Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса система государственного управления лесными ресурсами.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) проведение анализа целей и функций лесных ресурсов;
2) решение проблем использования Государственных (муниципальных) лесных ресурсов;
3) рассмотрения проблем использования государственных (муниципальных) лесных ресурсов;

Оглавление

Введение 2
1.Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность 4
1.1Понятие контроля, его классификация, виды и формы 4
2.Анализ системы контроля на примере ГКУ ЯО «Ростовское лесничество» 10
2.1. Краткая характеристика 10
2.2. Анализ лесных ресурсов ГКУ ЯО «Ростовское лесничество» , специфика их потребления 14
2.3.Контроль за использованием ресурсов ГКУ ЯО«Ростовское лесничество»……………………………………………………………………..22
2.4.Пути решения проблематика контроля за использованием ресурсов ГКУ ЯО «Ростовское лесничество»………………………………………………….25
2.5.Государственный контроль над состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защиты лесов…………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_menedzhment_organizatsii.docx

— 96.24 Кб (Скачать)

Содержание

Введение2

1.Контроль как функция  менеджмента в современном управлении  и его сущность 4

1.1Понятие  контроля, его  классификация, виды и формы  4

2.Анализ системы контроля  на примере ГКУ ЯО «Ростовское  лесничество»10

2.1. Краткая характеристика10

2.2. Анализ лесных ресурсов  ГКУ ЯО «Ростовское лесничество» , специфика их потребления14

2.3.Контроль за использованием  ресурсов ГКУ ЯО«Ростовское лесничество»……………………………………………………………………..22

2.4.Пути решения проблематика  контроля за использованием ресурсов  ГКУ ЯО «Ростовское лесничество»………………………………………………….25

2.5.Государственный контроль  над состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защиты лесов…………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………….34

Приложение………………………………………………………………………38

Список литературы………………………………………………………………39

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Одной из актуальных проблем российской современности является вопрос лесных ресурсов, как источника существования, как основы жизни.

Целью курсовой работы является изучение вопроса система государственного управления лесными ресурсами.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) проведение анализа целей и функций лесных ресурсов;

2) решение проблем использования  Государственных (муниципальных) лесных ресурсов;

3) рассмотрения проблем использования государственных (муниципальных) лесных ресурсов;

Предметом изучения являются процессы контроля лесных ресурсы субъекта Российской Федерации.

Объектом исследования является ГКУ «Ростовское Лесничество».

Право лесопользования является составной  частью права природопользования, потому ему присущи все общие особенности  последнего. Вместе с тем право  лесопользования имеет определенные особенности, что обусловлено формой государственной собственности  на леса, их правовым режимом, значимостью  лесов в исполнении экологической, экономической, культурно оздоровительной  и других функций.

Право лесопользования следует  рассматривать в двух аспектах - как объективное и как субъективное право.

В лесах осуществляются такие  виды пользований:

- за основаниями возникновения  - общее и специальное использование  лесных ресурсов;

- за правовой формой  реализации - первичное использование  лесов;

- по целевому назначению  леса - использования лесов для  потребностей лесного хозяйства;  использование лесов для потребностей  охотничьего хозяйства; использование лесов в научно-исследовательских целях, санитарно-гигиенических, рекреационных, оздоровительных, спортивных и других целях;

Ярославская область располагает  лесным фондом общей площадью 1 772 500 га, в том числе 1 628 000 га покрытые лесной растительностью. В ведении  Комитета природных ресурсов по Ярославской  области имеется 962 600 га лесного  фонда, национального парка «Плещеево  озеро» — 16 600 га, Дарвиновского заповедника  – 22 000 га, ГУ «Ярсельлес» — 717 300 га, ФГУП «Лось» УМТО ФСБ России – 54 000 га. Территория области лесиста на 45 процентов.

К лесам первой группы относятся  леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные  функции, а также леса особо охраняемых территорий, что в целом составляет 621 900 га. Основными лесообразующими  породами лесного фонда являются береза, осина, ель, сосна, дуб. Более 60 процентов (1 008 100 га площади) занимают насаждения мягколиственных пород. Площадь хвойных лесов составляет 618 200 га. Твердолиственные леса представлены низкоствольной формой дуба черешчатого  и занимают площадь 1 700 га в южной  части области.

Общий запас древесины  в лесном фонде – 241 100 000 кубометров, из которых хвойных – 121 000 000 кубометров (20, 4 процента). Средний возраст насаждений – 50 лет, ежегодное увеличение запаса насаждений – 3, 4 кубометра на гектар.

В сфере лесного хозяйства  – управление –одно из основных процессов  для достижения высокого уровня  лесопользования.

В рамках курсовой работы подробно рассмотрена одна из функций управления - контроль.

 

 

 

1.Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность

1.1Понятие  контроля, его  классификация, виды и формы

Контроль – это процесс  обеспечения достижения организацией своих целей. Специфика контроля в том, что , с одной стороны, это  самостоятельная функция, с другой – элемент каждой общей функции  управления. Контроль предупреждает  и выявляет ошибки, проблемы и исправляет их, определяет эффективность, обеспечивает единство целей, может быть использован  для стимулирования успешной деятельности. Объект контроля- предприятие или  организация, все процессы и отдельные  элементы системы.1

Виды контроля:

1. Предварительный- контроль  до фактического начала работы, его цель – предупреждение  нарушений, нецелесообразности, необычности  действий и решений. Примеры  : составление сметы затрат, собеседование  с работниками, выработка стандартов  качества продукта. На этом этапе  устанавливается необходимость  пропорции в планировании и  финансировании.

2. Текущий – процесс,  который осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ. Измеряются  фактические результаты , полученные  в процессе работ, соизмеряются  с планированием. Цель – выявить  и своевременно пресечь нарушения  и отклонения.  Основан на обратной  связи.

3. Заключительный( или последующий)  – это контроль после того, как работа выполнена. Полученные  результаты сравнивают с запланированными. Цель – установить результативность, законченность, экономичность, целесообразность, скрыть упущения и недостатки.

Контроль часто оказывает  влияние на поведение все системы. Неудачно спроектированные системы  контроля могут сделать поведение  сотрудников ориентированным на них, то есть люди будут стремится  к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей, контроль эффективен, если имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов , своевременен, гибок, прост, экономичен.

Достижение целей организации  осуществляется в ходе совместной деятельности людей. Чтобы последняя была успешной, ее надо регулировать, направлять в  нужную сторону, обеспечивать требуемый  уровень взаимодействия между участниками. Регулирование сводится, с одной  стороны, к профилактике, с другой стороны, к устранению отклонений.

Выделяют следующие формы  контроля:

1)стратегический – ориентирован  на стратегические цели и задачи.

2) тактический – направлен  на наблюдение за ходом реализации  тактических и управленческих  решений.

3)оперативный – ориентирован  на мониторинг и корректировку  оперативных управленческих решений.  В качестве форм контроля также  могут рассматриваться контроль  финансовых, материальных, человеческих  и информационных ресурсов.

Система контроля в организации  должна включать два уровня : нижний и верхний. Нижний – контроль за исполнением бюджетов, производится экономическими службами самих подразделений. Верхний уровень – контроль за исполнением бюджетов, осуществляемый финансово – экономической службой  организации в целом и ее бухгалтерии.

По отношению к организации:

Контроль по отношению  к организации делится на: внутренний и внешний.

В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность.

Внешний осуществляется руководством или специальными сотрудниками – контролерам.  Внешний контроль основывается на том факте, что люди, по крайней мере формально, лучше выполняют свои обязанности, если знают, что за ними наблюдает руководитель, или его представитель.

Успех внешнего контроля зависит  от ряда обстоятельств.

Во-первых, должна быть предусмотрена  так называемая «защита от хитреца», то есть от того, кто, ничего не делая, пытается создать видимость активной и  добросовестной работы, показать руководству  не то, что есть на самом деле, а  то, что оно желало бы видеть. Чаще всего это делается с помощью  манипулирования показателями, занижения  или завышения их истинной величины.

Во-вторых, цели, которые  ставятся перед людьми в системе  внешнего контроля, должны быть достаточно трудными, не дающими исполнителям «засыпать на ходу», но не оставляющими лазеек для лентяев. Считается, что  в наибольшей степени они стимулируют  тогда, когда у исполнителя имеется 50%-ая уверенность в их достижении.

В-третьих, по итогам внешнего контроля обязательно должно следовать  поощрение, а, если необходимо, и наказание.

Чтобы обеспечить выполнение этих условий система внешнего контроля должна быть по сути тотальной, требующей  огромных материальных и трудовых затрат. При постоянно усложняющейся  деятельности она становится экономически и технически непосильной даже для  крупных организаций. Выход из сложившейся  ситуации лежит во внедрении, где  возможно, практики внутреннего контроля, или самоконтроля.

Процесс контроля. Этапы  процесса контроля. Установление стандартов

Первый этап - установление стандартов. Первый этап процедуры  контроля демонстрирует, насколько  близко, в сущности, слиты функции  контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в  отношении которых поддаётся  измерению. Эти цели явным образом  вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для  контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.

Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, характеризуются наличием:

  • временных рамок, в которых должна быть выполнена работа;
  • конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.

Конкретный критерий и  определённый период времени называются показателями результативности.

Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь  поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить  реально сделанную работу с запланированной  и ответить на следующие важные вопросы: "Что мы должны сделать, чтобы  достичь поставленных целей?" и "Что  осталось несделанным?".

Относительно легко установить показатели результативности для таких  величин, как прибыль, объём продаж, стоимость материалов потому, что  они поддаются количественному  измерению. Но некоторые важные цели и задачи организаций выразить в  числах невозможно. Например, повышение  морального уровня, рассматриваемое  в качестве цели, выразить в числовых показателях очень трудно или  зачастую вообще невозможно. Но организации, работающие эффективно, стремятся обойти трудности, связанные с выражением целей в количественном виде. Так, например, информацию о духовном уровне и состоянии работников можно  получить посредством различного рода обследований и опросов. Более того, некоторые из этих не поддающихся  количественному измерению величин  можно представить в численном  виде косвенно, измеряя некоторый  показатель. Например: низкая частота  увольнений может отражать не высокую  степень удовлетворённости работой, а общее плохое состояние экономики. Следовательно, менеджеру необходимо всё время быть настороже, чтобы отличать симптомы от истинных причин, потому как в данной конкретной ситуации на результаты его действий будут оказывать влияние очень многие факторы.

Среди показателей, подвергающихся оценке в процессе контроля, можно  выделить две группы - основные и  дополнительные. Основные показатели характеризуют степень достижения основной цели фирмы и зависят  от выбранной стратегии и присущей ей цели. В рыночных условиях ими  могут быть показатели прибыли, занимаемой доли рынка, позиции в конкурентной среде. Именно они отражают задачи управления предпринимательской деятельностью - овладение рынком в условиях конкуренции. Дополнительные показатели характеризуют  результаты деятельности в производственной, коммерческой, финансовой сферах и  отличаются широким разнообразием. Необходимо оценивать, в частности, такие показатели, как:

  • производительность труда;
  • рентабельность;
  • эффективность производства, рассчитанную по типу ресурсоотдачи;
  • эффективность управления кадрами;
  • эффективность каналов сбыта, сбытовых систем, посредников;
  • доходы от основной деятельности;
  • себестоимость реализованной продукции;
  • эффективность маркетинга;
  • эффективность рекламной деятельности;
  • эффективность использования других средств коммуникативного воздействия;
  • эффективность использования средств создания общественного мнения в отношении предприятия и его продукции; и другие.

Информация о работе Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность