Консалтинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 22:32, курс лекций

Краткое описание

Консультирование по вопросам управления (управленческий консалтинг) является особой сферой услуг и составной частью инфраструктуры рыночной экономики. Зарождение управленческого консультирования в начале XX столетия было вызвано поиском новых средств повышения эффективности производства, логикой развития организационной науки и практики.

Файлы: 1 файл

Лекции Консалтинг.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

     Управленческие консультанты могут предложить начать системную деятельность по обеспечению стабильности бизнеса с экспресс-аудита системы управления с фокусом на риск-менеджмент. Результатом такого проекта станет построение карты рисков, которая позволяет:

  • выделить наиболее затратные и угрожающие стабильности бизнеса области;
  • ранжировать риски в этих областях по критичности, возможному урону и вероятности наступления;
  • построить сценарии развития событий и оценить их критичность для компании;
  • определить индикаторы рисков и способы реагирования.

     Следующим этапом работ по обеспечению стабильности бизнеса может стать формирование инструментов внутреннего контроля над наиболее критичными рисками:

  • проверка критичных для бизнеса подсистем управления на готовность к реагированию на возникающие угрозы;
  • выделение неуправляемых рисков и процессов;
  • детализация системы индикаторов рисков.

     После того, как все необходимые управленческие решения приняты, можно сосредоточиться на подготовке «антикризисного сценария», то есть фактически среднесрочной (а при необходимости и долгосрочной) программы изменений для устранения неуправляемых рисков в наиболее критичных областях.

2)Оценка системы  внутреннего контроля. Система внутреннего контроля – это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение достижения ее целей.

     Проведение оценки системы внутреннего контроля необходимо:

- при принятии решений о начале любых проектов по изменению процессов управления (внедрение новых информационных технологий, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов,  изменение учетных систем, реорганизация структуры и т.д);

- как начальный этап деятельности по обеспечению надежности и эффективности системы внутреннего контроля (в том числе, с целью соответствия требованиям регулирующих органов зарубежных и российских финансовых рынков и повышения привлекательности бизнеса для  инвесторов).

     В ходе оценки системы внутреннего контроля выполняются следующие работы:

     На первом этапе разрабатывается структура (модель) системы внутреннего контроля (далее – СВК) организации и определяются критерии для оценки надежности и эффективности ее элементов.

     На втором этапе осуществляется сбор и обработка информации о текущем состоянии СВК. 

     На заключительном этапе проводится оценка полученной информации на предмет соответствия элементов СВК установленным критериям, и разрабатываются рекомендации по повышению их надежности и эффективности.

     В результате проекта по созданию системы внутреннего контроля управленческие консультанты предоставляют клиенту:

- подробный отчет о степени надежности системы внутреннего контроля и ее соответствия  принятым в деловой практике стандартам;

- программу развития системы внутреннего контроля, содержащую рекомендации  по повышению ее надежности и эффективности.

При необходимости также  может быть разработана корпоративная  Политика в области внутреннего контроля и проведены мероприятия для  ее внедрения во внутреннюю среду организации.

3) Построение корпоративной системы управлении рисками. Корпоративная система управления рисками позволяет:

- Обеспечить приемлемый для компании уровень риска

- Выявлять угрозы реализации стратегии компании и достижения целей бизнес-процессов и информировать о них высшее руководство и собственников бизнеса

- Повысить уровень корпоративного управления, качество принимаемых решений и эффективность использования ресурсов

- Обеспечить уверенность высшего руководства и собственников бизнеса в надежности и стабильности методов ведения бизнеса

- Повысить стоимость бизнеса и его инвестиционную привлекательность

     В рамках  проекта по построению корпоративной системы управления рисками консультанты предоставляют своим клиентам следующие результаты работ:

  • Модель корпоративной системы управления рисками, включающей общую конфигурацию системы, общую схему управления рисками, принципы организационно-функциональной структуры и информационного обмена.
  • Профиль рисков компании, паспорта рисков и карта рисков компании, включающие.
  • Организационную структуру корпоративной системы управления рисками, интегрированную в комплексную систему управления компанией.
  • Документированную методику формирования профиля и карты рисков компании, а также методики управления рисками по отдельным группам рисков.
  • Внутренние нормативные документы, включающие порядок взаимодействия подразделений и органов управления компании в процессе управления рисками.

     Для информационной поддержки функционирования корпоративной системы управления рисками проводится выбор программного продукта для целей автоматизации процесса управления рисками и его доработка (настройка) под специфику и потребности организации.

4) Проведение  внутреннего аудита.

Внутренний  аудит – это независимые консультации, которые  помогают компании  достигать поставленные цели, используя инструменты системного мониторинга и оптимизации процессов риск-менеджмента, контроля и корпоративного управления.

     В зависимости от стадии развития внутреннего аудита в организации консультанты могут предложить своим клиентам следующие виды услуг:

  1. Формирование внутренней среды: формирование у менеджмента и сотрудников компании понимания базовых концепций внутреннего контроля, внутреннего аудита и управления рисками.
  2. Организационно-административное формирование службы внутреннего аудита: определение и формализация целей, задач, полномочий и ответственности службы.
  3. Корпоративная оценка рисков: идентификация, оценка и приоритезация рисков компании, формирование плана деятельности службы внутреннего аудита на основании полученных результатов.
  4. Профессиональная подготовка сотрудников службы внутреннего аудита: формирование у сотрудников службы внутреннего аудита  знаний и практических навыков в областях, необходимых им для проведения оценок систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления.
  5. Методологическое обеспечение деятельности службы внутреннего аудита: разработка методик проведения внутреннего аудита.
  6. Автоматизация деятельности службы внутреннего аудита.
  7. Функциональная оценка службы внутреннего аудита:  оценка соответствия существующей службы внутреннего аудита потребностям пользователей  ее услуг и стратегическим приоритетам компании. 



Информация о работе Консалтинг