Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:56, контрольная работа
Дивизиональные (отделенческие) структуры управления (от англ. слова division - отделение, подразделение компании) являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа и даже порой их считают чем-то средним между бюрократическими (механистическими) и адаптивными структурами. В ряде случаев эти структуры в литературе можно встретить под названием "дробных структур".
Рассмотрим подробнее направления развития и основные проблемы организационных структур управления.
Введение 2
1. Понятие и признаки организации 4
2. Виды организационных структур 8
3. Проектирование организационной структуры 25
3.1. Процесс формирования организационной структуры 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Однако в этом вопросе
нет единого мнения. Некоторые
авторы относят выбор структуры
к стратегическому
Согласно классической теории
организации, структура предприятия
должна разрабатываться сверху вниз.
Последовательность разработки организационной
структуры схожа с
Проектирование структур
управления сочетается в себе как
тхнологические, экономические, информационные,
административно-
Специфика проблемы проектирования организационной структуры управления состоит в том, что она не может быть адекватно представленна в виде задачи формального выбора наилучшего варианта организационной структуры по чётко сформулированному, однозначному, математически выраженному критерию оптимальности.
Существуют взаимодополняющие методы9:
1. Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, по отношению к проектируемой организации. К методу аналогий относится выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения. Использование метода аналогий основано на двух взаимодополняющих подходах. Первый из них заключается в выявлении для каждого типа производственно- хозяйственных организаций и для различных отраслей значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления. Второй подход представляет типизацию наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношений звеньев аппарата управления и отдельных должностей в чётко определённых условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей.
2. Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифицированных специалистов с привлечением её руководителей и других работников для того, чтобы выявить специфические особенности, проблемы, в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке исходя из количественных оценок эффективности оргструктуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщение и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления. Сюда относится и проведение экспертных опросов руководителей и членов организации для выявления и анализа отдельных характеристик построения и функционирования аппарата управления, обработка полученных экспертных оценок статистико-математическими методами.
3. Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировки. При его использовании чаще всего выполняются следующие этапы:
4. Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:
Процесс проектирования организационной
структуры управления должен быть основан
на совместном использовании
3.1. Процесс формирования организационной структуры
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям10:
Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет приципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы.
Разработка состава основных подразделений и связей между ними – заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
Регламентация организационной структуры – предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности.
Она включает: определение
состава внутренних элементов базовых
подразделений (бюро, групп и должностей);
определение проектной
Заключение
Даная тема долгое время будет оставаться актуальной т.к. организационная структура управления" - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока к сожалению не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем. Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Понятие организационной
структуры включает в себя не только
выполняемые внутри нее задания,
но и координируемую сотрудниками деятельность
за пределами организации. Многие традиционно
выполнявшиеся самой
Список используемой литературы:
1 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002. -439 с. -117 страница.
2 . «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 31.
3 Это – пересказ определения Честера Барнарда, одного из классиков менеджмента 30 – 40-х годов. Барнард называет формальную организацию «системой сознательно координируемых действий двух или более человек».(Прим.авт.)
4 . «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 33.
5 Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1999 – 296 с.
6 Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. СПб.: Праимевро, 2003 – 118 с.
7 Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2002 – 275 с
8 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001 – 189 с
9 Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управления производством. - М.: Наука, 1970
10 Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2002 – 275 с.