Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:56, контрольная работа

Краткое описание

Дивизиональные (отделенческие) структуры управления (от англ. слова division - отделение, подразделение компании) являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа и даже порой их считают чем-то средним между бюрократическими (механистическими) и адаптивными структурами. В ряде случаев эти структуры в литературе можно встретить под названием "дробных структур".
Рассмотрим подробнее направления развития и основные проблемы организационных структур управления.

Оглавление

Введение 2
1. Понятие и признаки организации 4
2. Виды организационных структур 8
3. Проектирование организационной структуры 25
3.1. Процесс формирования организационной структуры 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 716.52 Кб (Скачать)

Однако в этом вопросе  нет единого мнения. Некоторые  авторы относят выбор структуры  к стратегическому планированию, однако Альфред Чандлер сформулировал свой ставший знаменитым принцип: «Стратегия определяет структуру»8. Это означает, что структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии.

Согласно классической теории организации, структура предприятия  должна разрабатываться сверху вниз. Последовательность разработки организационной  структуры схожа с последовательностью  элементов процесса планирования.

Проектирование структур управления сочетается в себе как  тхнологические, экономические, информационные, административно-организационные взаимодействия, которые поддаются непосредственному анализу и рациональному проектированию, так и социально-психилогическме характеристики и связи.

Специфика проблемы проектирования организационной структуры управления состоит в том, что она не может быть адекватно представленна в виде задачи формального выбора наилучшего варианта организационной структуры по чётко сформулированному, однозначному, математически выраженному критерию оптимальности.

Существуют взаимодополняющие  методы9:

1. Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, по отношению к проектируемой организации. К методу аналогий относится выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения. Использование метода аналогий основано на двух взаимодополняющих подходах. Первый из них заключается в выявлении для каждого типа производственно- хозяйственных организаций и для различных отраслей значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления. Второй подход представляет типизацию наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношений звеньев аппарата управления и отдельных должностей в чётко определённых условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей.

2. Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифицированных специалистов с привлечением её руководителей и других работников для того, чтобы выявить специфические особенности, проблемы, в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке исходя из количественных оценок эффективности оргструктуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщение и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления. Сюда относится и проведение экспертных опросов руководителей и членов организации для выявления и анализа отдельных характеристик построения и функционирования аппарата управления, обработка полученных экспертных оценок статистико-математическими методами.

3. Метод структуризации  целей предусматривает выработку системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировки. При его использовании чаще всего выполняются следующие этапы:

  • Разработка системы (дерева) целей, представляющей собой структурную основу для увязки всех видов организационной деятельности исходя из конечных результатов;
  • Экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей, устанавливаемых каждому подразделению, определения отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей их целей;
  • Составление карт прав и ответственности за достижение целей для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности; конкретные результаты, за достижения которые устанавливается ответственность; права, которыми наделяется для достижения результатов.

4. Метод организационного  моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:

  • математико- кибернетические модели иерархических управленческих структур, описывающие организационные связи и отношения в виде систем математических уравнений и неравенств;
  • графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и другие табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей.
  • натурные модели организационных структур и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях.
  • математико-статистические модели зависемостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур.

Процесс проектирования организационной  структуры управления должен быть основан  на совместном использовании охарактеризованных выше методов. Выбор метода решения  той или иной организационной  проблемы зависит то её характера, а  также возможностей для проведения соответствующего иследования.

 

 

3.1. Процесс формирования организационной структуры

 

Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

Весь этот процесс можно  организовать по трем крупным стадиям10:

Формирование  общей структурной схемы во всех случаях имеет приципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы.

Разработка состава  основных подразделений и связей между ними – заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.

Регламентация организационной  структуры – предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности.

Она включает: определение  состава внутренних элементов базовых  подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности  подразделений; распределение задач  и работ между конкретными  исполнителями; установление ответственности  за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в  подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности  аппарата управления в условиях проектированной  организационной структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Даная тема долгое время  будет оставаться актуальной т.к. организационная  структура управления" - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное  с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

Ранее руководители предприятий  даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора.

Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока к сожалению не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем. Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Понятие организационной  структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно  выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время  передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию  традиционных границ между организациями.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2005 – 201 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001 – 189 с.
  3. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2002 – 275 с.
  4. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2003 – 452 с.
  5. Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управления производством. - М.: Наука, 2003.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом. .: Пресс, 2003 – 244 с.
  7. Исаева Е.Д. Проектирование организационной структуры управления., 2000 – 89 с.
  8. Максимцов М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1999 – 397 с.
  9. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2001 – 470 с.
  10. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В.Ф.Кротов, Б.А.Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред В.Ф.Кротова. - М.: Высшая школа, 2002 – 488 с.
  11. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2006 – 296 с.
  12. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. , 2003 – 118 с.

 

1 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002. -439 с. -117 страница.

2 .  «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 31.

3 Это – пересказ определения Честера Барнарда, одного из классиков менеджмента 30 – 40-х годов. Барнард называет формальную организацию «системой сознательно координируемых действий двух или более человек».(Прим.авт.)

4 .  «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 33.

5 Радугин А.А. Основы менеджмента. -  М.: Центр, 1999 – 296 с.

6 Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. СПб.: Праимевро, 2003 – 118 с.

7 Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. -  М.: Экономика, 2002 – 275 с

8 Ансофф И.  Стратегическое управление.  -  М.: Экономика, 2001 – 189 с

9 Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управления производством.  -  М.: Наука, 1970

10 Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. -  М.: Экономика, 2002 – 275 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"