Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса система государственного управления лесными ресурсами.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) проведение анализа целей и функций лесных ресурсов;
2) решение проблем использования Государственных (муниципальных) лесных ресурсов;
3) рассмотрения проблем использования государственных (муниципальных) лесных ресурсов;

Оглавление

Введение 2
1.Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность 4
1.1Понятие контроля, его классификация, виды и формы 4
2.Анализ системы контроля на примере ГКУ ЯО «Ростовское лесничество» 10
2.1. Краткая характеристика 10
2.2. Анализ лесных ресурсов ГКУ ЯО «Ростовское лесничество» , специфика их потребления 14
2.3.Контроль за использованием ресурсов ГКУ ЯО«Ростовское лесничество»……………………………………………………………………..22
2.4.Пути решения проблематика контроля за использованием ресурсов ГКУ ЯО «Ростовское лесничество»………………………………………………….25
2.5.Государственный контроль над состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защиты лесов…………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_menedzhment_organizatsii.docx

— 96.24 Кб (Скачать)

 

Нарушение правил заготовки  древесины-

Влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Итак, мы видим, что сумма  штрафа очень смешные и незаконных пильщиков леса ей не напугаешь.

2.4.Пути решения проблематика  контроля за использованием ресурсов  ГКУ ЯО «Ростовское лесничество»

1.Расширение штата.

2.Увеличенние штрафа за  незаконную рубку в разы.

3.Для обеспечения соблюдения лесного законодательства необходимо возвратить понятие «охрана лесов»,которая осуществлялась в прошлом постоянно государственной лесной охраной при нахождении  в лесу или по пути следования из леса ( в отличии от государственного контроля, мероприятия по которому проводятся на основании распоряжения органа исполнительной власти и не чаще сем раз в три года). По крайней мере, на сегодняшний день надо дать такое право хотя бы государственному инспектору и это закрепить законодательно – осуществлять помимо проведения государственного контроля охрану лесов от незаконных рубок и других нарушений( по аналогии с охотоведом , инспекторами ООПТ).

4.Если вспомнить Положение о государственной лесной охране РФ (1998год),то должностные лица имели право:

-обеспечивать охрану  лесов;

-осуществлять государственный  контроль за состоянием, использованием, охраной , защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

-составлять протоколы об административных правонарушениях;

-осуществлять производство  по делам об административных  правонарушениях;

-принимать меры к предупреждению  и пресечению незаконной рубки,  а также других нарушений;

-изымать у граждан  добытые лесные ресурсы и объекты  животного мира, орудия их добывания,  а также транспортные средства  и в установленном порядке  решать вопрос об их дальнейшей  принадлежности, осуществлять задержание  соответствующих лиц и применять  другие предусмотренные законодательством  об административной ответственности.

Все эти полномочия необходимо вернуть!

5.Мероприятия по государственному  лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и муниципального контроля».

Юридические лица и граждане , по отношению которых проводятся мероприятия по государственному лесному контролю, обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Государственные лесные инспекторы несут установленную законодательством  РФ ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных  на них функций по осуществлению  государственного лесного контроля.

6.Лесорубочные билеты  выписывать для каждого лесопользователя  отдельно на каждую лесосеку  и делянку. Выдачу лесорубочного  билета двум лесопользователям на одну делянку запретить. Выдача 1 лесорубочного билета на несколько делянок запрещается.

7.В конце рабочего дня  осуществлять приемку древесины,  осмотр делянок. 

8.Введение единого образца  на транспортные накладные с  водным знаком.

2.5.Государственный контроль над состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защиты лесов

Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и зашитой лесов возлагается на органы государственной власти субъектов РФ Федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы, а также государственные органы охраны окружающей среды в пределах их компетенции Порядок осуществления федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством РФ Задачей государственного контроля (за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов) является обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством

В системе Федеральной  службы лесного хозяйства РФ в  соответствии с Положением о порядке  осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в РФ, утвержденным Правительством РФ от 3 мая 1994г полномочиями по осуществлению государственного контроля наделены:

    • руководитель государственного органа управления лесным хозяйством РФ (по должности он и главный государственный инспектор по контролю) и его
    • заместитель, который является (заместителем главного государственного
    • инспектора по контролю); руководители, их заместители в структурных

подразделениях указанных  органов РФ, являющиеся (по должности  одновременно старшие государственные  инспекторы по контролю), а также  аналогичные должностные лица в органах управления лесного хозяйства в субъектах Федерации; директора лесхозов (старший государственный инспектор), лесничие, их помощники, мастера леса, лесники, являющимися по должности одновременно государственными инспекторами по контролю.

Государственный контроль на территории специальных объектов, закрытых административно-территориальных образований осуществляется государственными органами управления лесным хозяйством в соответствии с указанным Положением.

В соответствии со ст. 14 указанного Положения государственные органы управления лесным хозяйством обеспечивают государственный контроль за соблюдением:

порядка и правил ведения  государственного учета лесного  фонда, лесного мониторинга, государственного лесного кадастра, технической документации, отчетности, характеризующей количественные и качественные изменения лесного фонда, использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов; требований законодательства по вопросам аренды участков лесного фонда, по целевому использованию земель лесного фонда, повышению их плодородия, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда; по воспроизводству лесов и защитному лесоразведению; правил отпуска древесины на корню в лесах рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользовании, правил отвода и таксации лесосек, приемки и освидетельствования участков лесного фонда; порядка пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; в научно- исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях и объектах (в государственных природных заповедниках, природных заказниках, национальных природных парках, памятниках природы, курортных и лечебно-оздоровительных зонах); режима ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, порядка лесопользования на территориях проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также на территориях подвергнувшихся радиационному загрязнению; порядка охраны лесов при строительстве, взрывных работах, добыче полезных ископаемых и торфа, прокладке кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользовании; правил пожарной безопасности в лесах; требований по учету площадей, пройденных пожарами на территории лесного фонда и определению причиненного ими ущерба лесному фонду, своевременному принятию мер по ликвидации последствий лесных пожаров; санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету; соответствия лесоустроительных и специальных технических проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам сохранения, приумножения и рационального использования лесов, усиления их водоохранных, средозащитных, санитарно-гигиенических и других полезных природных свойств; требований по охране лесного фонда от захламления и загрязнения промышленными, коммунально-бытовыми выбросами, отходами, сточными водами, а также от заболачивания, затопления и подтопления; требований нормативных актов по вопросам ведения лесного хозяйства, качества лесохозяйственных мероприятий; иных требований законодательства по вопросам состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Для выполнения указанных  функций инспектора по контролю за состоянием,

использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов имеют  определенные права:

запрашивать и безвозмездно получать от министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений не зависимо от форм собственности и подчинения, граждан информацию, необходимую для выполнения указанных функций;

посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, учреждения, организации и другие объекты для проведения контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а  специальные объекты и закрытые административно-территориальные образования  — в установленном для их посещения  порядке;

проверять состояние и  использование участков лесного  фонда, находящихся во владении и пользовании, а участков лесного фонда, находящихся на территории специальных объектов и закрытых административно-

территориальных образований  — в установленном для их посещения порядке;

проверять документы на право  пользования участками лесного  фонда;

принимать меры по пресечению пользовании лесным фондом, не соответствующих  условиям разрешительных документов или  осуществляемых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции;

давать предприятиям, организациям и учреждениям, иностранным юридическим  и физическим лицам, гражданам обязательные к исполнению указания (предписания) по вопросам устранения нарушений лесного  законодательства и их последствий;

приостанавливать или  ограничивать право пользования  лесным фондом в порядке, установленном законодательством;

аннулировать разрешительные документы в случаях, установленных

законодательством;

составлять протоколы  обо всех видах нарушений лесного  законодательства, в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

предъявлять претензии предприятиям, организациям и учреждениям для урегулирования споров и обращаться беспошлинно от имени государственных органов управления лесным хозяйством в суд и арбитражный суд  по делам о возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, о взыскании  неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, а также по вопросам отмены неправомерных  решений, связанных с изъятием и предоставлением участков лесного фонда в пользование;

направлять в соответствующие  органы материалы нарушениях лесного 

законодательства для  решения вопроса о привлечении  виновных лиц к 

ответственности;

обращаться в органы власти по вопросам их компетенции по устранению нарушений лесного законодательства;

привлекать в установленном  порядке работников научно-исследовательских, проектно-изыскательских учреждений, лабораторий, других организаций и отдельных специалистов для проведения анализов, экспертизы, подготовки и выдачи заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля.

Ведомственный контроль осуществляет ведомственная охрана, которая создается  в лесах сельскохозяйственных организаций, государственных природных заповедников, а также в лесах военных лесхозов и лесничества

учебных лесхозов государственных  высших учебных заведений для  охраны лесов от пожаров, незаконных порубок и других лесонарушений, защиты леса от вредителей и болезней. Положение об этой охране утверждается специальным федеральным  органом  управления лесным хозяйством.

В системе Федеральной  службы лесного хозяйства РФ и  его территориальных органов организуется Государственная лесная охрана РФ для обеспечения и осуществления мероприятий по ведению лесного хозяйства.

Споры между предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами по вопросам, связанным с осуществлением лесных пользовании, включая аренду участков лесного фонда и производство работ, разрешаются судом или арбитражным судом.

Органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор

Осуществлять государственный  лесной контроль и надзор имеют право  следующие органы исполнительной власти:

  • Государственные органы исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений, которым переданы полномочия в соответствии со ст.83ЛК по осуществлению государственного контроля и надзора.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на землях особо охраняемых природных территорий федерального назначения.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору(Россельхознадзор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере лесных отношений ( за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территорий).7

Информация о работе Контроль как функция менеджмента в современном управлении и его сущность