Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить теоретические основы контроля как функции управления и проанализировать состояние практического применения контроля в системе управления ООО «Шик».
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
Рассмотреть сущность, содержание и виды контроля как одной из важнейших функций управления;
Способы определения контроля;
Рассмотреть виды контроля и процесс контроля;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………........3
Первая часть
Глава 1 Сущность контроля
1.1 Определение контроля ………………………………………………………...8
1.2 Виды контроля……………………....................................................................10
1.3 Процесс контроля ………………….................................................................13
Глава 2 Анализ контроля на примере ООО «Шик»
2.1 Характеристика предприятия ……………………………………...................16
2.2 Анализ контроля на предприятии ООО «Шик» ………………….................18
Вторая часть
Глава 1 Процесс создания парикмахерской
1.1 Описание процесса обслуживания……………................................................24
1.2 Анализ среды организации……………………………...................................26
1.3 Организационная структура предприятия………………...............................30
1.4 Анализ организации управления персоналом на предприятии.....................36
1.5 Культура организации и культура обслуживания…………...........................37
1.6 Санитарно-технические устройства………………………..……….……......40
1.7 Возможные риски на начальном этапе и пути их преодоления…………....41
Заключение ……………………………………………………………………......45
Список использованной литературы ………………………………………........48

Файлы: 1 файл

менеджмент КУРСОВАЯ 3 курс(печатать).doc

— 283.50 Кб (Скачать)

 


 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

(ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ФИЛИАЛ)

 

КАФЕДРА

«Экономики и менеджмента »

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Менеджмент"

Тема: " Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации "

 

 

Выполнила: студентка  3 курса 321 группы

специальности 080502

Пузыня Галина Сергеевна

Проверил: к.э.н., доцент

Ярчихина Лидия Николаевна

 

 

 

Дата защиты: «______» _________ 2013 г.

Оценка: ______________________________

Подпись руководителя: _________________

 

 

 

 

 

 

Великие Луки

2013

 

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………........3

Первая часть

Глава 1 Сущность контроля

1.1 Определение контроля ………………………………………………………...8

1.2 Виды контроля……………………....................................................................10

1.3 Процесс контроля ………………….................................................................13

Глава 2 Анализ контроля на примере ООО «Шик»

2.1 Характеристика предприятия ……………………………………...................16

2.2 Анализ контроля на предприятии ООО «Шик» ………………….................18

Вторая часть

Глава 1 Процесс создания парикмахерской

1.1 Описание процесса обслуживания……………................................................24

1.2  Анализ среды организации……………………………...................................26

1.3 Организационная структура предприятия………………...............................30

1.4 Анализ организации управления персоналом на предприятии.....................36

1.5 Культура организации и культура обслуживания…………...........................37

1.6 Санитарно-технические устройства………………………..……….……......40

1.7 Возможные риски на начальном этапе и пути их преодоления…………....41

Заключение ……………………………………………………………………......45

Список использованной литературы ………………………………………........48

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение

 

Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации  удается, в конце концов, определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Всё это достигается с помощью контроля. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.

В современных условиях контроль в российских организациях должен присутствовать на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективная система внутреннего контроля при прочих равных условиях – это гарантия успешной деятельности коммерческой организации.

В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.

Основными причинами необходимости контроля являются: неопределенность, сложность и динамичность среды; предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред; поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям. Об этом и будет говориться, в первой части курсовой работы.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить теоретические основы контроля как функции управления и проанализировать состояние практического применения контроля в системе управления ООО «Шик».

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность, содержание и виды контроля как одной из важнейших функций управления;
  • Способы определения контроля;
  • Рассмотреть виды контроля и процесс контроля;
  • Изучить влияние контроля на организационные процессы в ООО «Шик»;
  • Выявить эффективность контроля на предприятиях.

Для решения поставленных задач использовались методы теоретического и эмпирического исследования, финансового анализа, экономико-математического моделирования, приемы социологического исследования, экономического и статистического анализа, системный подход, метод экспертных оценок.

Информационной базой курсовой работы являются законы РФ в сфере трудовых отношений; Гражданский кодекс РФ; ресурсы сети Internet, корпоративные документы предприятия (устав, положения, инструкции и т.п.).

Объектом исследования в данной курсовой работе является контроль, как объект управленческого воздействия, а предметом - система производственного контроля в организации ООО «Шик».

          Во второй части курсовой работы рассматривается конкретное предприятие (парикмахерская «Шик») его создание, управление предприятием и персоналом, функции менеджмента на данном предприятии и.др. Актуальность темы исследования заключается, прежде всего, в том, что парикмахерская деятельность в настоящее время является одной из наиболее прибыльной и востребованной населением деятельностью. Но залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов.

Целью второй части работы является, рассмотрение и изучение процесса удовлетворения имеющегося неудовлетворенного спроса, посредством предоставления качественных услуг, индивидуального подхода к каждому клиенту и созданием приятной атмосферы в парикмахерской, а также  получение прибыли от реализации предоставляемых услуг и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- Качественное предоставление парикмахерских услуг и удовлетворение потребностей клиентов;

- Обеспечение социально-экономического и материально-технического развития салона посредством активизации образовательной, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;

- определить понятие и сущность организации;

- рассмотреть тип организационной  структуры организации и роль  каждого работника на предприятии;

- анализировать организацию управления персоналом на предприятии и выявить наиболее эффективную;

- рассмотреть культуру организации и качество обслуживания;

- приобрести опыт аналитической  работы, применить полученные знания  в практической деятельности.

Предметом исследования моей курсовой является непосредственно парикмахерская деятельность в системе менеджмента.

Методологическую основу работы составляет совокупность приемов, способов, методов проведенного исследования. В моей работе будет использоваться:

- Диалектический метод, который предполагает рассмотрение всех явлений и процессов во всеобщей взаимосвязи, взаимообусловленности и развития.

- Метод наблюдения, данный метод можно определить как метод сбора социальной информации путем непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях.

- Экономические методы управления включают: планирование, с помощью которого определяется программа деятельности предприятия; оплата труда сотрудников организации.

- Социально-психологические методы, включающий: авторитет (используется авторитет директора), убеждение (воздействие на систему норм и ценностей работника); формирование психологического климата в коллективе.

Основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные исследуемой области: Виханский О.С., Наумов А.И, Веснин В.Р, Дятлов В., Герчикова И.Н., Горохов М.Ю., Малеев В.В., Грибалев Н.П., Игнатьев И.Г., Дашков Л.П., Егоров Д.Ю, Воробъёв С.Н., Гончаров В.И., Набоков В.И.

При написании курсовой работы были использованы не только труды ученых, но и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере парикмахерских услуг.

   Структура  моей курсовой работы  определяется целью и задачами научного     исследования. Она состоит из введения, 2-х глав включающих по несколько параграфов, заключения, и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая часть

Глава 1 Сущность контроля

    1. Определение контроля

 

Контроль – это часть управленческой деятельности, т.е. функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок. Несоответствия обнаруживаются для коррекции.

Следует иметь в виду, что любой руководитель, независимо от ранга, должен рассматривать контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Функции планирования, организации, мотивации нельзя осуществлять в отрыве от функции контроля. Все они являются неотъемлемой частью общей системы управления, ведущей организацию к получению результата деятельности. Деятельность организации должна обеспечить получение требуемого результата, она всегда протекает как управляемый процесс. Отсюда следует необходимость осуществления предварительного, а также заключительного видов контроля.

В самом общем виде контроль можно рассматривать как процесс измерения фактически достигнутых результатов по отношению к запланированным.

При этом возможны два варианта:

  1. совпадение фактически достигнутых результатов с запланированными, требуемыми;
  2. несовпадение фактически достигнутых результатов с запланированными.

В первом случае – всё замечательно, работа соответствует плану или иным требованиям к ее осуществлению. Во втором – требуется принятие решения о необходимости коррекции. Иногда контроль называют обратной связью. Под обратной связью подразумевают передачу данных о полученных результатах.[5]

Некоторые организации создали целые системы контроля, задачей которых является обеспечение достижения плановых показателей в деятельности. То есть, система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определёнными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации.

Функцию контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Объектом контроля выступает организация.

Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия. Внутри организации контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы. Например, предметом контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ. Менеджеры, отвечающие за финансы фирмы, контролируют ее доходы и расходы, сравнивают величину фактически полученной прибыли с ожидаемой. Менеджера по кадрам интересует все, что связано с людьми: нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме. Таким образом, субъектами контроля в организациях являются менеджеры, однако субъектами контроля могут выступать и государственные органы.[7]

Информация о работе Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации