Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопроса система государственного управления лесными ресурсами.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) проведение анализа целей и функций лесных ресурсов;
2) решение проблем использования Государственных (муниципальных) лесных ресурсов;
3) рассмотрения проблем использования государственных (муниципальных) лесных ресурсов;
Введение 2
1.Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность 4
1.1Понятие контроля, его классификация, виды и формы 4
2.Анализ системы контроля на примере ГКУ ЯО «Ростовское лесничество» 10
2.1. Краткая характеристика 10
2.2. Анализ лесных ресурсов ГКУ ЯО «Ростовское лесничество» , специфика их потребления 14
2.3.Контроль за использованием ресурсов ГКУ ЯО«Ростовское лесничество»……………………………………………………………………..22
2.4.Пути решения проблематика контроля за использованием ресурсов ГКУ ЯО «Ростовское лесничество»………………………………………………….25
2.5.Государственный контроль над состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защиты лесов…………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………
Нарушение правил заготовки древесины-
Влечет наложение
Итак, мы видим, что сумма штрафа очень смешные и незаконных пильщиков леса ей не напугаешь.
2.4.Пути решения проблематика
контроля за использованием
1.Расширение штата.
2.Увеличенние штрафа за незаконную рубку в разы.
3.Для обеспечения соблюдения лесного законодательства необходимо возвратить понятие «охрана лесов»,которая осуществлялась в прошлом постоянно государственной лесной охраной при нахождении в лесу или по пути следования из леса ( в отличии от государственного контроля, мероприятия по которому проводятся на основании распоряжения органа исполнительной власти и не чаще сем раз в три года). По крайней мере, на сегодняшний день надо дать такое право хотя бы государственному инспектору и это закрепить законодательно – осуществлять помимо проведения государственного контроля охрану лесов от незаконных рубок и других нарушений( по аналогии с охотоведом , инспекторами ООПТ).
4.Если вспомнить Положение о государственной лесной охране РФ (1998год),то должностные лица имели право:
-обеспечивать охрану лесов;
-осуществлять государственный контроль за состоянием, использованием, охраной , защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
-составлять протоколы об административных правонарушениях;
-осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
-принимать меры к
-изымать у граждан
добытые лесные ресурсы и
Все эти полномочия необходимо вернуть!
5.Мероприятия по государственному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и муниципального контроля».
Юридические лица и граждане , по отношению которых проводятся мероприятия по государственному лесному контролю, обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Государственные лесные инспекторы
несут установленную
6.Лесорубочные билеты
выписывать для каждого
7.В конце рабочего дня
осуществлять приемку
8.Введение единого образца на транспортные накладные с водным знаком.
2.5.Государственный контроль над состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защиты лесов
Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и зашитой лесов возлагается на органы государственной власти субъектов РФ Федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы, а также государственные органы охраны окружающей среды в пределах их компетенции Порядок осуществления федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством РФ Задачей государственного контроля (за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов) является обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством
В системе Федеральной службы лесного хозяйства РФ в соответствии с Положением о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в РФ, утвержденным Правительством РФ от 3 мая 1994г полномочиями по осуществлению государственного контроля наделены:
подразделениях указанных органов РФ, являющиеся (по должности одновременно старшие государственные инспекторы по контролю), а также аналогичные должностные лица в органах управления лесного хозяйства в субъектах Федерации; директора лесхозов (старший государственный инспектор), лесничие, их помощники, мастера леса, лесники, являющимися по должности одновременно государственными инспекторами по контролю.
Государственный контроль на
территории специальных объектов, закрытых
административно-
В соответствии со ст. 14 указанного
Положения государственные
порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, лесного мониторинга, государственного лесного кадастра, технической документации, отчетности, характеризующей количественные и качественные изменения лесного фонда, использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов; требований законодательства по вопросам аренды участков лесного фонда, по целевому использованию земель лесного фонда, повышению их плодородия, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда; по воспроизводству лесов и защитному лесоразведению; правил отпуска древесины на корню в лесах рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользовании, правил отвода и таксации лесосек, приемки и освидетельствования участков лесного фонда; порядка пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; в научно- исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях и объектах (в государственных природных заповедниках, природных заказниках, национальных природных парках, памятниках природы, курортных и лечебно-оздоровительных зонах); режима ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, порядка лесопользования на территориях проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также на территориях подвергнувшихся радиационному загрязнению; порядка охраны лесов при строительстве, взрывных работах, добыче полезных ископаемых и торфа, прокладке кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользовании; правил пожарной безопасности в лесах; требований по учету площадей, пройденных пожарами на территории лесного фонда и определению причиненного ими ущерба лесному фонду, своевременному принятию мер по ликвидации последствий лесных пожаров; санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету; соответствия лесоустроительных и специальных технических проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам сохранения, приумножения и рационального использования лесов, усиления их водоохранных, средозащитных, санитарно-гигиенических и других полезных природных свойств; требований по охране лесного фонда от захламления и загрязнения промышленными, коммунально-бытовыми выбросами, отходами, сточными водами, а также от заболачивания, затопления и подтопления; требований нормативных актов по вопросам ведения лесного хозяйства, качества лесохозяйственных мероприятий; иных требований законодательства по вопросам состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
Для выполнения указанных функций инспектора по контролю за состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов имеют определенные права:
запрашивать и безвозмездно получать от министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений не зависимо от форм собственности и подчинения, граждан информацию, необходимую для выполнения указанных функций;
посещать при предъявлении
служебного удостоверения предприятия,
учреждения, организации и другие
объекты для проведения контроля
за состоянием, использованием, воспроизводством,
охраной и защитой лесов, а
специальные объекты и закрытые
административно-
проверять состояние и использование участков лесного фонда, находящихся во владении и пользовании, а участков лесного фонда, находящихся на территории специальных объектов и закрытых административно-
территориальных образований — в установленном для их посещения порядке;
проверять документы на право пользования участками лесного фонда;
принимать меры по пресечению пользовании лесным фондом, не соответствующих условиям разрешительных документов или осуществляемых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции;
давать предприятиям, организациям и учреждениям, иностранным юридическим и физическим лицам, гражданам обязательные к исполнению указания (предписания) по вопросам устранения нарушений лесного законодательства и их последствий;
приостанавливать или ограничивать право пользования лесным фондом в порядке, установленном законодательством;
аннулировать разрешительные документы в случаях, установленных
законодательством;
составлять протоколы обо всех видах нарушений лесного законодательства, в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
предъявлять претензии предприятиям, организациям и учреждениям для урегулирования споров и обращаться беспошлинно от имени государственных органов управления лесным хозяйством в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, а также по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением участков лесного фонда в пользование;
направлять в соответствующие органы материалы нарушениях лесного
законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к
ответственности;
обращаться в органы власти по вопросам их компетенции по устранению нарушений лесного законодательства;
привлекать в установленном порядке работников научно-исследовательских, проектно-изыскательских учреждений, лабораторий, других организаций и отдельных специалистов для проведения анализов, экспертизы, подготовки и выдачи заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля.
Ведомственный контроль осуществляет ведомственная охрана, которая создается в лесах сельскохозяйственных организаций, государственных природных заповедников, а также в лесах военных лесхозов и лесничества
учебных лесхозов государственных высших учебных заведений для охраны лесов от пожаров, незаконных порубок и других лесонарушений, защиты леса от вредителей и болезней. Положение об этой охране утверждается специальным федеральным органом управления лесным хозяйством.
В системе Федеральной службы лесного хозяйства РФ и его территориальных органов организуется Государственная лесная охрана РФ для обеспечения и осуществления мероприятий по ведению лесного хозяйства.
Споры между предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами по вопросам, связанным с осуществлением лесных пользовании, включая аренду участков лесного фонда и производство работ, разрешаются судом или арбитражным судом.
Органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор
Осуществлять государственный лесной контроль и надзор имеют право следующие органы исполнительной власти:
Информация о работе Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность