Функция менеджмента-контроль. Бизнес-план мини-типографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность контроля 4
1.1. Необходимость контроля 4
1.2. Функции контроля 6
2. Особенности и виды контроля 7
2.1. Особенности контроля 7
2.2. Виды контроля 8
3. Процесс контроля 11
3.1. Разработка стандартов 11
3.2. Сопоставление реальных результатов со стандартными 12
3.3. Проведение необходимых корректирующих мероприятий 14
4. Поведенческие аспекты контроля 15
4.1. Рекомендации по осуществлению эффективного контроля 16
4.2. Типичные ошибки контроля 17
Заключение 19
Список литературы 20
Часть 2
1. Краткий обзор 21
2. Описание и характеристика оборудования и оказываемых услуг 22
3. Оценка рынка сбыта 23
4. Сведения о конкурентах 24
5. Стратегия маркетинга 24
6. План производства 25
6.1 Планируемый объем продаж продукции на 1-й год 25
6.2 Расчет потребности ресурсах на производственную программу 25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 1.95 Мб (Скачать)
 

Российский  Государственный  торгово-экономический  университет

Ростовский  институт (Филиал) 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине 

«МЕНЕДЖМЕНТ» 

по  темам 

  «ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА-КОНТРОЛЬ» 

«БИЗНЕС-ПЛАН МИНИ-ТИПОГРАФИИ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент 3 курса ТГХ2 Фоменко Т.Н.

Проверил: доцент Герасимова О.А. 
 
 

Ростов-на-Дону 2011г. 

     Содержание.

     Часть 1 

Введение            3

1. Сущность контроля          4

    1.1. Необходимость контроля        4

    1.2. Функции контроля         6

2. Особенности  и виды контроля        7

    2.1. Особенности контроля         7

    2.2. Виды контроля          8

3. Процесс контроля          11

    3.1. Разработка стандартов         11

    3.2. Сопоставление реальных результатов со стандартными   12

    3.3. Проведение необходимых корректирующих мероприятий   14

4. Поведенческие  аспекты контроля       15

    4.1. Рекомендации по осуществлению эффективного контроля   16

    4.2. Типичные ошибки контроля        17

Заключение           19

Список литературы          20

Часть 2 

  1. Краткий обзор          21
  2. Описание и характеристика оборудования и оказываемых услуг  22
  3. Оценка рынка сбыта         23
  4. Сведения о конкурентах        24
  5. Стратегия маркетинга         24
  6. План производства         25

      6.1 Планируемый объем продаж продукции  на 1-й год   25

         6.2 Расчет потребности ресурсах на производственную программу 25

Введение.

     В упрощенном понимании, менеджмент - это  умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения  других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

     А управление рассматривается как  процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это  не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных  действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Процесс управления является синтезом всех функций. Одной из составляющих и важных функций менеджмента является контроль.

     Одним из главных факторов создания конкурентоспособности  является эффективное управление как  в частном, так и в государственном  секторах экономики. Для достижения высокого уровня качества управленческих решений нужны профессионализм  и ответственность менеджеров всех уровней иерархии. Если профессионализм формируется в процессе обучения и приобретения опыта, то ответственность менеджера – результат не только ментальных факторов и глубокого осознания философских красот корпоративной культуры, но и результат влияния контроля.  
 
 
 
 

    1. Сущность контроля.

    1.1. Необходимость контроля.

     Какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать, что "без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным". 1

     Контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы  в полной мере все другие функции: планирование, организация, руководство  и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.

     Контроль (control) – слово, которое в английском языке имеет довольно широкий диапазон значений: от “управлять”, “регулировать” до “проверять”, “инспектировать”.

     Контроль  – это процесс обеспечения  достижения организацией своих целей. В самом общем виде, контроль можно  определить как процесс сопоставления  фактически достигнутых результатов с запланированными.2

     Поэтому контроль выступает одним из главных  инструментов выработки политики и  принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

     Почему  необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с  того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль способствует успешному функционированию предприятия.  
 

__________________________

  1. Мескон М.., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – ч. 3, гл. 14.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: - Учеб.пособие/Мн.: Новое знание, 2002. – 79с.

      Важной  является положительная сторона контроля, состоящая в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.

     Одна  из важнейших причин необходимости  осуществления контроля состоит  в том, что любая организация, безусловно, обязана вовремя фиксировать  свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей  организации.

     Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельность организации.

     Можно привести пример из книги Ли Якокки "Карьера менеджера", в которой он описывает как при изменении некоторых параметров (например, при смене руководства) начинают рушиться связи, построенные на принципах саморегуляции и доверия и до этого казавшиеся нерушимыми. И как только происходит разрыв хотя бы в одной из цепочек управления, можно говорить о близкой гибели компании. "Я обнаружил, что в корпорации имеется 35 вице-президентов, и каждый из них бежит по собственной беговой дорожке. Здесь не существовало никакой системы комитетов, не было ничего, что цементировало бы организационную структуру, не было практики совещаний, на которых люди могли бы обменяться мнениями. Я, например, не мог поверить, что менеджер, возглавляющий конструкторский отдел, не поддерживает постоянной связи с руководителем производственного отдела". 1

     Таким образом, основными причинами необходимости  контроля являются:

  • неопределенность, сложность и динамичность среды;
  • предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
 

__________________________________________

      1. Ли Якокка. Карьера менеджера.  – Мн.: Попурри, 2001. – с. 179 
 

  • поддержание успеха путем сопоставления фактических  результатов и плановых показателей  и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.

      1.2. Функции контроля.

Можно выделить важные функции контроля:

      1.2.1. Проверочная - установление целесообразности, обоснованности, законности решений;  проверка их выполнения, соблюдения  технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений.

      1.2.2. Информационная - сбор, передача, обработка  информации о состоянии объекта.

      1.2.3. Диагностическая - изучение и  оценка реального положения дел  в организации и ее окружении,  выявление основных тенденций его изменения и возможностей, скрытых резервов.

      1.2.4. Прогностическая - создающая основу  предположений о будущем состоянии  объекта и возможных отклонений  от заданных параметров.

      1.2.5. Коммуникационная - обеспечивающая  установление и поддержание обратной связи.

      1.2.6. Ориентирующая - подсказывающая, на  что нужно обращать особое  внимание.

      1.2.7. Стимулирующая - по итогам контроля осуществляются оценка персонала, поощрение или наказание.

      1.2.8. Корректирующая - на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или  устойчивость функционирования при отклонении от них.

      1.2.9. Защитная - способствует сохранности ресурсов. 
 
 
 

      2. Особенности и  виды контроля.

      2.1. Контроль - это важная и сложная  функция управления. Для того  чтобы контроль мог обеспечить  достижение целей организации,  он должен обладать несколькими  важными свойствами.

      1. Контроль должен быть всеобъемлющим.  Это означает не контроль за каждым движением подчиненных, а всесторонняя осведомленность о текущих делах.

      2. Контроль проводится не ради  самого себя, а должен быть  ориентирован на результат.

      3. Система контроля должна иметь  стратегическую направленность, задаваемую  основными приоритетами развития организации.

     4. Контроль должен быть своевременным,  направленным не на исправление,  а на предотвращение ошибок.

     5. Контроль должен быть гибким, приспосабливаемым к происходящим  изменениям.

     6. Контроль должен быть индивидуализирован, направлен на конкретные процессы, результаты.

     7. Ориентированность контроля на  человека означает его объективность  и доброжелательность. При его  проведении недопустимы скрытые  наблюдения, которые ухудшают морально-психологический  климат. Выводы, полученные в результате контроля, должны доводиться до сотрудников.

     8. Необходимо избегать чрезмерного  контроля над людьми, поскольку  это вызывает чувство раздражения.

     9. Цели контроля должны быть  простыми и понятными. Если  система контроля слишком сложна, то люди ее не понимают и не поддерживают.

     10. Стандарты должны быть осмысленными, восприниматься сотрудниками. Люди должны наглядно представлять, чем и как они помогают фирме в достижении ее целей. Кроме того, стандарты должны быть жесткими, но достижимыми.

     11. Контроль должен быть экономичным, т.е. применяться в тех случаях, когда выгоды от его применения превышают затраты на его проведение.

    2.2. Виды контроля.

      Эффективное сочетание различных видов контроля с учетом параметров внешней и внутренней среды – залог успеха функционирования организации. В литературе авторы по-разному подходят к вопросу классификации видов контроля. Наиболее часто встречающиеся представлены на рисунке 1 и в таблице 1.

      Таблица 1.

      Виды  контроля. 

Классификационный признак Виды контроля Объекты контроля, характеристика
 
Периодичность контроля
Стратегический Долгосрочные, стратегические, корпоративные цели.
 
Тактический
Показатели, отражающие состояние внутренней среды организации (ресурсов, структуры, культуры). Периодичность контроля определяется планами тактического развития. Сфера контроля -организация в целом или ее отдельные подразделения.
Оперативный Выполнение  работ и методов, используемых для производства продукции. Осуществляется ежедневно.
Время осуществления оперативного контроля по отношению к фактическому началу работ Предваритель-

ный

Ключевые виды ресурсов (человеческие, материальные, финансовые). Осуществляется до фактического начала работ
Текущий Чаще всего  объектом являются сотрудники. Позволяет  исключить отклонения от намеченных планов и инструкций, их причины. Осуществляется в ходе проведения работ. Необходима обратная связь.
Заключитель-

ный (выходной)

Цель – помочь предотвратить ошибки в будущем. Обратная связь используется после  того, как работа выполнена. Качество продукции и услуг. Обеспечивает руководство информацией для планирования процессов, способствует мотивации и т. п.
Функциональная принадлежность Финансовый Прибыль и ее распределение. Затраты на приобретение оборудования. Капитальные вложения по источникам поступления. Ликвидность. Запасы. Издержки. Денежная наличность и др.
Маркетинговый Доля рынка. Объем продаж.

Торговые издержки. Затраты на рекламу. Уровень конкурентоспособности товара. Удовлетворенность потребителей и др.

Производственный Качество. Затраты времени на единицу продукции. Удельные издержки. Мощность оборудования.

Коэффициент использования  оборудования.

Себестоимость продукции и др.

Управление

персоналом (кадровый)

Потери времени  из-за:

 • прогулов;

 • болезней;

 • трудовых споров.

Заработанная  плата.

Социальные выплаты.

Безопасность  и пр.

Уровень автоматизации контроля Не автоматизированный Осуществляется непосредственно субъектами контроля без применения автоматических средств
Не  полностью автоматизированный Осуществляется субъектами контроля с применением автоматических средств регистрации, обработки, измерения и т.п.
Полностью автоматизированный осуществляется  полностью в автоматическом режиме
Методические  приемы контроля Общенаучные методические приемы анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, эксперимент и др.
Собственные эмпирические методические приемы инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные  запуски оборудования, формальная и  арифметическая проверки, встречная проверка, способ обратного счета, метод сопоставления однородных фактов служебное расследование, экспертизы различных видов, сканирование, логическая проверка, письменный и устный опросы и др.
Специфические приемы смежных экономических наук приемы экономического анализа, экономико-математические методы, методы теории вероятностей и математической статистики)

Информация о работе Функция менеджмента-контроль. Бизнес-план мини-типографии