Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 08:02, реферат
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. В общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам.
Введение 2
1. Понятие и сущность организационных конфликтов 3
1.1 Причины возникновения конфликтов в организации 3
1.2 Виды конфликтов в организациях 7
2. Технологии разрешения конфликтов в организации 10
2.1 Методы и способы регулирования конфликтов 10
2.2 Управление организационными конфликтами 17
2.3 Концептуальные теории конфликта (краткий обзор) 22
Заключение 24
Поведенческая модель конфликта: К. Боулдинга Причина социальных конфликтов, по Боулдингу, лежит в раздвоенности человеческого сознания. Таким образом, Боулдинг выделает два элемента: “явный, открытый элемент, который он осознает по отношению к себе и миру, и скрытый элемент, который прячет. Этот последний подразделяется на две части: сознательно скрываемую и бессознательно скрываемую”. Например, Боулдинг видел причину индустриального конфликта (между рабочими и буржуазией) в противоположности идейно-психологических установок. Именно эта противоположность нравственно-психологических установок служит причиной индустриального конфликта. Решением последнего служит установление взаимопонимания.
Концепция согласия и структурного насилия Иоханна Гальтунга. Он проводит шесть различий между различными видами насилия. Важнейшие из различий - это между персональным и структурным насилием. Тип насилия, в котором есть действующее лицо, он обозначает как персональное, или прямое насилие, а насилие без действующего лица - как структурное, или непрямое. Средства персонального и структурного насилия. Типология персонального и структурного насилия с точки зрения используемых инструментов. Расширенное понимание насилия приводит к расширенному пониманию согласия: согласие понимается как отсутствие персонального насилия и отсутствие структурного насилия.
Теория и практика менеджмента предлагает множество способов разрешения конфликтов. В конфликте необходимо определить стратегию и тактику разрешения конфликта. (Стратегия определяется содержанием самого конфликта и его восприятием.)
В стратегии разрешения конфликта можно выделить следующие моменты: уклонение от конфликта (если цель не первостепенна); доминирование (если цель важна); капитулянтство (если морально-психологический климат в коллективе важнее целей оппонентов); компромисс (возможность сближения , взаимных уступок и мирного исхода , желательного для обеих сторон).
В тактике разрешения конфликтов можно выделить следующие способы: поддержание статуса-кво (выигрыш времени, накапливание информации); доминирование (применяется при необходимости быстрого реагирования на ситуацию); консенсус (согласованность взглядов и ориентаций по основным вопросам).
Технология - последовательность выполнения взаимосвязанных операций (шагов) по преобразованию предмета управленческого труда (в данном случае разрешение или урегулирование конфликта) в продукт (т.е. управленческое решение).
Технология разрешения конфликта может включать в себя следующие этапы: анализ ситуации - управление ситуацией - прогнозирование последствий конфликта - принятие оптимального решения - устранение отрицательных последствий конфликта.
Поскольку
происходит смена ценностей и
целей в организациях, смена механизмов
поведения работников и схем поведения
руководителей, а значит, меняются и
формы протекания конфликтов в организациях
и механизмы их решения. Однако ряд
причинных условий
Методы исследования конфликта, диагностика и экспертиза конфликта.
1.
Принципы, методы и методики
2.
Специфика социологического
3.
Комплексная диагностика
4.
Экспертиза социального
Информация о работе Концептуальные подходы к конфликтам в организации