Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:12, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе будет рассмотрено коллективное средство размещения – гостиница «Аркадия». В первой части курсовой работы будут разработаны цели функционирования организации, а также её миссия; сформулированабизнес-идея предприятияи соответствующая целям стратегия развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Разработка целей функционирования организации. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 4
1.1 Краткое описание гостиницы. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Разработка миссиии, целей и стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.3 SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Выводы по главе 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Глава2. Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма. . . . . . . . . 10
2.1 Тип организационной структуры предприятия. . . . . . . . . . . . . .10
2.2 Служба управления номерным фондом гостиницы. . . . . . . . . .12
2.3 Служба питания и напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.4 Административная служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Выводы по главе 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 3. Разработка нормативного документа производственного подразделения компании. . . . . 19
3.1 Содержание положения о структурном подразделении. . . . . . 19
3.2 Раздел 1 «Общие положения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . ..19
3.3 Раздел 2 «Цели». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .20
3.4 Раздел 3 «Функции подразделения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 20
3.5 Раздел 4 «Взаимосвязи с другими подразделениями». . . . . . . 21
3.6 Раздел 5 «Права руководителя подразделения». . . . . . . . . . . . .22
3.7 Раздел 6 «Ответственность руководителя подразделения». . .22
Выводы по главе 3. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . .. . . 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . 26
Глава2. Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма
2.1 Тип организационной структуры предприятия
Прежде
чем составить полную картину
организационной структуры
При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линнейный руководитель, возглавляющий определёный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов, программ ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро). К преимуществам даной структуры можно отнести лучшую подготовку решений и планов, освобождение главного линнейного менеджера от детального анализа проблем, возможность привлечения экспертов и консультантов. Недостатки данной структуры это отсутствие тесного взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями, недостаточно чёткая ответственность, тенденция к чрезмерной детализации.[4, С. 78] На рисунке ниже представлен пример линнейно-функциональной структуры (Рис. 2.).
Рис.2. Линнейно-функциональная структура управления
После определения подходящей организационной структуры гостиницы необходимо провести деление организации по горизонтали на соответствующие службы:служба управления номерным фондом (Room division), административная служба (Administration Department) и служба организации питания (Food and Beverage Department).
Все отделы гостиницы можно условно разделить на две большие группы: Лицо Отеля (Front of the House) — отделы, сотрудники которых непосредственно заняты обслуживанием гостей (служба приема и размещения, ресторанные службы, бар и т. д.) и Сердце Отеля (Heart of the House) — отделы, сотрудники которых не имеют прямого контакта с клиентами (расчетная часть, отдел кадров, инженерно-техническая служба и т. д.). В процентном соотношении доля сотрудников Front of the House составляет приблизительно 34 % общего количества сотрудников отеля. На долю сотрудников Heart of the House падает соответственно около 66 %. [6]
В
тоже время при разделении служб
на линнейные и функциональные, необходимо
руководствоваться принципом
Для более глубокого определения должностных обязанностей и соотношения полномочий в различных отделах, необходимо рассмотреть каждую из служб в отдельности.
2.2 Служба управления номерным фондом гостиницы
Данная служба включает в себя службу приёма и размещения (Front Office) и службу горничного хозяйства(Housekeeping). Служба управления номерным фондом является основным структурным элементом любой гостиницы. Подразделения данной службы генерируют большую часть дохода в структуре доходов всего гостиничного предприятия, а персонал может составлять от 30 до 90 % штата всех сотрудников. [3, С. 57] Служба приёма и размещения реализует большое число важнейших функций, а её персонал обычно составляет 10 -15% всех работников гостиницы. [3, С. 58] Руководит работой службы менеджер отдела приёма и размещения. Основными функциями рассматриваемой службы в отеле являются:
Персонал данной службы представляет собой: администратора, ночного аудитора и подносчика багажа. Функции, выпоняемые ими представлены в таблице ниже (Табл. 2).
Таблица 2.
Функциональные обязанности персонала службы управления номерным фондом
Наименование должности | Функциональные обязанности |
1 | 2 |
Администраторпортье | Регистрация гостей,
Определение форм и размеров депозитов, авторизация кредитных кард гостей, Распределение номеров между гостями Подготовка и выдача Обработка заказов на бронирование |
Ночной аудитор | Аналогичные функции
администрация и кассира в
ночное время
Подготовка ежедневного баланса счетов Начисление оставшихся сумм |
Подносчик багажа | Препровождение
гостя и его багажа в номер после регистрации
Сдача и выдача багажа из камеры хранения Сообщение необходимой информации об отеле |
Основное
назначение службы гостиничного хозяйства
– обеспечение чистоты и
Cтруктура
службы управления номерным
Рис.3.Cтруктура службы управления номерным фондом гостиницы «Аркадия»
2.3 Служба питания и напитков
Занимается предоставлением
Рассматриваемая служба является второй после службы управления номерным фондом по численности персонала – в ней занято от 20 до 30% всех сотрудников, она же занимает второе после номерного фонда место в структуре доходов, генерируя около трети всех доходов гостиничного предприятия. [3, С.61] В настоящее время форма и виды услуг, оказываемых данным подразделением, могут предоставляться не только в ресторанах и барах отеля, но и непосредственно в номере гостя или даже за пределами гостиничного предприятия.
В виду размеров гостиницы «Аркадия» и отсутствия ресторана или бара для гостей, выгоднее заключить договор с одним или несколькими ресторанами в данном здании, например с рестораном «Зимний сад», баром "Красная колонна" или кафе "4-й этаж”.Они должны иметь лицензию и сертификаты. В договоре прописывается способ доставки, время, количество (можно указать минимум, а точное сообщать на 21-00 предыдущего дня). Завтраки должны быть упакованы в одноразовую посуду(лоток, бокс, контейнер), имеющую делители, если несколько ингредиентов (соус отдельно в стаканчике). Одноразовая посуда упаковывается в плёнку, что обеспечит защиту от пыли. Вкладывается листок с указанием даты, временем изготовления, сроком и температурой хранения [7].
Для гостей, предпочитающих домашнюю пищу, в гостинице имеется оборудованная всей необходимой техникой и посудой кухня, где они могут готовить еду самостоятельно или заказать ужин.
Таким образом данная служба питания и напитков включает следующие подразделения:
Рис.4.Cтруктура службы питания и напитков мини-отеля «Аркадия»
Шеф-повар гостиницы – главный повар кухни – отвечает за разработку меню, фуршетов и ужинов. Кроме того он руководит персоналом кухни, контролирует качество блюд и затраты на их производство. Повара непосредственно участвуют в приготовлении блюд. За заполнением и спользованием продукции мини-баров следит менеджер распределения мини-баров. В силу объективной ясности функций, исполняемых персоналом данной службы, таблица функциональных обязанностей рассматриваться не будет.
2.4 Административная служба
Данная служба
объединяет в себе персонал непосредственно
не контактирующий с гостями, но управляющий
самой гостиницей, её продвижением,
финансами и техническим
Рис.5. Структура Административного отдела гостиницы «Аркадия»
Функции каждого члена персонала удобнее представить в виде таблицы (Табл. 3).
Таблица 3.
Функциональные обязанности персонала административной службы
Название должности | Выполняемые функции |
1 | 2 |
Главный менеджер |
|
Бухгалтер |
|
Менеджер по продвижению |
|
Охранник |
|
Инженер |
|
IT-специалист |
|
Информация о работе Коллективное средство размещения: гостиница «Аркадия»