Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:12, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе будет рассмотрено коллективное средство размещения – гостиница «Аркадия». В первой части курсовой работы будут разработаны цели функционирования организации, а также её миссия; сформулированабизнес-идея предприятияи соответствующая целям стратегия развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Разработка целей функционирования организации. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 4
1.1 Краткое описание гостиницы. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Разработка миссиии, целей и стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.3 SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Выводы по главе 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Глава2. Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма. . . . . . . . . 10
2.1 Тип организационной структуры предприятия. . . . . . . . . . . . . .10
2.2 Служба управления номерным фондом гостиницы. . . . . . . . . .12
2.3 Служба питания и напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.4 Административная служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Выводы по главе 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 3. Разработка нормативного документа производственного подразделения компании. . . . . 19
3.1 Содержание положения о структурном подразделении. . . . . . 19
3.2 Раздел 1 «Общие положения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . ..19
3.3 Раздел 2 «Цели». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .20
3.4 Раздел 3 «Функции подразделения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 20
3.5 Раздел 4 «Взаимосвязи с другими подразделениями». . . . . . . 21
3.6 Раздел 5 «Права руководителя подразделения». . . . . . . . . . . . .22
3.7 Раздел 6 «Ответственность руководителя подразделения». . .22
Выводы по главе 3. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . .. . . 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . 26
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Факультет
туризма и гостиничного хозяйства
Кафедра
социально-культурного сервиса и туризма
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
На тему: Коллективное средство размещения: гостиница «Аркадия»
Вариант
0
Выполнила
студентка
Группа 0/5182 |
__________________ |
Руководитель
курсовой работы,
Ассистент кафедры СКСиТ |
__________________ |
А.В. Савутькова |
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Разработка целей функционирования организации. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 4
1.1 Краткое описание гостиницы. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Разработка миссиии, целей и стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.3 SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Выводы по главе 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Глава2. Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма. . . . . . . . . 10
2.1 Тип организационной структуры предприятия. . . . . . . . . . . . . .10
2.2 Служба управления номерным фондом гостиницы. . . . . . . . . .12
2.3 Служба питания и напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.4 Административная служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Выводы по главе 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3.1 Содержание положения о структурном подразделении. . . . . . 19
3.2 Раздел 1 «Общие положения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . ..19
3.3 Раздел 2 «Цели». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .20
3.4 Раздел 3 «Функции подразделения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 20
3.5 Раздел 4 «Взаимосвязи с другими подразделениями». . . . . . . 21
3.6 Раздел 5 «Права руководителя подразделения». . . . . . . . . . . . .22
3.7 Раздел 6 «Ответственность руководителя подразделения». . .22
Выводы по главе 3. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . .. . . 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . 26
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе будет рассмотрено коллективное средство размещения – гостиница «Аркадия». В первой части курсовой работы будут разработаны цели функционирования организации, а также её миссия; сформулированабизнес-идея предприятияи соответствующая целям стратегия развития предприятия.
Вторая часть содержит в себе проектирование организационной структуры предприятия. Это включает в себя обоснование необходимости использования того или иного типа организационной структуры, анализ организационных особенностей предприятия ипредставление организационной структурыв графическом варианте.
Третья
часть представляет из себя разработку
нормативного документа производственного
подразделения, в данном случае это будет
Положение о структурном подразделении.
ГЛАВА 1. Разработка целей функционирования организации
1.1 Краткое описание гостиницы
Гостиница располагается в квартире, в самом центре Санкт-Петербурга, в 15 минутах ходьбы от Московского вокзала, рядом с метро и главной магистралью города - Невским проспектом. Максимальная вместимость гостиницы 16 человек. Отель предлагает своим гостям комфортное проживание в номерах с индивидуальным дизайном и широкий спектр гостиничных услуг. В мини-отеле имеется своя автономная система подачи горячей воды, а также системы видеонаблюдения и пожаротушения, обеспечивающие безопасность для постояльцев и их личного имущества. Для гостей, предпочитающих домашнюю пищу, в гостинице имеется оборудованная всей необходимой техникой и посудой кухня, где можноприготовить еду самостоятельно или заказать ужин.
Общее количество этажей, номеров: 8 номеров, гостиница располагается на 4-м этаже, 5-ти этажного здания. Гостиница занимает один этаж. Форма собственности: ООО
1.2 Разработка миссиии, целей и стратегии
Процесс разработки стратегии начинается с определения миссии, видения и целей. Схематически его можно представить на рисунке (Рис. 1.).
Стратегическая установка, или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. [2, С. 23] Миссия данного предприятия состоит в продвижении привлекательности нашей гостиницы путём удовлетворения достей, предоставления качественного сервиса.
Рис.1. Соотношение между стратегической установкой, целями и задачами организации
Нет
серьезных оснований искать миссию
существования небольших
Цели организации, часто называемые корпоративными целями, отличаются от стратегической установки тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. Целью работы данного предприятия является извлечение прибыли из деятельности. В течение первых трёх лет работы необходимо достигнуть безубыточности производства. Далее возможно расширение отеля (скупка этажей) и услуг, возможно открыть собственное кафе или ресторан. Проанализировав цель с точки зрения техники SMART, можно добавить, что в процесс реализации цели включён каждый сотрудник отеля, поэтому цель должна быть легкодоступна и известна любому сотруднику.
Последним этапом разработки стратегии является постановка задач. Задачи имеют отношение и к отдельным подразделениям организации или ее филиалам.Они носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, так как они носят оперативный характер и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании. Главной задачей гостиниц является предоставление временного жилья. [1, С.41] Определяя основные задачи следует учитывать:
Задачи
одного из подразделений будут
1.3 SWOT-анализ
Данный
бизнес можно назвать выгодным, так
как спрос на этно-отели с уютной
домашней атмосферой растёт, а предложение
не сформировалось.Более детально сильные
и слабые стороны нашего бизнеса можно
выделить с помощью SWOT-анализа (Табл. 1).
Таблица 1.
SWOT-анализ мини-отеля «Аркадия»
Opp
|
Thr
| |
S
|
|
|
W
|
|
|
Данная таблица наглядно представляет поле для развития мини-отеля, а именно:
Для того
чтобы достичь данных целей необходимо
построить эффективную
Вывод по главе 1
Гостиница «Аркадия» располагается в квартире, в самом центре Санкт-Петербурга. Она относится к категории мини-отелей с максимальной вместимостью 16 человек. В результате изучения внутрей и внешней среды гостиницы были определены миссия и цели предприятия.
Миссия данного предприятия состоит в продвижении привлекательности нашей гостиницы путём удовлетворения достей, предоставления качественного сервиса.
Целью работы данного предприятия является извлечение прибыли из деятельности. В течение первых трёх лет работы необходимо достигнуть безубыточности производства. Далее возможно расширение отеля (скупка этажей) и услуг, возможно открыть собственное кафе или ресторан. Цель должна быть легкодоступна и известна любому сотруднику.
После
рассмотрения отеля с помощью SWOT-анализа
были выведены более детальные задачи,
как например, проведение маркетингового
анализа, создание положительного имиджа
компании, продвижениеотеля, налаживание
связей с партнёрами и так далее.
Информация о работе Коллективное средство размещения: гостиница «Аркадия»