Контроль как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение контроля как одной из основных функций менеджмента и рассмотреть ее применение на практике в ООО «Криста».
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты о контроле как функции менеджмента
2. Изучить организацию процесса контроля на примере конкретного предприятия.

Оглавление

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Основная часть
1.Глава 1.
1.1.Необходимость контроля в менеджменте-----------------------------------5
1.2.Сущность и этапы процесса контроля---------------------------------------7
1.3.Виды и методы контроля------------------------------------------------------10
1.4.Значение функции контроля на фирме-------------------------------------13
2. Глава 2.
2.1.Общая характеристика предприятия ООО «Криста»-------------------14
2.2. Организация процесса контроля в ООО «Криста»---------------------16
Заключение -------------------------------------------------------------------------------20
Список литературы----------------

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     Третье направление предварительного контроля - состояние материальных и денежных ресурсов компании, которые проверяются на их наличие, соответствие настоящих потребностям по структуре и количеству, гарантированность поставок сырья, материалов,  наличие на складах запасов и остатков готовой продукции.

     Средством предварительного контроля денежных результатов компании служит её бюджет, дозволяющий проверить правильность и обоснованность грядущих расходов и надежность источников доходов.

     Текущий контроль традиционно существует в 2-ух формах: стратегического и оперативного. Объект стратегического контроля - эффективность использования ресурсов компании с точки зрения её конечных целей. Процесс стратегического контроля включает сбор, обработку и оценку информации об уровне производительности труда, внедрении и использовании инноваций, новейших способов работы, технологий и т.п. как в фирме в целом, так и её отдельных подразделениях.

     Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность компании. К его разновидностям относятся движение изделий в технологическом процессе (соблюдение последовательности операций и нормативов времени на них), загрузка оборудования; соблюдение графика работы; уровень себестоимости; степень организованности работы подразделения в целом (комплекс мер по её увеличению именуется диспетчированием); запасы сырья, готовых изделий, незавершенного производства; качество; текущее поступление и расходование денежных средств.

     Третий вид контроля - заключительный. Он связан с оценкой выполнения компанией собственных планов и просит всестороннего анализа не только результатов деятельности за истекший период, но сразу мощных и слабых сторон, с тем чтоб получить дополнительную информацию для составления новых планов. Время от времени он может носить общий характер, то есть просто признавать работу в истекшем периоде удовлетворительной либо неудовлетворительной без какой бы то ни было детализации.

     С точки зрения подхода к реализации контроль делится на внутренний и наружный. Последний осуществляется управлением либо особыми сотрудниками - контролерами. Мысль наружного контроля основывается на том непреложном факте, что люди, по крайней мере формально, лучше выполняют свои обязанности, если знают, что за ними следит управляющий либо его представитель. В условиях внутреннего контроля исполнители сами смотрят за собственной работой либо её результатами и вносят по мере необходимости коррективы в свою деятельность.  

     В процессе контроля используются различные  методы, способы и приемы, которые  позволяют эффективно проводить работу на всех этапах контрольного процесса. Рассмотрим два широко используемых метода организациями практически на всех этапах контрольного процесса, это «бенчмаркинг»  и тотальный контроль.

     По  определению Американского центра производительности и качества, бенчмаркинг – это процесс, включающий:

     1. Установление компанией ключевых  сфер совершенствования работы  своей фирмы;

  1. Идентификацию и изучение лучшей практики других компаний;
  2. Внедрение новых процессов и систем, обеспечивающих рост их производительности и качества.

     Исходным  моментом процесса бенчмаркинга является сравнение параметров организации  с достижениями других компаний.

     Тотальный контроль качества характеризуется  тем, что он охватывает все этапы процесса контроля и связывает контроль с другими управленческими функциями - планированием, организацией, координацией и стимулированием.

       Главная цель метода- это массивная  атака на все процессы организации  для достижения высокого качества и непрерывного поддержания его на высочайшем уровне.3  
1.4.Значение контроля на фирме
 

     Деятельность  любой организации требует контроля, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и  развитие, но и само существование. Усиление конкуренции на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий и другие факторы обуславливают новые требования к контролю на предприятии.

     Контроль  в современных условиях является гарантией успешной деятельности фирмы. Он должен быть направлен на обеспечение основных показателей эффективной работы предприятия. Акценты должны быть смещены с простого фиксирования фактов отклонений от нормы и стандартов в сторону более перспективных, ориентированных на будущее. 

     При этом контроль должен отвечать на следующие вопросы:

    • Какие альтернативные варианты есть у предприятия и насколько они эффективны с точки зрения достижения поставленных целей
    • Какие могут открыться перспективы у предприятия
 

     Таким образом, значение контроля и необходимость  фирмы в нем являются важным основополагающим аспектом деятельности любого предприятия. Ведь от того, насколько правильно будет организован процесс контроля зависит успех организации. 

     Я считаю, что контроль необходим в  любой сфере деятельности, а тем  более на предприятии. Контроль осуществляется на всех уровнях управления и если на каком-то из них произойдет сбой, то это повлечет за собой и сбои в работе всего предприятия. Ведь глубокий и последовательный контроль за каждым сотрудником, группой является важным аспектом деятельности формы. Без контроля невозможно добиться поставленных миссий фирмы и организовать четкое взаимодействие всех работников.

 

      Глава 2.

     2.1.Общая характеристика предприятия ООО «Криста» 

     ООО «Криста» образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 2000 года и действует на основании Устава.

     Полное  наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Криста».

     Общество  является юридическим лицом по российскому праву: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.

     В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

    • посреднической и торгово-закупочной;
    • выпуском и реализацией товаров народного потребления;
    • рекламной деятельностью;
    • внешнеэкономической деятельностью;
    • консалтинговой (информационной и консультативной);
    • другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.

     Основным  географическим рынком деятельности общества является Хабаровск . На этой территории  находится пять магазинов фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента продовольственных товаров. На территории данного города это самая крупная торговая сеть. Учитывая высокую концентрацию расположенных торговых точек, фирма приобрела достаточную известность на данном географическом сегменте рынка.

     Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая  очень широкий ассортимент продовольственных  товаров: масло, копченая рыба, крупы, печенье, конфеты, торты, кексы, йогурты, хлеб, консервы, соки, вино-водочные товары и др.

     На  предприятии работает 33 человека из которых 20 - продавцы работающие по 15 дней в месяц. Магазины работают с 900 до 1800.

     Продукция закупается либо у местных производителей, либо на оптовых базах города Хабаровска.

     Помещения магазинов арендуются. Во всех магазинах  имеются подсобные помещения  для хранения товара, однако, при  их нехватке фирма арендует дополнительно  складские помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом  перед праздниками).  
 
 

 

      2.2. Организация процесса контроля на предприятии ООО«Криста» 

     Контроль и анализ являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа.

     Осуществление функции контроля опирается в  первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

     В ООО «Криста» используют две формы  контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

     Финансовый  контроль реализуется на основании  сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Криста».

     Административный  контроль осуществляется за соответствием  хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических  и планируемых продаж; анализируются  изменение доли фирмы на рынке  как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка. Функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

     Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (финансовый план предприятия), который  позволяет также осуществить  функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

     Текущий контроль. Как это следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих - заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недосдач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д.

     Руководители  функциональных служб еженедельно  предоставляют генеральному директору  отчеты о деятельности своих подразделений  и результатах их работы.

     Для высшего управленческого состава  характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

     Приказ  представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.

     Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного  характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

     Заключительный  контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

Информация о работе Контроль как функция менеджмента