Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 08:02, реферат
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. В общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам.
Введение 2
1. Понятие и сущность организационных конфликтов 3
1.1 Причины возникновения конфликтов в организации 3
1.2 Виды конфликтов в организациях 7
2. Технологии разрешения конфликтов в организации 10
2.1 Методы и способы регулирования конфликтов 10
2.2 Управление организационными конфликтами 17
2.3 Концептуальные теории конфликта (краткий обзор) 22
Заключение 24
Учреждение образования Федерации Профсоюзов Беларуси
«Международный
институт трудовых и социальных отношений»
РЕФЕРАТ
На тему:
«Концептуальные подходы к
По дисциплине
«Конфликтология»
______________________________
(Ф. И. О. студента, подпись)
Курс 3, группа 824 з
Факультет МЭОиМ
и управление
на предприятии
Минск –
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Понятие и сущность организационных конфликтов 3
1.1 Причины возникновения конфликтов в организации 3
1.2 Виды конфликтов в организациях 7
2. Технологии разрешения конфликтов в организации 10
2.1 Методы и способы регулирования конфликтов 10
2.2 Управление организационными конфликтами 17
2.3 Концептуальные теории конфликта (краткий обзор) 22
Заключение 24
Конфликты
существуют ровно столько, сколько
существует человек, так как возникают
они только в процессе общения
людей. Большую часть времени
человек проводит на работе, общаясь
с сослуживцами, строя совместную
деятельность с партнерами компании.
В общении возникает масса
причин, по которым люди не совсем правильно
понимают друг друга, что и приводит
к спорам. Если создавшаяся ситуация
представляет собой угрозу достижению
поставленных целей хотя бы для одного
из участников взаимодействия, то возникает
конфликт. Под конфликтом принято
понимать активные действия каждой из
конфликтующих сторон для реализации
своих целей (достижение власти, приобретение
материальных ресурсов и т. д.) Конфликт
в организации - это осознанное противоречие
между членами группы или группами
коллектива, который сопровождается
попытками его разрешения на фоне
эмоциональных отношения в
Актуальность темы определяется необходимостью эффективного управления организацией в условиях рыночной экономики и конкуренции. В работе использованы методы - аналитический, системный, сравнительный.
Объект исследования - организационные конфликты, предмет - технологии разрешения конфликтов в организации.
Целью
данной работы является определение
методов и способов разрешения конфликта
в организации, рассмотреть конфликт
как социально-психологический
Исходя из поставленной цели, установлены следующие задачи: определить понятийный аппарат рассматриваемого явления; ознакомиться с опытом изучения конфликтов описать способы и методы разрешения конфликтов. Обобщить результаты изучения специальной литературы в виде краткого аналитического обзора.
В возникновении конфликтов можно выделить две стороны - объективную и субъективную. Объективное начало в возникновении конфликтов связано со сложной, противоречивой ситуацией, в которой оказываются люди. Плохие условия труда, нечеткое разделение функций и ответственности - такого рода проблемы относятся к числу потенциально конфликтогенных, т.е. объективно являются той возможной почвой, на которой легко возникают напряженные ситуации. Если люди поставлены в такие условия, то независимо от их настроя, характеров, сложившихся в коллективе отношений и наших призывов к взаимопониманию и сдержанности вероятность возникновения конфликтов довольно велика. Следует сказать, что, в реальной производственной практике ситуаций, где отчетливо проступает объективное происхождение конфликтов множество. Например, недостаточно гласно осуществляется распределение отпусков, нарушается график их распределения, не продуман перевод коллектива на новые условия работы, нарушены их принципы - легко возникают конфликты и осложнения с руководством и в отношениях работников между собой.
Устранение
конфликтов, вызванных такими причинами,
может быть достигнуто только изменением
объективной ситуации. В этих случаях
конфликты выполняют своего рода
сигнальную функцию, указывая на неблагополучие
в жизнедеятельности
Проблема
конфликта в организации
Один из наиболее важных аспектов в деятельности любой организации заключается в соотношении формальной, официальной структуры этой организации и неформальных, нигде не зафиксированных, реальных отношений между людьми в той же самой организации. В ходе совместной работы происходит стихийное распределение авторитетов и уважения друг к другу, которое имеет огромное значение с точки зрения эффективности организации.
В результате, чем больше совпадают формальная и неформальная структуры, тем благоприятнее обстановка для эффективности организации. И наоборот несовпадение или открытый конфликт между структурами блокирует деятельность организации. Задача лидера - хорошо знать и чувствовать этот источник внутреннего напряжения и вести дело таким образом, чтобы по возможности сблизить формальную и неформальную структуры организации.
Можно выделить несколько причин конфликтов в организациях:
Распределение ресурсов. Даже в самых крупных и богатых организациях ресурсы всегда ограничены. Необходимость распределять их практически неизбежно ведет к конфликтам. Люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными.
Взаимозависимость задач. Возможность конфликтов существует везде, где один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи.
Различия в целях. Вероятность этих конфликтов в организациях возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве более разнообразной продукции, исходя из спроса (потребностей рынка); при этом производственные подразделения заинтересованы в увеличении объема выпуска продукции при минимальных затратах, что обеспечивается изготовлением простой однородной продукции. Отдельные работники тоже, как известно, преследуют собственные цели, не совпадающие с целями других.
Различия в способах достижения целей. У руководителей и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения общих целей, т.е. при отсутствии противоречивых интересов. Даже если все хотят повысить производительность труда, сделать работу более интересной - о том, как это сделать, люди могут иметь самые разные представления. Проблему можно решить по-разному, и каждый считает, что его решение самое лучшее.
Неудовлетворительная
коммуникация. Одним из факторов, которые
могут усложнить процесс
Плохая
передача информации может быть как
причиной, так и следствием конфликта.
Она может действовать как
катализатор конфликта, мешая отдельным
работникам или группе понять ситуацию
или точки зрения других. Например,
если руководство не может донести
до сведения рабочих, что новая схема
оплаты труда, увязанная с
Различия
в психологических
Существование
перечисленных источников, или причин,
конфликтов увеличивает вероятность
их возникновения, однако даже при большой
возможности конфликта стороны
могут не захотеть вступить в конфликтное
взаимодействие. Иногда потенциальные
выгоды от участия в конфликте
не стоят затрат. Вступив же в
конфликт, как правило, каждая сторона
делает все, чтобы была принята ее
точка зрения. Здесь необходимо управление
взаимодействием в конфликте. В
зависимости от того, насколько эффективным
оно будет, последствия конфликта
станут функциональными или
Конструктивные
конфликты имеют объективные
причины. Деструктивные конфликты
своими причинами могут иметь
как объективные, так и субъективные
факторы. Разрешаться конструктивные
конфликты должны как в деловой,
так и в личностно-
Основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В рамках социально-конфликтологического анализа любопытно рассмотреть взаимосвязи людей в рамках их отношений в производственном коллективе.
Информация о работе Концептуальные подходы к конфликтам в организации