Контроль как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение контроля как одной из основных функций менеджмента и рассмотреть ее применение на практике в ООО «Криста».
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты о контроле как функции менеджмента
2. Изучить организацию процесса контроля на примере конкретного предприятия.

Оглавление

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Основная часть
1.Глава 1.
1.1.Необходимость контроля в менеджменте-----------------------------------5
1.2.Сущность и этапы процесса контроля---------------------------------------7
1.3.Виды и методы контроля------------------------------------------------------10
1.4.Значение функции контроля на фирме-------------------------------------13
2. Глава 2.
2.1.Общая характеристика предприятия ООО «Криста»-------------------14
2.2. Организация процесса контроля в ООО «Криста»---------------------16
Заключение -------------------------------------------------------------------------------20
Список литературы----------------

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     На  данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО «Криста» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.

     Резюмируя вышесказанное, можно заметить, что процесс контроля на данном предприятии построен правильно  и организованно. Руководство производит все этапы контроля последовательно, один за другим, что дает ему полную осведомленность о предприятии, как в финансовом, так и в административном плане.

     Таким образом, на примере данного предприятия мы убедились, что правильно организованный контроль занимает очень важное место в жизни предприятия и как с помощью него и грамотных специалистов - управленцев можно сделать его  абсолютно конкурентоспособным и достичь лидерских позиций в своей области.                          
Заключение
 

      Цель, которую я поставила в самом  начале моей курсовой работы заключалась  в том, чтобы проанализировать одну из функций менеджмента - контроль и рассмотреть ее реализацию на практике (что я и показала в Главе2.) . Также мною были поставлены две задачи: анализ теоретических аспектов о контроле как функции менеджмента и изучение как эта функция осуществляется в повседневной жизни, на обычном предприятии. 

      Я внимательно просмотрела литературу, посвященную этому вопросу, прочла статьи из журналов по менеджменту и теперь у меня есть систематизированные знания о том, что из себя представляет процесс контроля как одной из функций менеджмента.

      Проанализировав взятое мною для описания этой функции предприятие, я поняла, как реализуется процесс контроля на предприятии в реальных условиях и как руководители с помощью него достигают поставленных целей организации, вовремя выявляют  ошибки или отклонения от нормы и предотвращают их до того момента, когда они повредят достижению этих целей.

      Без контроля эффективное развитие предприятия  невозможно - нельзя без него достичь  поставленных миссий фирмы. Контроль –  это гарантия успеха: нельзя ни в  коем случае им пренебрегать, так как это может отрицательно сказаться на состоянии и функционировании организации.

      Система контроля и регулирования дает возможность  использовать преимущества, как самостоятельности подразделений, так и эффективного руководства из центра.

      Функция контроля, так же как и функция планирования, служит важнейшим средством централизации управления со  стороны высшего руководства фирмы и одновременно позволяет достигать оптимального сочетания децентрализации в управлении фирмой в целом. 
 

     Контроль  в современных условиях становится важнейшей функцией управления на всех уровнях. Он осуществляется в интересах учредителей предприятия. В организации в контроле заинтересованы менеджеры, для которых он становится важнейшим источником достоверной информации, полученной из подразделений организации и характеризующей реальное состояние управляемого объекта, а также работники организации, которым необходима объективная оценка результатов деятельности и имущественного состояния подразделений организации.  
 
 

 

Список литературы

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник/под общ.ред.проф. М.П. Переверзева.-М.:ИНФРА-М,2005.-288с. (Высшее образование)
  2. Вачуров Д.Д. Основы менеджмента/ Т.Е. Березкина; под ред. Д.Д.Вачурова.-М.-ИНФРА-М.-2005.-376с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник.- 2-е изд., перераб и доп.- М.: Институт международного права и экономики «Триада, Лтд»,2004.-384 с.
  4. Гавриленко В.М. Менеджмент.-М.:изд.А-Приор.-2012.-192 с.
  5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики., пер. с англ.- М.: Дело.-2006.-272 с.
  6. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика.- М.: Экономика, 2004.-361 с.
  7. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Альберт, Ф.Хедоури; пер.с англ. и ред. О.И.Медведь.-3-е изд.-М.: Вильямс,2008.-672 с.
  8. Михайленко В. Организация системы внутреннего контроля предприятия//Охранная деятельность.-2009.-№1
  9. Новицкий Н.И. Организация производства.- Режим доступа:http://window.edu.ru
  10. Подлипаев Л.Д. Технология внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества на предприятии.- М.: Гелиос АРВ, 2004.-408 с.
  11. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник.- М.: ИНФРА-М,2005.-304 с.
  12. Токаренко Г.С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия//  Финансовый менеджмент.-2005.-№1.- С.3-19
  13. Туровец О.Г. Организация производства на предприятии: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2005.- 527 с.
  14. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. В 5 томах. Т.4.Контроль как функция управления; под ред. Х.А. Белкова, Н.П. Володиной.- М.: Випкэнерго,2004.-147 с.
  15. Щепетова С.Е. Менеджмент и экономика качетсва: от естественного к формальному, от формального к естественному.- 2-е изд.-Издательская группа URSS, 2007.- 512 с.
  16. www.1buznes.net/content/vidy-kontrolja
  17. http://www.aup.ru/books/m98/2_1_13.htm
  18. http://www.consulting.ru/
  19. http://otherreferats.allbest.ru/management/00000166_2.html
  20. http://e-management.newmail.ru

Информация о работе Контроль как функция менеджмента