимании и оценке особенностей объекта управления. Деятельность акционерного общества, общие интересы акционеров определяют цель управления и соответственно его механизм, которые реализуются наемными менеджерами.

Существует культурологический подход к пониманию корпоративного менеджмента. Суть его заключается в том, что корпоративный менеджмент основывается на культуре управления, получившей название корпоративной культуры. При таком подходе главным является не только строение организации, сколько стиль управления и социально-психологическая атмосфера деятельности, сочетание формального и неформального управления, культурно-интеграционные процессы, мотивация и другие факторы этого ряда.

Можно корпоративный менеджмент рассматривать с позиций организационного поведения. В этом случае делается акцент на факторы взаимосвязи форм организации и поведения персонала.

Есть и такое представление о корпоративном менеджменте, при котором сторонники его стремятся не утяжелять это понятие какими-либо особенностями, а использовать его как синоним хорошей, эффективной организации, успешного управления [7, с. 10].

Можно выделить несколько отличительных признаков корпоративного менеджмента как типа управления.

1) Акционерная собственность. Она порождает компромисс интересов, сводимых к общей цели, позволяет создать механизм демократического решения основных проблем и в соответствии с этим выбрать организационные формы управления, которые мотивировали бы интеграционные процессы в организации.

2) Организационная интеграция, «подпитываемая» определенным видом  организационного поведения персонала  и демократическим стилем управления.

3) Внешняя среда, которая  служит фактором «признания»  целостности организации и ее  особых качеств как корпорации.

4) Отношение персонала  к организации (фирме), позволяющее  более успешно оперировать приоритетами  управления.

5) Корпоративная культура, «скрепляющая» все перечисленные факторы и выражающаяся в комплексе таких характеристик, как установки, ценности, интересы, привычки, социальные нормы поведения, традиции, ограничения, ожидания и опасения.

Рассмотрим близкие (но не совпадающие по смыслу) принятые на Западе термины «корпоративное управление» (Corporate Management), и «корпоративное правление» (Corporate Governance). В понимании западного законодательства последний термин означает систему взаимоотношений между собственниками (акционерами) предприятия, теми, кто ими управляет, т.е. менеджерами, а также иными заинтересованными группами (органами самоуправления, кредиторами  и др.). При этом возникает необходимость выработки, и внедрения неких общих правил, которые позволили бы потенциальным инвесторам получить полную и ясную картину о том, на основе каких управленческих принципов действует та или иная компания, кто является ее владельцем, какова степень эффективности ее работы, с тем чтобы в сжатые сроки и без значительных затрат принять решение о том, вкладывать в нее свой капитал или нет.

Правомочность использования этого термина не вызывает сомнений. Тем не менее, применительно к российской практике первый из перечисленных терминов – корпоративное управление – является единственно приемлемым, поскольку включает в себя не только систему «правильных» взаимоотношений между владельцами, управляющими и акционерам, но и комплекс структурных, финансовых, производственно-хозяйственных, правовых элементов и тем самым полностью отвечает сути реальных управленческих проблем, стоящих перед отечественными корпорациями.

1.2. Сущность корпоративного  правления 

Система корпоративного правления включает выборные и назначенные органы, осуществляющие управление деятельностью компании, отражает баланс интересов собственников и менеджеров и направлена на обеспечение максимально возможной прибыли от всех видов деятельности компании в рамках норм действующего законодательства. Различия в интересах участников корпоративных отношений представлены в табл.1.

Табл. 1. Различия в интересах групп участников корпоративных отношений

Участники корпоративных отношений

Интересы участников

Менеджеры

Получают основную часть своего вознаграждения, как правило, в виде гарантированной заработной платы,  то время как остальные формы вознаграждения играют значительно меньшую роль. Заинтересованы, прежде всего, в прочности своего положения. Как правило, склонны к установлению баланса между риском и прибылью. Многочисленные попытки привязать вознаграждение менеджеров к дивидендам на акции их компаний или курсу акций не изменили вышеуказанной пропорции. Концентрируют свои основные усилия в компании, в которой они работают. Заинтересованы в устойчивости компании и снижении опасности воздействия непредвиденных обстоятельств (например, финансировании деятельности компании преимущественно за счет нераспределенной прибыли, а не внешнего долга). Зависят от акционеров, представленных советом директоров, и заинтересованы в продлении своих контрактов на работу в компании. Непосредственно взаимодействуют с большим числом групп, проявляющих интерес к деятельности компании (кредиторы, региональные и местные власти, персонал и пр.) Находятся под воздействием ряда факторов, не связанных с задачами повышения стоимости компании (размеры компании, престиж и пр.).  

Акционеры

Могут получить лишь ту часть прибыли компании, которая остается после того, как компания рассчитается по своим обязательствам и выплачивается в вид дивидендов, а также за счет продажи акций в случае высокого уровня их котировок. Заинтересованы в высоких прибылях компании и в высоком курсе ее акций, склонны к поддержке решений, которые ведут к получению компанией высоких прибылей, но и сопряженных с высоким риском. Как правило, диверсифицируют свои инвестиции среди нескольких компаний. Имеют возможность воздействовать на менеджмент компании двумя путями: 1) ограниченные возможности – при проведении собраний акционеров, через избрание того или иного состава совета директоров и одобрение или неодобрение деятельности менеджмента компании;

2) неограниченные возможности –  путем продажи принадлежащих  им акций, воздействуя тем самым  на курс акций, а также создавая  возможность поглощения компании  акционерами, недружественными менеджменту. Непосредственно не взаимодействуют с менеджментом компании и другими заинтересованными группами.

Кредиторы

Получают прибыль, уровень которой зафиксирован в договоре между ними и компанией. Заинтересованы в устойчивости компании и гарантиях возврата представленных средств. Не склонны поддерживать решения, обеспечивающие высокую прибыль, но связанные с высокими рисками 

Служащие компании

Прежде всего, заинтересованы в устойчивости компании и сохранении своих рабочих мест

Местные органы власти

Прежде всего, заинтересованы в устойчивости компании, е способности выплачивать налоги и создавать рабочие места.


Основная причина появления проблемы корпоративного правления – отделение владения от непосредственного управления собственностью. Содержание корпоративного правления – выстраивание внутренней системы контроля за деятельностью менеджеров компании от лица ее владельцев (инвесторов), также в той или иной мере других заинтересованных групп.

Главная функция корпоративного правления – обеспечить работу компании в интересах акционерах/инвесторов, предоставивших компании финансовые ресурсы, а также в той или иной мере других заинтересованных групп (если таки представлены в системе данной компании).

Корпоративное правление предполагает наличие определенных правил «корпоративного правления», т.е. неких общих правил, которые позволили бы потенциальным инвесторам получить полную и ясную картину о том, на основ каких управленческих принципов действует та или иная компания, кто является ее владельцем, какова степень эффективности ее работы, с тем чтобы  сжатые сроки и без значительных затрат принять решение о том, вкладывать в нее свой капитал или нет. Совокупность таких правил составляет сущность системы корпоративного правления.

В формировании общих подходов и принципов корпоративного правления активно участвуют не только правительственные органы большого числа стран, но и негосударственные (общественные, предпринимательские) организации и группы. Если усилия государственных органов направлены прежде всего на совершенствование законодательства с целью закрепления обязательности определенных стандартов раскрытия информации и защиты прав акционеров, то деятельность деловых кругов и и других негосударственных структур и групп направлена на формирование правил и процедур корпоративного правления, которые были бы добровольно приняты большей частью делового сообщества, соответствовали бы признанным международным принципам.

Результатом такой работы стало появление в различных странах, так называемых кодексов корпоративного правления/управления – свода добровольно принимаемых стандартов и внутренних норм, устанавливающих и регулирующих порядок корпоративных отношений. Основу содержания кодексов корпоративного правления (кодексов «образцовой практики») составляют рекомендации, касающиеся организации, принципов и технологии деятельности совета директоров, который рассматривается как основной и наиболее действенный механизм корпоративного управления.

1.3. Структура корпоративного  управления

В качестве объекта корпоративного управления/ менеджмента выступает хозяйственная деятельность компании в целом или ее конкретная сфера (финансы, сбыт и т.д.). Если эта деятельность направлена на получение прибыли или предпринимательского дохода, то можно сказать, что она осуществляется при помощи корпоративного менеджмента. Таким образом, менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, банков, страховых обществ, гостиниц и целый ряд других хозяйственных организаций, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов.

Информация о работе Корпоративный менеджмент: понятие, цели, принципы