Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:44, дипломная работа
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке — его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его про¬изводителя, а решение проблемы конкурентоспособности — самая сложная задача в деятель¬ности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы явля¬ется разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
1. Процессы обновления ФГУП «УАПО» должны быть постоянными и ритмичными, технологизированными, т.е. стандартными процедурами достижения целей обновления, а также реализовывать обновленческие процессы с минимальными затратами.
2. Самоорганизация предприятия ФГУП «УАПО» в вопросах внутреннего устройства становится обязательным требованием его выживаемости, с одной стороны, а с другой, — внутриорганизационные отношения являются следствием условий выбора форм и механизмов хозяйственных связей, прежде всего, партнеров рыночного взаимодействия. По сути, речь идет о форме механизма конкуренции и его различиях в сферах экономики. Именно его конкретизация, точнее границы механизма конкуренции определяют «правила» внутриорганизационного устройства предприятия, обеспечивающего выживаемость в условиях неопределенности. Данное условие позволяет выбрать конкретную форму таких свойств, как конкурентоспособность, инновационность, адаптивность, обеспечивающих постоянный эффект деятельности предприятия ФГУП «УАПО» на рынке.
4. Для выживания в конкурентной борьбе компания ФГУП «УАПО» должна удовлетворять индивидуальные потребности. Индивидуализация потребностей сводится к многокритериальной задаче создания товара и его сервиса (сопровождения):
Во-первых, товар должен удовлетворять определенные потребности конкретного клиента. Следовательно, требуется не только разнообразие товаров, но и широкий спектр их модификаций.
Во-вторых, индивидуализация сервиса товара. Первым шагом в развитии индивидуализации является выбор способа, которым поставляется товар.
В-третьих, индивидуализация времени поставки.
5. Сокращение затрат материальных ресурсов ФГУП «УАПО» может быть достигнуто реконструкцией системы управления организацией по двум направлениям:
1) совершенствованием
контроля и, прежде всего,
2) децентрализацией управления, перенесением ответственности за взаимодействие с внешней средой на низовые уровни: распространенной формой децентрализации управления является формирование групп, строго ориентированных на клиента (потребителя), и создание им условий для самоорганизации, перехода на командные методы работы.
6. Направление проявления адаптивности ФГУП «УАПО» - освоение производства новых видов товаров такого же класса, что и у конкурентов.
7. Стратегическая деятельность
ФГУП «УАПО» должна быть
8. ФГУП «УАПО» должно
освоить задачи оперативной
9. Стратегическим подходом в повышении конкурентоспособности продукции ФГУП «УАПО» может стать внутренний рост, то есть расширение деятельности за счет внутренних ресурсов. За счет концентрации (более глубокого внедрения на рынок) и развития рынка за счет представление на уже освоенные рынки различных модификаций товара;
Концепция маркетинга и сбыта:
- выпуск товаров в
соответствии со спросом
- взаимовыгодное сотрудничество;
- прямые поставки;
- приемлемые цены с отличным качеством.
10. Условия конкурентного рынка диктуют необходимость приведения в действие, прежде всего, интенсивных факторов увеличения производственной мощности за счет внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта в ФГУП «УАПО». Придерживаясь указанного направления, анализируемой компании наиболее экономически целесообразно перепрофилировать производство, невостребованных товаров на производство продукции повышенного качества.
11. Объем выпуска продукции ФГУП «УАПО» будет определяться, исходя из производственной мощности предприятия и наличия сырья, а цена будет установлена ниже конкурентов. ФГУП «УАПО» наиболее подходит политика низких цен по отношению к ценам конкурентов, позволяющая внедрится на рынок, увеличить рыночную долю, создать входные барьеры для новых конкурентов.
12. В связи с совершенствованием товарной политики ФГУП «УАПО» необходимы дополнительные средства на стимулирование сбыта, поэтому необходимо расширить существующую сбытовую сеть.
13. Планируется разработка
эффективной коммуникационной
3.2. Совершенствование
продуктовой политики ФГУП «
Эффективная организация деятельности ФГУП «УАПО» предполагает внедрение и широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного маркетинга.
Условия конкурентного рынка диктуют необходимость приведения в действие, прежде всего, интенсивных факторов увеличения производственной мощности за счет внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта в ФГУП «УАПО». Придерживаясь указанного направления, анализируемой компании наиболее экономически целесообразно перепрофилировать производственную линию, занимающуюся изготовлением утюгов на производство новых модификаций электронасосов (табл. 3.1)
Таблица 3.1
Технические характеристики электронасосов марки «Агидель»
Марка |
Мощность, Вт. |
Макс. Напор, м. |
Макс. Объемная подача м/час |
Глубина всасывания, м. |
Габаритные размеры, мм. |
Масса, кг. |
«Агидель» БЦ-0,4-20-У1.1 |
500 |
21 |
2,7 |
7 |
220х310 |
9,2 |
«Агидель-3» БЦ-0,8-20-У1.1 |
650 |
24 |
5,0 |
7 |
230х320 |
12 |
«Агидель-М» БЦ-0,4-20-У1.1 |
370 |
22 |
2,9 |
8 |
254х238 |
6 |
«Агидель-8» БЦС-0,5-20-У1.1 |
550 |
30-40 |
3,3 |
8 |
230х370 |
14 |
Мероприятия по повышению технического уровня и интенсификации производства ФГУП «УАПО» рекомендуется группировать по следующим направлениям: индустриализация производства; развитие средств труда, широкое применение современных средств механизации и внутри построечного транспорта; всемерное сокращение ручного труда; внедрение новых, эффективных материалов и изделий; разработка и внедрение обязательных типовых технологий, технологических карт и карт трудовых процессов; совершенствование систем управления, формирование рациональных организационных структур, компьютеризация управления, внедрение экономико-математических методов.
3.3. Совершенствование ценовой политики
Формирование цены на продукцию ФГУП «УАПО», выводимую на рынок, будет происходить одновременно несколькими параллельными путями, чтобы в последующий момент принять окончательное решение о размере цены на конкретный товар.
Схема поэтапной разработки эффективной для ФГУП «УАПО» ценовой политики представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Последовательность разработки ценовой политики ФГУП «УАПО»
Формирование целей ценовой политики ФГУП «УАПО». С помощью установления цены на товар предприятие ФГУП «УАПО» должно решать следующие цели:
- захватить намеченную долю рынка (на 6% больше);
- увеличить спрос на продукцию;
- максимизировать текущую прибыль;
- максимизировать оборот;
- установить ценовые барьеры для новых конкурентов.
При реализации поставленных целей ФГУП «УАПО» необходимо тщательно взвесить возможности анализируемого предприятия по отношению к силе конкурентов, а также размер потенциального спроса в каждом сегменте рынка. Если потенциальный спрос отсутствует, то единственный метод завоевания доли рынка - вытеснение конкурента. Основное оружие при этом - низкие цены по отношению к ценам конкурентов. В ценовой конкуренции побеждает более сильный в финансовом отношении конкурент, имеющий возможность длительное время держать низкие цены (например, за счет других рынков или товаров). При прочих равных условиях победит тот, у кого товар имеет более низкую себестоимость
Итак, для исчисления отпускной цены на практике ФГУП «УАПО» наиболее подходит метод ценообразования с ориентацией на цены конкурентов, что предполагает учет сложившегося спроса на данную продукцию. При назначении цены на выводимый на рынок товар необходимо учесть реакцию конкурентов на ценовые предложения.
Например, при ценах, ниже цен на аналогичные товары конкурентов, последние могут:
а) также понизить цену и тем самым препятствовать выходу товара на рынок;
б) оставить цену без изменения, если отсутствует эластичность спроса от цены или разница в ценах не так заметна.
При назначении цены выше цен товаров конкурентов, необходимо включить в товар дополнительную ценность, которую упустили конкуренты, но очень нужную покупателю.
Завершающим этапом ценообразования является разработка ценовой политики исходя из ближайших задач предприятия ФГУП «УАПО» - здесь анализируемому предприятию наиболее подходит политика низких цен по отношению к ценам конкурентов, позволяющая закрепиться на рынке, увеличить рыночную долю, создать входные барьеры для новых конкурентов (см. табл.3.2).
Таблица 3.2.
Планируемая ценовая политика компании ФГУП «УАПО»
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Оптовая цена руб. |
Розничная цена, руб. |
Средние цены конкурентов |
1 |
Насосы центробежные поверхностные «Агидель –М» |
шт. |
1150 |
1300 |
1700 |
2 |
Насосы погружные «Дельфин» |
шт. |
780 |
900 |
980 |
3 |
Утюги |
шт. |
880 |
1000 |
1050 |
4 |
Пылесосы |
шт. |
2530 |
2800 |
3000 |
5 |
Автомобильные свечи |
шт. |
12 |
15 |
20 |
Кроме установления базового уровня цен на основную продукцию, на предприятии предусмотрена гибкая система скидок с цены товаров в периоды падения покупательского спроса (см. приложение 2) совершенствованию ценовой политики ФГУП «УАПО».
3.4. Совершенствование коммуникационной политики ФГУП «УАПО»
По данным американских исследований, уже с середины 80-х годов стало очевидно, что компания с хорошей корпоративной репутацией значительно опережает своих конкурентов по объемам продаж, привлечению инвестиций, найму лучших профессионалов и поддержанию доверия к себе.
Корпоративная репутация - это комплексное восприятие сотрудниками, клиентами, партнерами, конкурентами, СМИ и общественностью ценностей, миссии, деловой стратегии, производимых товаров и услуг компании. Корпоративная репутация представляет собой аффективную или эмоциональную реакцию этих аудиторий на вашу организацию. Поскольку репутация не подконтрольна, ею очень сложно манипулировать, а зависит она от способности компании напрямую управлять восприятием, строить крепкие отношения с ключевыми аудиториями, а также от косвенного влияния слухов и доведения их до внимания заинтересованных лиц, например аналитиков и журналистов.
Имидж - это, по сути, впечатление о фирме, которое создает реклама. Компании ФГУП «УАПО» необходимо иметь устойчивую и восприимчивую к меняющейся действительности репутацию. Для поддержания репутации ФГУП «УАПО» необходима более сильная инфраструктура.
Основными факторами, определяющими репутацию компании, являются финансовые и экономические показатели, внимательное отношение к служащим, ответственность перед обществом, прозрачность для СМИ и заинтересованных аудиторий. В совокупности все методы работы с ключевыми аудиториями представляют собой интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). ИМК - это процесс управления всеми источниками информации о товаре/услуге или самой компании, которые находятся в распоряжении клиента, потенциального инвестора или любого другого заинтересованного лица.
Для поддержания репутации ФГУП «УАПО» необходимы:
- строгая координация работников компании. Информационная политика по взаимодействию с внешним миром должна быть единой во всех отделах, филиалах и подразделениях компании. Ее должен координировать один человек лицо (или орган) на уровне топ-менеджмента компании;
- реклама, взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), маркетинг, организация специальных мероприятий, продаж и промоушн, которые должны быть взаимно интегрированы и работать как единое целое.
Информация о работе Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности предприятия