Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса система государственного управления лесными ресурсами.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) проведение анализа целей и функций лесных ресурсов;
2) решение проблем использования Государственных (муниципальных) лесных ресурсов;
3) рассмотрения проблем использования государственных (муниципальных) лесных ресурсов;

Оглавление

Введение 2
1.Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность 4
1.1Понятие контроля, его классификация, виды и формы 4
2.Анализ системы контроля на примере ГКУ ЯО «Ростовское лесничество» 10
2.1. Краткая характеристика 10
2.2. Анализ лесных ресурсов ГКУ ЯО «Ростовское лесничество» , специфика их потребления 14
2.3.Контроль за использованием ресурсов ГКУ ЯО«Ростовское лесничество»……………………………………………………………………..22
2.4.Пути решения проблематика контроля за использованием ресурсов ГКУ ЯО «Ростовское лесничество»………………………………………………….25
2.5.Государственный контроль над состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защиты лесов…………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_menedzhment_organizatsii.docx

— 96.24 Кб (Скачать)

Федеральная служба по ветеринарному  и фитосанитарному надзору(Россельхознадзор) и ее территориальные органы.

Положение о Федеральной  Службе по ветеринарному и фитосанитарному  надзору ( пост. Правительства РФ от 30.06.2004 №327 в ред. Пост. Правительства  РФ от  27.01.2009г. №43)  предусмотрено, что Федеральная служба по ветеринарному  и фитосанитарному надзору осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы следующие  полномочия:

  • Государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случаях, когда соответствующие полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • Контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных ими полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • Государственный пожарный надзор в лесах ( от 1января 2010 года) ;

Приказом Министерства  сельского хозяйства РФ от 26 сентября 2008г. №443 ( регистрация в Минюсте  РФ 30ю10.2008 г. №12548) «Об утверждении  порядка организации работы контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов  Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению  государственного лесного контроля и надзора» установлено, что контроль и надзор осуществляется в отношении  деятельности органов государственной  власти субъектов РФ по исполнению переданных полномочий в пределах земель лесного фонда ( за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территориях), на территории лесничеств  и лесопарков соответствующего субъекта РФ, в т.ч. на территории, предоставленной  в установленном порядке для  заготовки древесины в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное  срочное пользование и в соответствии с заключенными договорами купли-продажи  лесных насаждений.8

 

 

 

Заключение

И так право лесопользования  представляет собой совокупность правовых норм, устанавливающих условия и  порядок многоцелевого использования  лесов, их сохранения и восстановления, права и обязанности лесопользователей, исходя из интересов общества в получении  древесной и недревесной лесной продукции, использовании иных полезных свойств леса и обеспечения охраны окружающей среды.

В заключении также можно  сказать об ответственности за нарушение  лесного законодательства РФ.

Основанием юридической ответственности является правонарушение. К ответственности можно привлечь только за противоправное деяние, которое совершено с нарушением норм закона и иных нормативных правовых актов. В случае причинения правомерного ущерба (вреда) лесному хозяйству выплачиваются понесенные потери. Напр., при переводе (изъятии) участков лесного фонда первой группы для строительства магистральных нефтепроводов лесному хозяйству перечисляется плата за перевод (изъятие). Безусловно, что для природного объекта строительство нефтепровода является негативным фактором, но он правомерен, т. к. производится с соблюдением норм закона.

В зависимости от характера совершенного нарушения лесного законодательства различают административную, уголовную и гражданскую ответственность.

Каждому виду юридической ответственности присущи специфические меры наказания и особый порядок их применения.

Уголовная -- ответственность за нарушение лесного законодательства РФ, признанная Уголовным кодексом РФ преступлениями. Уголовная ответственность наступает только за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.

В Уголовном кодексе РФ экологическим преступлениям посвящена глава 26, включающая две статьи за нарушение лесного законодательства -- 260 и 261. Мерой уголовного наказания является штраф, исправительные работы, арест, лишение права занимать определенные должности, лишение свободы. Порядок производства по уголовным делам определяется Уголовно процессуальным кодексом РФ от 18 декабря 2001 г. 174 ФЗ, который вступил в силу с 1 июля 2002 г.

Административная -- ответственность за нарушение лесного законодательства РФ, признанная Кодексом РФ об административных правонарушениях административным правонарушением (проступком), в виде административных взысканий, налагаемых должностными лицами государственной лесной охраны на граждан и юридических лиц, допустивших правонарушения.

Административная ответственность наступает в результате совершения конкретным лицом административного правонарушения и проявляется в применении административных наказаний (предупреждение, штраф и т. д.). Регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Применительно к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования административное законодательство предусматривает следующие виды административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ): предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (по решению суда), конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения (по решению суда). Предупреждение -- мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица в письменной форме.

Гражданско-правовая ответственность предусмотрена нормами гражданского права за нарушение договорных обязательств или за причинение имущественного внедоговорного вреда, носит компенсационную направленность и преследует цель – восстановление нарушенных имущественных прав. Гражданское право по отношению к лесному выполняет охранительную и компенсационную функции. Применение гражданско-правовой ответственности всегда связано с возмещением убытков, причиненного ущерба, уплатой неустоек, возмещением морального вреда. Имущественная санкция имеет своей целью восстановление или компенсацию нарушенного права потерпевшего. В зависимости от основания возникновения ответственности различают: договорную и внедоговорную (деликтную) ответственность. В первом случае уплачивается неустойка, во втором -- возмещается ущерб за причиненный вред. Основанием гражданско-правовой ответственности является нарушение субъективных гражданских прав, в т. ч. для договорной ответственности таким основанием будет нарушение договора.

Характерным принципом гражданского права (в отличие от др. отраслей права) является принцип презумпции(предположения) вины должника, поэтому бремя доказывания отсутствия своей вины (если наличие вины является необходимым условием) возлагается на лицо, допустившее нарушение обязательства (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

При договорной ответственности, которая наступает в результате нарушения Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ, основанием для подачи искового заявления в арбитражный суд является оформленный акт освидетельствования мест рубок. Привлечение лесонарушителей к уголовной или административной ответственности не освобождает виновных от выполнения обязанности возместить вред (внедоговорная ответственность). Основанием для возмещения ущерба является Протокол о нарушении лесного законодательства как первичный документ, который составляется по соответствующей форме согласно Инструкции о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной постановлением Госкомитета СССР по лесному хозяйству от22.04.1986 г. 1. Инструкция действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

В случае привлечения лица к административной ответственности протокол составляется в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Для привлечения к гражданско-правовой ответственности протокол составляется в соответствии с нормами вышеуказанной Инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 2. Выполнение лесохозяйственных  работ в 2012 году ГКУ «Ростовское  лесничество»

Лесопользователь

Госконтракт

Все арендаторы

 

Прореживание

Проходные

Выбор.сан рубка

Сплошн.Сан.рубка

РУ в

молодняках

   

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

ГК 

га

кбм

36,3

1375

 

6,7

220

         

23,3

200

 

Арендаторы

га

кбм

6

300

 

41

5130

 

16,6

654

     

416,7

2841

 

ООО ЛК «Кедр»

       га

кбм

   

 

 

 

     

14,8

140

 

ООО «Оберон»

га

кбм

 

 

2,9

170

 

 

     

70

970

 

Не распределено

га

кбм

           

5

1250

 

174

870

 

ООО «Сектор»

га/кбм

 

7,7/281

           

25,5/102

 

ООО «Леспром

га/кбм

6

300

 

20,6

1170

         

105,7

604

 

ИП «Золов»

га/кбм

 

 

17,5

3790

 

16,6

654

     

26,7

155

 

Итого

гакбм

42,3/1675

7,7/281

47,75350

 

16,6/654

 

5

 

440/3041

 

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской федерации.

2.ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в             Российской Федерации».2009

3. ФЗ «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации»2009

4. Конспект лекций «менеджмент»

5.Н.В.Ловцова «Государственный  лесной контроль и надзор».2008

6. Организация ведения лесного хозяйства Ростовского лесхоза.2010

7.Правила отпуска древесины  на корню в лесах Ростовского  лесничества.2007

8. Регламент ведения лесного  хозяйства Ростовского лесхоза.2010

9.Под.общ.ред. А.Н.Филипчука « Справочник лесничего. Минестерство природных ресурсов РФ».2007

10.«Федеральная служба  лесного хозяйства России».2010

11.Конин Н.М., Петров М.П.- Административное право,2009-432с.

12.Рохлин В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль,с.189 Берг 13. Некоторые тонкости местного самоуправления / Муниципальное право. - №3. - 2007.

14. Компьютерная обучающая  программа по дисциплине «Менеджмент» (КОПР_М) / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Л.А. Галкина, Д.Б. Григорович и др. — URL: http:// repository.vzfei.ru. — № гос. регистрации 50200200690.

15. Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. — 5_е изд. — Архангельск: Архангельский филиал ВЗФЭИ, 2009.

16. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009.

17. Васильева Ю.В. Основы менеджмента (менеджмент). Курс лекций. — Пенза: ИИЦ ПГУ, 2009.

 

1 Конспект лекций «менеджмент»

2 Организация ведения лесного хозяйства Ростовского лесхоза

3 Регламент ведения лесного хозяйства Ростовского лесхоза

4 Правила отпуска древесины на корню в лесах Ростовского лесничества.

5 Справочник лесничего. Минестерство природных ресурсов РФ

6 Постановление Правительства РФ от 15марта 2007г.№162 «Об утверждении перечня видов(пород) деревьев кустарников ,заготовка древесины которых не допускается» (Собрание законодательства РФ,2007,№13,ст.1580

7 Н.В.Ловцова «Государственный лесной контроль и надзор»

8 Федеральная служба лесного хозяйства России

 


Информация о работе Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность