Концептуальные подходы к конфликтам в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 08:02, реферат

Краткое описание

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. В общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам.

Оглавление

Введение 2

1. Понятие и сущность организационных конфликтов 3

1.1 Причины возникновения конфликтов в организации 3

1.2 Виды конфликтов в организациях 7

2. Технологии разрешения конфликтов в организации 10

2.1 Методы и способы регулирования конфликтов 10

2.2 Управление организационными конфликтами 17

2.3 Концептуальные теории конфликта (краткий обзор) 22

Заключение 24

Файлы: 1 файл

реферат конфликтология.docx

— 57.23 Кб (Скачать)

     Поведенческая модель конфликта: К. Боулдинга Причина социальных конфликтов, по Боулдингу, лежит в раздвоенности человеческого сознания. Таким образом, Боулдинг выделает два элемента: “явный, открытый элемент, который он осознает по отношению к себе и миру, и скрытый элемент, который прячет. Этот последний подразделяется на две части: сознательно скрываемую и бессознательно скрываемую”. Например, Боулдинг видел причину индустриального конфликта (между рабочими и буржуазией) в противоположности идейно-психологических установок. Именно эта противоположность нравственно-психологических установок служит причиной индустриального конфликта. Решением последнего служит установление взаимопонимания.

     Концепция согласия и структурного насилия  Иоханна Гальтунга. Он проводит шесть различий между различными видами насилия. Важнейшие из различий - это между персональным и структурным насилием. Тип насилия, в котором есть действующее лицо, он обозначает как персональное, или прямое насилие, а насилие без действующего лица - как структурное, или непрямое. Средства персонального и структурного насилия. Типология персонального и структурного насилия с точки зрения используемых инструментов. Расширенное понимание насилия приводит к расширенному пониманию согласия: согласие понимается как отсутствие персонального насилия и отсутствие структурного насилия.

Заключение

     Теория  и практика менеджмента предлагает множество способов разрешения конфликтов. В конфликте необходимо определить стратегию и тактику разрешения конфликта. (Стратегия определяется содержанием самого конфликта и  его восприятием.)

     В стратегии разрешения конфликта  можно выделить следующие моменты: уклонение от конфликта (если цель не первостепенна); доминирование (если цель важна); капитулянтство (если морально-психологический  климат в коллективе важнее целей  оппонентов); компромисс (возможность  сближения , взаимных уступок и мирного исхода , желательного для обеих сторон).

     В тактике разрешения конфликтов можно  выделить следующие способы: поддержание  статуса-кво (выигрыш времени, накапливание информации); доминирование (применяется при необходимости быстрого реагирования на ситуацию); консенсус (согласованность взглядов и ориентаций по основным вопросам).

     Технология - последовательность выполнения взаимосвязанных  операций (шагов) по преобразованию предмета управленческого труда (в данном случае разрешение или урегулирование конфликта) в продукт (т.е. управленческое решение).

     Технология  разрешения конфликта может включать в себя следующие этапы: анализ ситуации - управление ситуацией - прогнозирование  последствий конфликта - принятие оптимального решения - устранение отрицательных  последствий конфликта.

     Поскольку происходит смена ценностей и  целей в организациях, смена механизмов поведения работников и схем поведения  руководителей, а значит, меняются и  формы протекания конфликтов в организациях и механизмы их решения. Однако ряд  причинных условий возникновения  конфликта остаются с течением времени  неизменными: конфликт из-за ресурсов, из-за нехватки-недостаточности - искажения  информации, межличностный конфликт. Конфликт в организациях может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов  в частности), так и к распаду  организационной структуры, прекращению  деятельности организации (в соответствии с ее целями и задачами). Главная  задача менеджера в том, чтобы  уметь «войти» в конфликт и  урегулировать его, используя различные  технологии.

     Методы  исследования конфликта, диагностика  и экспертиза конфликта.

     1. Принципы, методы и методики исследования  конфликтов. Среди общих методов  исследования конфликта можно  назвать такие, как: системный, методы социальной психологии, социологии, психологии, психоанализа. Среди специальных методов применяются: конфликтологическая диагностика и экспертиза, ситуационный метод. Исследования конфликта проводятся в настоящее время комплексно.

     2. Специфика социологического конфликта  заключается в выяснении социальных  характеристик конфликтующих сторон, факторов социального конфликта,  стереотипов конфликтного взаимодействия  и социальных механизмов регулирования  конфликтов разного уровня.

     3. Комплексная диагностика социального  конфликта включает в себя  следующие моменты: а) возможно  более полное описание условий  конфликта, его участников; б)  непосредственный повод конфликта;  в) симптомы его проявления  и содержание; г) предварительная  оценка социальной напряженности  и конфликтогенности диагностируемого случая. Производится также сравнительный анализ схожих случаев и дается их характеристика. Методики диагностики социального конфликта строятся по общей схеме, но всякий раз применительно к конкретному явлению.

     4. Экспертиза социального конфликта  состоит в оценке достоверности  полученной информации и данных  о конфликте, в анализе причин  и оснований конфликта, возможных  направлений протекания и последствий  конфликта, способов регулирования и разрешения конфликта. 
 

Информация о работе Концептуальные подходы к конфликтам в организации