Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком). которая (ый) недавно была (был) управляющей (им) на фирме - конкуренте. По какой то причине она(он) была (был) уволена(ен) и. теперь держит обиду на. эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (eгo) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.
Пойдете ли вы на тот, или иной шаг? Почему?

Оглавление

Основные модели менеджмента
Технология принятия управленческих решений
Совершенствование организационных структур управления
Внешне экономическая деятельность на предприятии
Общие принципы успешного преодоления конфликтов в коллективе
Kaк управлять собой?

Файлы: 1 файл

кр менеджмент.docx

— 173.04 Кб (Скачать)

   В процессе совместной деятельности члены группы становятся настолько лояльными к ней, что не желают возражать друг другу, а значит, отсутствует разнообразие мнений, так необходимое для эффективного принятия решения. И, наконец, когда решение принимается в группе, не ясно, кто конкретно несет ответственность за него.

   Многообразие форм вовлечения сотрудников в процесс принятия решений может  быть сведено к таким основным формам как: интерактивная группа, номинальная группа, группы Дельфи. Особые характеристики, свойственные каждой из них, позволяют прибегать к той форме работы, которая наиболее эффективна для определенной ситуации. Рабочие группы, создающиеся с целью работы над конкретным проектом или задачей, в большинстве случаев могут быть отнесены к разряду интерактивных, номинальных групп и групп Дельфи, которые позволяют раскрыть  творческий потенциал участников для решения сложных неструктурированных проблем.

   Примером интерактивной группы является совещание сотрудников, привлеченных к совместной выработке решения. Деятельность группы, как правило, состоит в обсуждении различных вариантов решения проблемы, которая была заявлена лидером в начале дискуссии, и носит неформальный характер. Если мнения участников разделились, то решение принимается в ходе голосования.

   Недостатком такой формы групповой работы является доминирование наиболее активных участников на фоне более пассивного невмешательства других. «Равные права» в решении проблемы позволяет обеспечить работа в номинальных группах. С целью обеспечения равенства участников, работа в номинальных группах носит жестко структурированный характер:

1. Идеи по заявленной проблеме  и предполагаемые варианты выхода  из ситуации излагаются каждым  участником в письменном виде  в  индивидуальном порядке.

2. Согласовывается порядок представления  идей каждым участником. На доске  для всеобщего обозрения фиксируются  основные предложения. Дискуссия  начинается лишь после того, как   каждый участник выступит со  своими идеями.

3. Начинается открытое обсуждение  всего спектра идей, направленное  на уточнение и оценку предложений.  Обсуждение носит спонтанный  и неструктурированный характер.

4. Тайное голосование завершает  процесс обсуждения. Принимается  решение, завоевавшее наибольшее  число голосов.

 

   Деятельность Дельфи – группы направлена на решение сложной многоаспектной проблемы путем объединения экспертных мнений ее членов. Данная  форма работы, в отличие от  номинальных и интерактивных групп,  исключает возможность личных встреч и обсуждений участников группы.

   Роль руководителя состоит в выяснении и соотнесении мнений экспертов по проблеме, подлежащей осуждению. Отношение к исследуемой проблеме излагается специалистами в письменном виде в форме вопросников, ответы обобщаются и подытоживаются руководителем в виде резюме. Выводы, содержащие мнения коллег, вместе с новым вопросником возвращаются участникам  с целью корректировки их предложений.  Раздача вопросников и сбор результатов завершается лишь с  достижением консенсуса.

 

 

Стили принятия решений

 

   Менеджеры в своей деятельности демонстрируют различные стили принятия решений.

   Директивный  стиль  характеризует быстрота принятия решений и рациональный образ мышления. Решения нередко принимаются на основе ограниченного числа вариантов и минимального объема информации, вместе с тем, они понятны и просты для восприятия подчиненных.

   Менеджеры, прибегающие к аналитическому стилю, стремятся к принятию взвешенных и обоснованных решений на основе глубокого всестороннего анализа проблемы.

   Руководители, предпочитающие концептуальный стиль, ориентируются на поиск творческого решения проблемы на основе обширного массива данных.

   Те, кто предпочитают поведенческий стиль, в своих действиях ориентируются на межличностные отношения, поэтому при принятии  решений учитывают интересы тех, кого они затрагивают.

   Понимание процесса принятия  решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успехов в области управления.

 

 

 

 

 

 

3. Организационная структура – состав, взаимосвязи, соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции менеджмента.

Первые организационные структуры  появились еще до нашей эры  в армии. С момента образования  организационную модель имела церковь. И сам управленческий термин «иерархия» пришел к нам из церкви. (Например, в православной церковной иерархии существует три уровня: епископство, священство, диаконство.)

Организационная структура – форма  разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.

Элементы организационной структуры:

• самостоятельное структурное  подразделение – административно  обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций менеджмента;

 

Таблица

Характеристика  процесса менеджмента по целям

 

 

• звено управления – одно или  несколько подразделений, которые  необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию  менеджмента;

• управляющая ячейка – отдельный  работник управления или самостоятельное  структурное подразделение, выполняющее  одну или несколько специальных  функций менеджмента.

Построение организационной структуры  базируется на функциях менеджмента  и определяется принципом первичности  функции и вторичности органа управления, имея характер пирамиды, т.е. содержит несколько уровней управления (рис.).

 

Рис. Уровни управления

 

 

Пирамидальная структура функционирует  как единое целое на скалярной  основе (предполагается, что объем  полномочий и ответственности, делегированный каждому должностному лицу в линейной цепи подчиненных, уменьшается пропорционально  его удалению от президента, т.е. скалярно).

Чем выше уровень управления, занимаемый руководителем, тем меньше его работники  заняты решением конкретных технических  задач и тем больший удельный вес в структуре рабочего дня  работников занимает решение вопросов по оценке перспектив развития производства, выработке тактики и стратегии  управления.

Иерархичность организационной структуры  обеспечивает ей устойчивость, способствуя  ликвидации возможных конфликтных  ситуаций в аппарате управления.

Структура управления характеризуется  наличием связей между ее элементами:

• горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;

• вертикальные связи – это  связи подчинения, которые возникают  при наличии нескольких уровней  управления, вертикальные связи бывают линейными и функциональными (см. разд. 5.3).

Структуры управления должны отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений  внутренней и внешней среды. Попытки  слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны.

Построение структуры в организационном  менеджменте осуществляется с учетом требований:

kvvad экономичность;

kvvad адекватность;

kvvad адаптивность;

kvvad гибкость;

kvvad динамизм;

kvvad специализация;

kvvad пропорциональность;

kvvad оптимальность;

kvvad оперативность;

kvvad надежность.

Принципы организационного менеджмента:

kvvad сочетание централизованного руководства с широкой самостоятельностью и инициативой коллектива;

kvvad системный подход;

kvvad управляемость;

kvvad соответствие субъекта и объекта менеджмента;

kvvad адаптация;

kvvad профессиональная регламентация;

kvvad правовая регламентация.

 

 

 

 

 

 

 

4. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

   В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

   ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости договора, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской  деятельности, структурной связи  с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

Исходным принципом ВЭД предприятий  служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности  и самоокупаемости с учётом собственных  валютно-финансовых и материально-технических  возможностей.

 

Различают следующие виды ВЭД:

-внешнеторговая деятельность;

-международное разделение труда;

-производственная кооперация;

-валютные и финансово-кредитные операции;

-Отношения с международными организациями.

 

Внешнеторговая деятельность — это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

Международное разделение труда

Предпосылки и условия международного разделения труда в значительных масштабах возникли в эпоху развития капитализма благодаря промышленному  перевороту, появлению машинной индустрии, специализации производства. Спрос  на отдельные виды товаров в различных  странах, которые не могли добывать и производить их в достаточном  количестве, стимулировали развитие внешней торговли дефицитными товарами. Торговля и извлекаемые из неё  выгоды подталкивали страны к расширению производства таких товаров, в результате чего труд в этих странах сосредотачивался на производстве определённых видов  экономического продукта.

 

Производственная кооперация в  составе ВЭД предприятий и  фирм также представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно  связанных между собой процессах технологического разделения труда. Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основным его фазам, от изучения потребностей на внутренних и внешних рынках до доведения её до конечных потребителей. Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и обращения, для научно-технической, инвестиционной и сервисной областей, например, для обрабатывающей промышленности.

Согласованность действий партнёров  в рамках производственной кооперации достигается путём:

взаимного планирования экспортной и  импортозамещающей продукции;

прогнозирования и совместного  ведения научных разработок, обеспечения  их необходимой аппаратурой, приборами  и материалами, испытательными стендами и научно-технической информацией;

организации процесса подготовки кадров.

При этом собственность кооперантов не обособляется, а сотрудничество обеспечивается на возмездной основе и строится по принципу прямых связей между производителями однородной продукции.

[править]Международное инвестиционное сотрудничество

Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового  и материально-технического характера. Целями такого сотрудничества являются расширение базы развития и выпуска  экспортной продукции, её систематическое  обновление на основе критериев конкурентоспособности  и облегчение процессов её реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут  быть решены за счёт организации, например, совместного производства. Совместное предпринимательство возможно прежде всего на базе обмена технологиями, услугами с последующим распределением программ выпуска продукции и её реализации, а также в форме образования и функционирования концессий, консорциумов, акционерных компаний, международных неправительственных организаций и т. п.

 

Валютные и финансово-кредитные  операции в качестве вида ВЭД предприятии  и фирм следует рассматривать  в первую очередь как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа  за поставленную продукцию через  конкретные формы расчета, а также  валютных операций, совершаемых в  целях избежания курсовых потерь.

Немаловажным сектором внешнеэкономического комплекса является участие в  международных организациях, будь то правительственных или не правительственных. В современных международных  отношениях международные организации  играют существенную роль как форма  сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Для межгосударственной организации характерны следующие  признаки: членство государств; наличие  учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов. С учётом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация — это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющая постоянные органы и действующая в общих интересах государств — членов при уважении их суверенитета.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"