Коллективное средство размещения: гостиница «Аркадия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
В данной работе будет рассмотрено коллективное средство размещения – гостиница «Аркадия». В первой части курсовой работы будут разработаны цели функционирования организации, а также её миссия; сформулированабизнес-идея предприятияи соответствующая целям стратегия развития предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Разработка целей функционирования организации. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 4
1.1 Краткое описание гостиницы. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Разработка миссиии, целей и стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.3 SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Выводы по главе 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Глава2. Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма. . . . . . . . . 10
2.1 Тип организационной структуры предприятия. . . . . . . . . . . . . .10
2.2 Служба управления номерным фондом гостиницы. . . . . . . . . .12
2.3 Служба питания и напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.4 Административная служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Выводы по главе 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 3. Разработка нормативного документа производственного подразделения компании. . . . . 19
3.1 Содержание положения о структурном подразделении. . . . . . 19
3.2 Раздел 1 «Общие положения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . ..19
3.3 Раздел 2 «Цели». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .20
3.4 Раздел 3 «Функции подразделения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 20
3.5 Раздел 4 «Взаимосвязи с другими подразделениями». . . . . . . 21
3.6 Раздел 5 «Права руководителя подразделения». . . . . . . . . . . . .22
3.7 Раздел 6 «Ответственность руководителя подразделения». . .22
Выводы по главе 3. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . .. . . 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент пример.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 

Факультет туризма и гостиничного хозяйства 

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма 
 
 
 
 

К У Р С О  В А Я  Р А Б О Т А

по дисциплине: «Менеджмент  в социально-культурном сервисе и туризме»

На  тему: Коллективное средство размещения: гостиница «Аркадия»

Вариант 0 
 
 
 
 

Выполнила студентка

Группа 0/5182

__________________
 
 
Руководитель  курсовой работы,

Ассистент кафедры  СКСиТ

 
 
__________________
 
 
А.В. Савутькова
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 3

ГЛАВА 1. Разработка целей  функционирования организации. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 4

    1.1 Краткое описание гостиницы. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 4

    1.2 Разработка миссиии, целей и стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

    1.3 SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

    Выводы  по главе 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Глава2. Проектирование организационной  структуры предприятия  индустрии туризма. . . . . . . . . 10

    2.1 Тип организационной  структуры предприятия. . . . . . . . . . . . . .10

    2.2 Служба управления номерным фондом гостиницы. . . . . . . . . .12

    2.3 Служба питания и напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

    2.4 Административная  служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

    Выводы  по главе 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Глава 3. Разработка нормативного документа производственного  подразделения  компании. . . . . 19

    3.1 Содержание положения  о структурном  подразделении. . . . . . 19

    3.2 Раздел 1 «Общие положения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . ..19

    3.3 Раздел 2 «Цели». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .20

    3.4 Раздел 3 «Функции подразделения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 20

    3.5 Раздел 4 «Взаимосвязи  с другими подразделениями». . . . . . . 21

    3.6 Раздел 5 «Права руководителя подразделения». . . . . . . . . . . . .22

    3.7 Раздел 6 «Ответственность  руководителя подразделения». . .22

    Выводы  по главе 3. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 24

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . .. . . 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . .  26

ВВЕДЕНИЕ

      В данной работе будет рассмотрено  коллективное средство размещения –  гостиница «Аркадия». В первой части курсовой работы будут разработаны цели функционирования организации, а также её миссия; сформулированабизнес-идея предприятияи соответствующая целям стратегия развития предприятия.

      Вторая  часть содержит в себе проектирование организационной структуры предприятия. Это включает в себя обоснование необходимости использования того или иного типа организационной структуры, анализ организационных особенностей предприятия ипредставление организационной структурыв графическом варианте.

      Третья  часть представляет из себя разработку нормативного документа производственного подразделения, в данном случае это будет Положение о структурном подразделении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Разработка целей функционирования организации

1.1 Краткое описание гостиницы

      Гостиница  располагается в квартире, в самом  центре Санкт-Петербурга, в 15 минутах  ходьбы от Московского вокзала, рядом с метро и главной магистралью города - Невским проспектом. Максимальная вместимость гостиницы 16 человек. Отель предлагает своим гостям комфортное проживание в номерах с индивидуальным дизайном и широкий спектр гостиничных услуг. В мини-отеле имеется своя автономная система подачи горячей воды, а также системы видеонаблюдения и пожаротушения, обеспечивающие безопасность для постояльцев и их личного имущества. Для гостей, предпочитающих домашнюю пищу, в гостинице имеется оборудованная всей необходимой техникой и посудой кухня, где можноприготовить еду самостоятельно или заказать ужин.

      Общее количество этажей, номеров: 8 номеров, гостиница располагается на 4-м  этаже, 5-ти этажного здания. Гостиница  занимает один этаж. Форма собственности: ООО

      1.2 Разработка миссиии, целей и стратегии

      Процесс разработки стратегии начинается с  определения миссии, видения и  целей. Схематически его можно представить на рисунке (Рис. 1.).

      Стратегическая  установка, или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. [2, С. 23] Миссия данного предприятия состоит в продвижении привлекательности нашей гостиницы путём удовлетворения достей, предоставления качественного сервиса.

        
 
 
 
 
 
 
 

      Рис.1. Соотношение между стратегической установкой, целями и задачами организации

      Нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций (к которым очень близок рассматриваемый отель) — парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде, а в особенности на огромном отельном рынке Санкт-Петербурга, и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса. Для них также не характерно систематическое стратегическое планирование — процесс трудоемкий и дорогой.  [2, С. 24]

      Цели  организации, часто называемые корпоративными целями, отличаются от стратегической установки тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. Целью работы данного предприятия является извлечение прибыли из деятельности. В течение первых трёх лет работы необходимо достигнуть безубыточности производства. Далее возможно расширение отеля (скупка этажей) и услуг, возможно открыть собственное кафе или ресторан. Проанализировав цель с точки зрения техники SMART, можно добавить, что в процесс реализации цели включён каждый сотрудник отеля, поэтому цель должна быть легкодоступна и известна любому сотруднику.

    Последним этапом разработки стратегии является постановка задач. Задачи имеют отношение  и к отдельным подразделениям организации или ее филиалам.Они носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, так как они носят оперативный характер и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании. Главной задачей гостиниц является предоставление временного жилья. [1, С.41] Определяя основные задачи следует учитывать:

    • Нужды и потребности гостей (предоставление чистых комфортабельных номеров, профессионального обслуживания, безопасного проживания)
    • Философию управления (эффективное, направленное и на сотрудников и на гостей)

    Задачи  одного из подразделений будут рассмотрены  в Главе 3  «Положение о структурном подразделении».

    1.3 SWOT-анализ

      Данный  бизнес можно назвать выгодным, так  как спрос на этно-отели с уютной домашней атмосферой растёт, а предложение  не сформировалось.Более детально сильные и слабые стороны нашего бизнеса можно выделить с помощью SWOT-анализа (Табл. 1). 
 

      Таблица 1.

      SWOT-анализ мини-отеля «Аркадия»

  Opp
  • центр города
  • близко к транспортным сетям
  • широкий спектр услуг в здании
  • высокая потребность в данном сегменте отелей
Thr
  • малый бизнес
  • зарождающаяся конкуренция
  • много сетевых отелей пять и четыре зведы
S
  • небольшой отель
  • индивидуальный дизайн
  • системы безопасности
  • кухня для гостей
  • реклама на вокзалах (в первую очередь на Московском)
  • заключение договора с организациями в том же здании для предоставления дополнительных услуг гостям
  • определение главного сегмента потребителей
  • определение общей концепции отеля на основе декорированных комнат
  • стараться попасть в экскурсионный маршрут
  • наладить связи с туроператорами и турагентствами
  • установить индивидуальный и легко узнаваемый стиль отеля
W
  • отсутствие парковки
  • отсутствие собственного ресторана или кафе
  • отсутствие продвижения
  • гости на собственных автомобилях могут не приехать
  • нет места для экскурсионных автобусов
  • невозможность провести банкет (необходимо договариваться с рестораном/кафе)
  • гости высокого класса (в том числе VIP) скорее не приедут
  • отель могут не заметить на международном масштабе
  • опасность появления мини-отеля с парков кой и рестораном
 

      Данная  таблица наглядно представляет поле для развития мини-отеля, а именно:

    1. Проведение маркетингового анализа для определения «своего» потребителя
    2. Создание узнаваемого и стабильного положительного имиджа компании для упрочнения положения на рынке
    3. Ипользование всех возможных элементов продвижения предприятия (реклама, PR, презентации, участие в выставках и так далее)
    4. Налаживание связей с туроператорами,турагентствами, отелями и так далее
    5. Подписание договоров с ресторанами, кафе и прочими организациями, находящимися в данном здании для обеспечения дополнительных услуг посетителям
    6. Организация дополнительных мероприятий (банкеты, торжества, конференции, корпоративные мероприятия и так далее) по вышеописанному договору
    7. Организация парковочных мест

Для того чтобы достичь данных целей необходимо построить эффективную организационную  структуру предприятия и наладить все технологические процессы.

Вывод по главе 1

      Гостиница  «Аркадия» располагается в квартире, в самом центре Санкт-Петербурга. Она относится к категории мини-отелей с максимальной вместимостью 16 человек. В результате изучения внутрей и внешней среды гостиницы были определены миссия и цели предприятия.

      Миссия  данного предприятия  состоит в продвижении привлекательности нашей гостиницы путём удовлетворения достей, предоставления качественного сервиса.

      Целью работы данного предприятия является извлечение прибыли из деятельности. В течение  первых трёх лет работы необходимо достигнуть безубыточности производства. Далее возможно расширение отеля (скупка этажей) и услуг, возможно открыть собственное кафе или ресторан. Цель должна быть легкодоступна и известна любому сотруднику.

      После рассмотрения отеля с помощью SWOT-анализа были выведены более детальные задачи, как например, проведение маркетингового анализа, создание положительного имиджа компании, продвижениеотеля, налаживание связей с партнёрами и так далее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Коллективное средство размещения: гостиница «Аркадия»