Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 22:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить теоретические основы контроля как функции управления и проанализировать состояние практического применения контроля в системе управления ООО «Шик».
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
Рассмотреть сущность, содержание и виды контроля как одной из важнейших функций управления;
Способы определения контроля;
Рассмотреть виды контроля и процесс контроля;
Введение ………………………………………………………………………........3
Первая часть
Глава 1 Сущность контроля
1.1 Определение контроля ………………………………………………………...8
1.2 Виды контроля……………………....................................................................10
1.3 Процесс контроля ………………….................................................................13
Глава 2 Анализ контроля на примере ООО «Шик»
2.1 Характеристика предприятия ……………………………………...................16
2.2 Анализ контроля на предприятии ООО «Шик» ………………….................18
Вторая часть
Глава 1 Процесс создания парикмахерской
1.1 Описание процесса обслуживания……………................................................24
1.2 Анализ среды организации……………………………...................................26
1.3 Организационная структура предприятия………………...............................30
1.4 Анализ организации управления персоналом на предприятии.....................36
1.5 Культура организации и культура обслуживания…………...........................37
1.6 Санитарно-технические устройства………………………..……….……......40
1.7 Возможные риски на начальном этапе и пути их преодоления…………....41
Заключение ……………………………………………………………………......45
Список использованной литературы ………………………………………........48
Взаимоотношения с надзорными органами. Их потребуется выстраивать, причем желательно уже на стадии проекта. Впрочем, если проект вам делали сведущие в салонном бизнесе люди, особых трений не возникает. Но если вы изначально что-то нарушили в стройных нормах СЭС, то пеняйте на себя. На "авось" сегодня это не проходит. Люди в надзорных органах имеют тенденцию меняться, и даже если сегодня у вас есть выходы на нужных людей, не факт что они у вас останутся потом. Мед. лицензию могут отнять за любой проступок. Минимизация риска здесь простая: следите за тем, чтобы проект соблюдал все нормы, а после открытия салона красоты велись все положенные журналы. Никто не видел представителей СЭС в салонах, измеряющих уровень света или пыли. Проверяют бумаги. И они должны быть в норме, а не вестись от случая к случаю. Впрочем, это опять про постановку четкой системы управления.
Сезонность. В салонном бизнесе есть фактор сезонности. Несколько "провальных" летних месяцев, первая половина сентября и января, ноябрь. Минимизация рисков кроется в открытии салона осенью или ранней весной, в достижении универсальности большинства кабинетов и в правильном подборе видов услуг. Например, летом хорошо идет эпиляция, но почти совсем не делают мезотерапию. Почему бы не разработать сбалансированную программу услуг, когда в одном и том же кабинете в зимний период работает мезотерапевт, в летний период делаются эпиляции?
Таким образом, мы видим, что рисков может возникнуть множество. Бороться с ними нужно своевременно.
Заключение
Контроль является неотъемлемой функцией управления организацией. В условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.
Мной изучены теоретические основы контроля как функции управления и проведен анализ состояния практического применения контроля в системе управления организацией ООО «Шик».
В результате проведенных мной исследований можно сделать следующие выводы:
Для оптимального решения задач организации, контроль должен соответствовать определенным требованиям, а именно, быть: действенным, гибким, систематическим, комплексным, экономичным, гласным, своевременным и понятным. Соответствие контроля этим характеристикам делает его действенным и эффективным.
Суть контроля состоит в том, чтобы оценить качество работы и результаты деятельности организации. Лучший контроль - это самоконтроль. Таким образом, необходимо расширять границы контроля.
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Одним из побочных результатов наглядности действия системы контроля являются непреднамеренные срывы в поведении людей. Этого негативного явления можно избежать в случае правильной организации контроля.
Итак, контроль – это процесс, основанный на проведении наблюдений и измерений, сравнении со стандартными показателями и коррекции несоответствий в деятельности.
Во второй части курсовой работы был подробно описан процесс создания парикмахерской ООО «Шик». Название для салона-парикмахерской «Шик» было выбрано исходя из необходимости обозначения основного направления в деятельности салона – обслуживание женщин и детей (главный упор будет делаться именно на женскую половину населения). Кроме того, данное название символизирует женскую независимость, что, с учетом современных тенденций в развитии общества, позволит привлечь к салону внимание современных, стильных, независимых и обеспеченных женщин, т.е. той прослойки общества, у которой есть деньги и желание их тратить на собственную внешность. В парикмахерской «Шик» будет работать 16 человек, включая директора.
Деятельность парикмахерской "Шик" ориентирована на жителей города со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.
В ходе создания данной организации произошло описание процесса обслуживания в парикмахерской ООО «Шик», рассмотрены вопросы, касающиеся культуры обслуживания. Так же был произведен анализ внешней и внутренней среды организации. При планировании деятельности произошел анализ возможных рисков и предложены пути их преодоления.
В ходе процесса создания ООО «Шик» подробно рассматривались правила удовлетворения имеющегося неудовлетворенного спроса посредством предоставления качественных услуг, индивидуального подхода к каждому клиенту и созданием приятной атмосферы в парикмахерской, а также получение прибыли от реализации предоставляемых услуг и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг.
Я предполагаю, что данная курсовая работа оправдала поставленные цели и задачи. Было определено, что стиль управления в парикмахерской - демократический, основанный на следующих принципах: оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений; сочетание прав, обязанностей и ответственности; осуществление системы поощрения и наказания.
Проделав такую большую работу, я поняла, что открытие салона красоты - это очень сложное, затратное, ответственное и рисковое дело. Как впрочем, и открытие любого нового вида деятельности.
Завершая работу, хотелось бы отметить, что в виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов в сфере парикмахерских услуг данная тема будет оставаться актуальной и предметом исследования научных работ в будущем.
Список использованной литературы
.
Информация о работе Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации