Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:21, курсовая работа
В настоящее время спорт стал всё больше входить в жизнь людей. Глубокое изучение физиологии человека вносит в занятия спортом теоретические обоснования. Тренировки продумываются таким образом, чтобы они наиболее органично вписывались в общую жизнедеятельность организма человека. Занятия стали не только руководствоваться принципом "не навреди", но и стремиться принести наибольшую пользу человеку. Наверное, можно заметить, что одним из теоретически наиболее обоснованных видов спорта сейчас становится фитнес.
1. Резюме 3
2. Расчет объемов реализации и цен 5
3. Технология организации проекта 14
4. Расчет инвестиционных затрат 15
5. Расчет текущих затрат (себестоимости) 20
6. Источники финансирования проекта 23
7. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли 24
8. Расчет дисконтированных показателей эффективности проекта и анализ риска 26
9. Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения. 27
Рынок в маркетинговом понимании – это совокупность существенных или потенциальных продавцов и покупателей.
Важнейшим вопросом для предприятия является выбор рынка. От этого зависит, будет ли эффективное предприятие или нет. Рассмотрим поэтапный подход к выбору целевого рынка:
Определение и прогнозирование спроса.
Факторами, наиболее часто влияющими на общую величину спроса следует считать:
1. Цены
Проведя маркетинговые исследования, выяснилось, что основными пользователями услуг конкурентов, это люди со средним достатком. Проведя сравнительный анализ по ценам конкурентов, были выявлены средние цены, с которыми наш фитнесс клуб, может быть конкурентоспособным на этом рынке.
Абонемент |
Сумма (руб.) |
Дополнительные услуги |
Разовое посещение |
600 |
Неограниченное посещение |
Разовое посещение 1 |
200 |
Разовое посещение аэробного или тренажерного зала, ключ от шкафчика, полотенце |
Абонемент 8 занятий в месяц |
2300 |
Ключ от шкафчика, полотенце, 10% скидка студентам |
Абонемент 9 занятий в месяц в тренажерный зал |
1500 |
Ключ от шкафчика, полотенце |
Тренажерный зал 1 месяц: Утро: с 8: 00 до 17: 00 Вечер: с 17: 00 до 22: 00 |
3000 (утро) 4000 (вечер) |
Неограниченное посещение |
Клубная карта «Безлимитный» 1 месяц Утро: с 8: 00 до 17: 00 Вечер: с 17: 00 до 22: 00 |
4500 (утро) 5500 (вечер) |
Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчи+ка, полотенце, вводный инструктаж, тестирование, свободное посещение аэробики |
Клубная карта на 12 месяцев Тренажерный зал |
25000 (утро) 33000 (вечер) |
Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, вводный инструктаж, тестирование, 10% скидка в солярий, «Заморозка» карты на 30 дней |
Клубная карта 6 месяцев Тренажерный зал |
16200 (утро) 21600 (вечер) |
Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, вводный инструктаж, тестирование, 10% скидка в солярий, «Заморозка» карты на 30 дней |
Клубная карта Аэробный зал 3 месяца = 30 занятий 6 месяцев = 50 занятий 12 месяцев = 100 занятий |
Утро
6600 10500
20000 |
Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, тестирование, 10% скидка в солярий |
Клубная карта Аэробный зал 3 месяца = 30 занятий 6 месяцев = 50 занятий 12 месяцев = 100 занятий |
Вечер
7200 11500 22000 |
Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, тестирование, 10% скидка в солярий |
Визит выходного дня |
800 |
Посещение 2-х аэробных занятий, тренажерного зала или 3 любых занятия, +7 минут солярий, ключ от шкафчика, полотенце |
Студенческий абонемент 1 месяц 12 месяцев карта на персональные занятия с 9: 00 до 19: 00 |
2500
24000 |
Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце |
2. Уровень дохода покупателей
Все цены на услуги были ориентированы на посетителей со средним достатком (доход от 20 000р. до 35 000р в месяц.). Также будут предоставляться скидки для постоянных клиентов, в размере 10 % на все виды услуг.
3. Возраст
На современном этапе
Первый вариант фитнес клуба – это аренда площади чуть более 400 м² платой 250р. за м² в месяц. Т.е. получается 100 000р. – аренда помещения в месяц.
Второй вариант – фитнес клуб класса “Premium” с арендой большей площади (площадь – около 1 тыс. м²), способный оказывать клиенту максимально широкий спектр услуг (Бассейн, аэробика, занятия в группах).
И тот и другой вариант требует дополнительных вложений в ремонт и оборудование площадок.
Стоимость создания сайта около 2 тыс. долларов, т.е. примерно 60 тыс. рублей.
Его поддержка и хостинг 2000р. в месяц.
Затраты на подготовку тренеров себя оправдывают – лучше оплатить обучение работника, чем потерять потенциальных клиентов.
- На ремонт помещения
В арендуемом помещении планируется произвести ремонт.
Для ремонта помещения будет затрачено 600 тыс. руб.
- Расходы, связанные с
Итого организационные расходы составят – 600 тыс. + 75 тыс. + 60 тыс. = 735 тыс. руб.
- На ремонт помещения
В арендуемом
помещении планируется
Для ремонта помещения будет затрачено 1200 тыс. руб.
- Расходы, связанные с регистрированием предприятия (регистрация в государственных органах, разрешение СЭС, пожарной службы и др.) составит – 75 тыс. руб.
Проектирование и строительство бассейна
Так как 2 вариант фитнес клуба – клуб класса premium, то планируется построить и оборудовать бассейн. Для этого будет затрачено 1 400 тыс. руб.
Итого организационные расходы составят – 2735 тыс. руб.
Итого 4600 тыс. руб.
Аренда помещения (400 кв. м) |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого за год |
100 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
300 тыс. руб. |
300 тыс. руб. |
300 тыс. руб. |
1 200 тыс. руб. |
Ремонт помещения произведен предпринимателем и составил 600 тыс. рублей. Коммунальные расходы входят в стоимость оплаты за аренду помещения (по первому варианту).
Таким образом, затраты на аренду помещения, по 1 варианту, в год составят: 1200 тыс. руб.
Затраты на аренду помещения, по 2 варианту, в год составят: 2 400 тыс. руб.
Наименование затрат |
Периодичность |
Сумма (руб.) |
1. Вывеска салона |
Единовременно |
42800 |
2. Рекламные щиты: (1 щит размера 3*6 метров) |
Ежемесячно |
8000 |
3. Реклама в Интернет: контекстная реклама в Yandex, Google (11000 тыс. руб. / в одном поисковике) |
Ежемесячно |
22000 |
Итого затрат: единовременных в месяц в год |
42 800 рублей 30 тыс. рублей 360 тыс. рублей |
Затраты на рекламу в год составят – 360 тыс. руб.
Добавим премии и получим 4000 тыс. руб.
2 проект:
Увеличится количество инструкторов до 14 из-за наличия бассейна. Также они будут более профессиональные, а это значит, что заработная плата будет выше.
Заработная плата инструкторов составит 22 тыс. руб. х 14 = 308 тыс. руб.
Добавится еще 1 администратор – 30 тыс. руб х 3 = 90 тыс. руб.
Добавится обслуживающий бассейна – 22 тыс. руб
Добавится 2 уборщицы – 12 тыс. руб. х 4 = 48 тыс. руб.
Итого вместе с премиями получим 4500 тыс. руб.
В процессе работы возможны поломки оборудования. Будет необходим ремонт и замена оборудования
В год для этого выделено – 300 тыс. руб.
У предприятия выделено 550 тыс. руб. для ремонта и замены оборудования.
Итого в
среднем будет затрачено
550 тыс. руб.
Статьи затрат |
1 вариант (руб.в год) |
2 вариант (руб.в год) | |
Ресурсы, материалы |
300 тыс. |
550 тыс. | |
З/плата |
4000 тыс. |
4500 тыс. | |
Коммерческие расходы (реклама) |
360 тыс. |
360 тыс. | |
Аренда |
1200 тыс. |
2400 тыс. | |
Непредвиденные расходы |
40 тыс. |
50 тыс. | |
ВСЕГО: |
5900 тыс. |
7860 тыс. |
Виды затрат |
1 вариант (руб.в год) |
2 вариант (руб.в год) |
Инвестиционные расходы |
735 тыс. |
2735 тыс. |
Текущие затраты в год |
5900 тыс. |
7860 тыс. |
ИТОГО: |
6635 тыс. |
10595 тыс. |
6. Источники финансирования проекта
После расчета суммы инвестиционных и текущих затрат определяются источники финансирования проекта. В этом расчете определяется соотношение собственных средств предприятия, которые будут направлены на финансирование проекта, и заемного капитала.
В
рассматриваемом проекте
ПОКАЗАТЕЛЬ |
1 вариант |
2 вариант |
Собственные средства |
5000 тыс. |
5000 тыс. |
Заемные средства |
1635 тыс. |
5595 тыс. |
ИТОГО |
6635 тыс. |
10595 тыс. |
Доля собственного капитала, % |
75 |
47 |
Статьи затрат |
1 вариант (руб.в год) |
2 вариант (руб.в год) | |
Ресурсы, материалы |
300 тыс. |
550 тыс. | |
З/плата |
4000 тыс. |
4500 тыс. | |
Коммерческие расходы (реклама) |
360 тыс. |
360 тыс. | |
Аренда |
1200 тыс. |
2400 тыс. | |
Непредвиденные расходы |
40 тыс. |
50 тыс. | |
Проценты по кредиту |
1880 250 |
6434 250 | |
ВСЕГО: |
7740 250 |
14294 250 |
Проценты по кредиту 1 вар.: (1635 тыс.*0,15) + 1635 тыс. = 1880,250 тыс. руб.
Проценты по кредиту 2 вар.: (5595 тыс.*0,15) + 5595 тыс. = 6434,250 тыс. руб.
7. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли
Информация о работе Коммерческая оценка фитнес-клуба на примере предприятия ООО «See Fit»