Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:49, реферат
Тактика (др.-греч. τακτικός «относящийся к построению войск», от τάξις «строй и расположение») — составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск (сил) и специальных войск на суше, в воздухе и на море; военно-теоретическая дисциплина. Тактика охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов боевых действий: наступления, обороны, встречного боя, тактических перегруппировок и т. д.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
бюджетное государственное
«Поволжская
государственная социально-
Контрольная работа по дисциплине
Менеджмент
Вариант № 8
Выполнила:
Студентка 2 курса заочного отделения
Специальность «Менеджмент организации»
Круглова Оксана
Самара 2012
Задание №1
Тактика (др.-греч. τακτικός «относящийся к построению войск», от τάξις «строй и расположение») — составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск (сил) и специальных войск на суше, в воздухе и на море; военно-теоретическая дисциплина. Тактика охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов боевых действий: наступления, обороны, встречного боя, тактических перегруппировок и т. д.
Политика (греч. politikē — государственные или общественные дела от греч. πόλις — государство) определяет отношения с другими субъектами политических интересов (государств, корпораций, во всех сферах взаимоотношений). Основу политики отражает конституция или генеральное планирование крупных организаций со сложной иерархией и многопрофильной разветвлённой структурой. Политика внешних и внутренних отношений взаимосвязаны и отражают основы самоорганизации и управления.
Процедура — взаимосвязанная
Пра́вило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.
Взаимосвязь этих понятий многогранна.
На данном этапе я рассматриваю их
с организационной точки
Задание №3.
В наше время происходит невиданный прогресс знания, который, с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества новых фактов, сведений из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед необходимостью их систематизации, отыскания общего в частном, постоянного в изменяющемся. Однозначного понятия системы не существует. В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
Определим черты системного подхода:
1. Сист. подход — форма методологического знания, связ. с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам.
2. Иерархичность познания, требующая
многоуровневого изучения
3. Сист.подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями.
С учётом сказанного определим понятие системного подхода:
Сист. подход — это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в кот. выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.
Можно также сказать, что системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально- экономической системы.
Организационная система - это определённая совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность.
Основными элементами организационной системы (а значит и объектами организационного управления) выступают:
. производство
. маркетинг и сбыт
. финансы
. информация
. персонал, человеческие ресурсы
- обладают системообразующим
Эти элементы являются основными объектами организационного управления.
Но у организационной системы есть и другая сторона:
Люди. Задача менеджера в том, чтобы способствовать координации и интеграции человеческой деятельности.
Цели и задачи. Организационная цель - есть идеальный проект будущего состояния организации. Эта цель способствует объединению усилий людей и их ресурсов. Цели формируются на основе общих интересов, поэтому организация- инструмент для достижения целей.
Организационная структура. Структура - это способ объединения элементов системы. Организационная структура - есть способ соединения различных частей организации в определённую целостность (основными видами организационной структуры являются иерархическая, матричная, предпринимательская, смешанная и т. д.). Когда проектируем и поддерживаем эти структуры, мы управляем.
Специализация и разделение труда. Это тоже объект управления. Дробление сложных производственных процессов, операций и задач на составляющие, которые предполагают специализацию человеческого труда.
Организационная власть - это право,
способность (знания + навыки) и готовность
(воля) руководителя проводить свою
линию при подготовке, принятии и
реализации управленческих решений. Каждый
из этих компонентов необходим для
реализации власти. Власть - есть взаимодействие.
Функцию координации и
бессильный и неэффективный менеджер организовать не может. Организационная власть - не только субъект, но и объект управления.
Организационная культура- присущая организации система традиций, верований, ценностей, символов, ритуалов, мифов, норм общения между людьми.
Организационная культура придаёт организации индивидуальность, собственное лицо. Что немаловажно, она объединяет людей, создаёт организационную целостность.
Организационные границы - это материальные и нематериальные ограничители, которые фиксируют обособленность данной организации от других объектов, находящихся во внешней среде организации. Менеджер должен обладать способностью расширять (в меру) границы собственной организации. В меру - значит брать только то, что сумеешь удержать. Управлять границами - значит вовремя их очерчивать.
Организационные системы можно разделить на закрытые и открытые:
Закрытая организационная
Открытая организационная
Таким образом, организация как система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность (т.е. внутреннее единство, неразрывность, взаимную связь). Любая организация является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой. Она получает из окружающей среды ресурсы в виде капитала, сырья, энергии, информации, людей, оборудования т.п., которые становятся элементами её внутренней
среды. Часть ресурсов с помощью определенных технологий перерабатывается, преобразуется в продукты и услуги, которые затем передаются во внешнюю среду.
Основные понятия и
1. Компоненты системы (элементы,
подсистемы). Любая система, независимо
от открытости, определяется через
её состав. Эти компоненты и
связи между ними создают
2. Границы системы - это разного
рода материальные и
(которая называется сверхсистемой, суперсистемой, надсистемой). В свою очередь, каждая система состоит из двух или более подсистем.
3. Синергия (от греческого - вместе действующий). Это понятие используется для описания явлений, при котором целое всегда больше или меньше, чем сумма частей, составляющих это целое. Система функционирует до тех пор, пока отношения между компонентами системы не приобретают антагонистического характера.
4. Вход — Преобразование —
Выход. Организационная
(материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.). И наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров «процесса», преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.
5. Цикл жизни. Любая открытая
система обладает циклом жизни:
6. Системообразующий элемент - элемент
системы, от которого в
Характеристики открытых организационных систем
1. Наличие цикла событий.
2. Негативная энтропия (негоэнтропия, антиэнтропия) а) под энтропией в общей теории систем понимается общая тенденция организации к смерти; б) открытая организационная система, благодаря способности заимствовать необходимые ресурсы из внешней среды, может противодействовать этой тенденции. Эта способность и называется негативной энтропией; в) открытая организационная система проявляет способность к негативной энтропии, и, благодаря этому некоторые из них живут столетиями; г) для коммерческой организации главным критерием негативной энтропии является её
устойчивая прибыльность на значительном временном интервале.
3. Обратная связь. Под обратной
связью понимается информация, которая
генерируется, собирается, используется
открытой системой для
Обратная связь позволяет
4. Открытым организационным
5. Открытые организационные
Дифференциация - это ответ системы на изменение внешней среды.
6. Эквифинальность. Открытые организационные системы способны, в отличие от закрытых систем, достигать поставленных целей различными путями, двигаясь к этим целям с различных стартовых условий. Нет и быть не может единого и наилучшего метода достижения цели. Цель всегда может быть достигнута разными способами, и двигаться к ней можно с разными скоростями.
Приведу пример: рассмотрим банк с точки зрения теории систем.
Исследование банка с точки зрения теории систем началось бы с уточнения целей, чтобы помочь понять характер решений, которые необходимо принять, чтобы этих целей достичь. Нужно было бы исследовать внешнюю
среду, чтобы осознать способы взаимодействия банка со своим более широким окружением.
Затем исследователь обратился бы к внутренней среде. Чтобы попытаться понять главные подсистемы банка, взаимодействие и связи с системой в целом, аналитик проанализировал бы пути принятия решений, самую важную информацию, необходимую для их принятия, а также каналы связи, через которые эта информация передается.
Принятие решений, система информации, каналы связи особенно важны для системного аналитика, потому что, если они функционируют плохо, банк будет в трудном положении. В каждой сфере системный подход обусловил появление новых полезных понятий и технических приемов.
Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно позволит применять современный научный метол к управлению, все еще не реализовано.