Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком). которая (ый) недавно была (был) управляющей (им) на фирме - конкуренте. По какой то причине она(он) была (был) уволена(ен) и. теперь держит обиду на. эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (eгo) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.
Пойдете ли вы на тот, или иной шаг? Почему?

Оглавление

Основные модели менеджмента
Технология принятия управленческих решений
Совершенствование организационных структур управления
Внешне экономическая деятельность на предприятии
Общие принципы успешного преодоления конфликтов в коллективе
Kaк управлять собой?

Файлы: 1 файл

кр менеджмент.docx

— 173.04 Кб (Скачать)

Во многих конфликтах можно обнаружить не одну конфликтную ситуацию или  найти несколько вариантов ее формулировки. Ключевую роль в разрешении конфликтов играет правильное формулирование конфликтной ситуации.

Конфликтная ситуация всегда возникает  раньше конфликта. Конфликт возникает  одновременно с инцидентом.

Процесс разрешения любого конфликта  складывается из трех этапов.

Первый - подготовительный - это диагностика  конфликта. Второй – разработка стратегии  разрешения и технологии. Третий - реализация комплекса методов и средств. Диагностика конфликта включает: описание его видимых проявлений; определение уровня развития конфликта; выявление причин конфликта и  его природы; измерение интенсивности; определение сферы распространенности.

Эффективное разрешение конфликта, т.е. разрешение при наименьших потерях  ресурсов и сохранении жизненно важных общественных структур, возможно при  наличии некоторых необходимых  условий и реализации принципов  управления конфликтом. К числу первых относятся: наличие организационно-правового  механизма разрешения конфликта; наличие  опыта конструктивного решения  конфликтов; развитие коммуникативных  связей; наличие ресурсов для осуществления  системы компенсаций. Что касается принципов, то речь идет прежде всего о конкретном подходе к разрешению конкретных конфликтов. Различаются: «силовая», компромиссная и «интегративная» модели. Силовая модель ведет к исходам конфликта двух видов: «победа-поражение», «поражение-поражение». Две другие модели - к возможному разрешению конфликта по типу «победа-победа» или «выигрыш-выигрыш».

Все методы делятся на две группы: негативные, включающие в себя все  виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой; позитивные, при использовании их предполагается сохранение основы взаимосвязи  между субъектами конфликта. Это - разнообразные  виды переговоров и конструктивного  соперничества. Различие негативных и  позитивных методов условно. Эти  методы нередко дополняют друг друга. Как ни разнообразны виды борьбы, им присущи некоторые общие признаки, ибо любая борьба - это действие с участием, по крайней мере, двух субъектов, где один из них препятствует другому.

В любой борьбе необходимо уметь: наилучшим  образом выбрать поле схватки; сосредоточить  нужные силы в этом месте; выбрать  оптимальный момент времени для  нанесения удара. Все приемы и  методы борьбы предполагают ту или  иную комбинацию этих составляющих. Целью  борьбы является изменение конфликтной  ситуации. Это достигается тремя  общими способами: непосредственным воздействием на противостоящий субъект, его средства борьбы, на обстановку; изменением соотношения  сил; верной или ложной информацией  оппонента о своих действиях  и намерениях; получением адекватной оценки возможностей оппонента и  ситуации. В разнообразных методах  борьбы используются эти способы  воздействия в разных сочетаниях.

Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры. Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью  достижения согласия. Они выступают  некоторым продолжением конфликта  и в то же время служат средством  его преодоления. В том случае, когда делается акцент на переговоры как часть конфликта, их стремятся  вести с позиции силы, с целью  достигнуть односторонней победы. Естественно, такой характер переговоров, обычно, приводит к временному, частичному разрешению конфликта, и переговоры служат лишь дополнением к борьбе за победу над противником. Если же переговоры понимаются имущественно как  метод урегулирования конфликта, то они приобретают форму честных, открытых дебатов, рассчитанных на взаимные уступки.

 

 

Заключение

 

Несомненно, что при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.

Данная курсовая работа показала всё  многообразие типов конфликтов и  множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного  метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания  того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий. Среди которых выступают главными:

1) нарушение баланса рабочего  процесса;

2) невыполнение поставленных задач;

3) потеря достигнутых результатов;

4) упущение выгодных возможностей;

5) недополучение или полная потеря прибыли;

6) разлад в коллективе.

Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его  грамотном использовании.

Проведя анализ причин возникновения  конфликтов в ООО «Практика», можно  сделать вывод, что основными  являются несовершенство управленческого  аппарата и существующей организации  труда, а также материальное стимулирование работников и низкая мотивация труда.

 

Подводя итоги вышеизложенного  материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и  нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться  на совокупность применения множества  отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий  процесс и отношения в коллективе.

На основе написанной курсовой работы, предлагаю выполнение следующих  условий для профилактики конфликтных  ситуаций:

1) ведение диалога между руководством  и рядовыми сотрудниками;

2) осознание целей компании и  разъяснение их коллективу;

3) чёткое разграничение обязанностей  и полномочий;

4) разработка проработанной системы  оплаты труда и мотивации;

5) оценка каждого сотрудника, как  необходимого элемента в системе;

6) мониторинг психологического  климата в коллективе;

7) чёткая организация труда и  рабочих мест;

8) прогнозирование возможных конфликтных  ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Как управлять собой?

 

   Согласно теории Л. С. Выготского, мы сначала учимся выполнять требования других людей, а потом отдаём приказы самому себе. Поэтому для того, чтобы отдать приказ самому себе, нужно выйти за пределы своего Я. Тогда актуализируются интериоризированные отношения «Я-другой», и станет возможно поступить так, как считает нужным разум, т.е. можно научиться управлять собой.

 

   Выходу за пределы своего Я, взгляду на себя со стороны, а также управлению самим собой помогает:

 

1.Внутренний диалог, моделирующий отношения «Я-другой человек». Поговорите сами с собой, скажите себе успокоиться, подумать, всё взвесить и примите грамотное решение.

 

2.Представьте себе, что Вы полководец или играете в компьютерную игру и Вам нужно победить: преодолеть что-то, достичь чего-то и т. д.

 

   Когда мы находимся внутри себя, мы не можем рационально оценить ситуацию, нам не дают наши потребности, эмоции и механизмы защиты. Включая рациональное начало, мы трансценденсируемся (снимаем шоры с глаз, выходим из леса своих страхов и желаний). Это первый шаг к свободе, сделайте его!


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"