Коллективное средство размещения: гостиница «Аркадия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
В данной работе будет рассмотрено коллективное средство размещения – гостиница «Аркадия». В первой части курсовой работы будут разработаны цели функционирования организации, а также её миссия; сформулированабизнес-идея предприятияи соответствующая целям стратегия развития предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Разработка целей функционирования организации. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 4
1.1 Краткое описание гостиницы. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Разработка миссиии, целей и стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.3 SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Выводы по главе 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Глава2. Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма. . . . . . . . . 10
2.1 Тип организационной структуры предприятия. . . . . . . . . . . . . .10
2.2 Служба управления номерным фондом гостиницы. . . . . . . . . .12
2.3 Служба питания и напитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.4 Административная служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Выводы по главе 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 3. Разработка нормативного документа производственного подразделения компании. . . . . 19
3.1 Содержание положения о структурном подразделении. . . . . . 19
3.2 Раздел 1 «Общие положения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . ..19
3.3 Раздел 2 «Цели». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .20
3.4 Раздел 3 «Функции подразделения». . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 20
3.5 Раздел 4 «Взаимосвязи с другими подразделениями». . . . . . . 21
3.6 Раздел 5 «Права руководителя подразделения». . . . . . . . . . . . .22
3.7 Раздел 6 «Ответственность руководителя подразделения». . .22
Выводы по главе 3. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . .. . . 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент пример.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Глава2. Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма

      2.1 Тип организационной  структуры предприятия

      Прежде  чем составить полную картину  организационной структуры предприятия  необходимо определиться с типом организационной структуры. Организационная (управленческая) структура гостиничного предприятия зависит от многих факторов. Прежде всего она зависит от вместимости предприятия. В больших гостиницах управленческая структура гораздо сложнее, чем в малых и средних. Если в маленьком частном отеле (как правило, это семейный бизнес) члены семьи являются одновременно и управляющими и рядовыми сотрудниками, то в крупных отелях с большим штатом сотрудников существует специализация персонала по выполнению определенного вида работ.Так как данная гостиница относится к классу мини-отелей, то наилучшим типом структуры будет линнейно-функциональная.

      При такой структуре управления всю  полноту власти берёт на себя линнейный  руководитель, возглавляющий определёный  коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов, программ ему помогает специальный аппарат, состоящий из  функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро). К преимуществам даной структуры можно отнести лучшую подготовку решений и планов, освобождение главного линнейного менеджера от детального анализа проблем, возможность привлечения экспертов и консультантов. Недостатки данной структуры это отсутствие тесного взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями, недостаточно чёткая ответственность, тенденция к чрезмерной детализации.[4, С. 78] На рисунке ниже представлен пример линнейно-функциональной структуры (Рис. 2.).

        

Рис.2. Линнейно-функциональная структура управления

      После определения подходящей организационной  структуры гостиницы необходимо провести деление организации по горизонтали на соответствующие службы:служба управления номерным фондом (Room division), административная служба (Administration Department) и служба организации питания (Food and Beverage Department).

      Все отделы гостиницы можно условно разделить на две большие группы: Лицо Отеля (Front of the House) — отделы, сотрудники которых непосредственно заняты обслуживанием гостей (служба приема и размещения, ресторанные службы, бар и т. д.) и Сердце Отеля (Heart of the House) — отделы, сотрудники которых не имеют прямого контакта с клиентами (расчетная часть, отдел кадров, инженерно-техническая служба и т. д.). В процентном соотношении доля сотрудников Front of the House составляет приблизительно 34 % общего количества сотрудников отеля. На долю сотрудников Heart of the House падает соответственно около 66 %. [6]

      В тоже время при разделении служб  на линнейные и функциональные, необходимо руководствоваться принципом качества, скорости принятия решений и мобильности. В данном случае службы Front of House лучше представить в виде функциональных. К ним будет относиться: служба управления номерным фондом, служба организации питания,служба управления  спортивно-оздоровительным комплексом, инженерно-техническая служба и служба сопутствующих серсивов. Службы, связанные с финансовыми и административными операциями на уровне всего отеля, продуктивнее расположить в линнейном подчинении генеральному директору для большего контроля и чёткой иерархии выполнения действий. Это административная и коммерческая службы.

      Для более глубокого определения должностных обязанностей и соотношения полномочий в различных отделах, необходимо рассмотреть каждую из служб в отдельности.

2.2 Служба управления номерным фондом гостиницы

   Данная  служба включает в себя службу приёма и размещения (Front Office) и службу горничного хозяйства(Housekeeping). Служба управления номерным фондом является основным структурным элементом любой гостиницы. Подразделения данной службы генерируют большую часть дохода в структуре доходов всего гостиничного предприятия, а персонал может составлять от 30 до 90 % штата всех сотрудников. [3, С. 57] Служба приёма и размещения реализует большое число важнейших функций, а её персонал обычно составляет 10 -15% всех работников гостиницы. [3, С. 58] Руководит работой службы менеджер отдела приёма и размещения. Основными функциями рассматриваемой службы в отеле являются:

  • Встреча, регистрация и информирование гостя;
  • Осуществление контроля над состоянием и статусом объектов номерного фонда гостиницы;
  • Информационное обслуживание гостя в течение всего времени его пребывания в гостинице;
  • Предоставление дополнительных услуг (заказ автотранспорта, билетов, организация встреч)
  • Предоставление услуг бизнес-туристам и организация мероприятий
  • Управление текущим счётом гостя, начисление платежей;
  • Осуществление выписки и окончательных расчётов.

Персонал  данной службы представляет собой: администратора, ночного аудитора и подносчика багажа. Функции, выпоняемые ими представлены в таблице ниже (Табл. 2).

Таблица 2.

Функциональные  обязанности персонала  службы управления номерным фондом

Наименование  должности Функциональные  обязанности
1 2
Администраторпортье Регистрация гостей,

Определение форм и размеров депозитов, авторизация кредитных кард гостей,

Распределение номеров между гостями

Подготовка  и выдача

Обработка заказов на бронирование

Ночной  аудитор Аналогичные функции  администрация и кассира в  ночное время

Подготовка  ежедневного баланса счетов

Начисление  оставшихся сумм

Подносчик багажа Препровождение  гостя и его багажа в номер после регистрации

Сдача и выдача багажа из камеры хранения

Сообщение необходимой информации об отеле

 

Основное  назначение службы гостиничного хозяйства  – обеспечение чистоты и порядка  в гостевых номерах, этажах, ресторанных  и банкетных помещениях, а также общественных местах гостиницы и на прилежащей к ней территории. Работники службы гостиничного хозяйства – горничные – готовят номера для продажи, под заезд, осуществляют уборку уже занятых номеров. Контроль над их работой осуществляет супервайзер, который также ответственен за составление отчётов о статусе номеров и занесении их в информационную систему отеля. Работу по уборке прочих территорий и транспортировку расходных материалов выполняют уборщики.

Cтруктура  службы управления номерным фондом  гостиницы «Аркадия» представлена  на рисунке ниже (Рис. 3.). 

 
 
 

Рис.3.Cтруктура службы управления номерным фондом гостиницы «Аркадия»

      2.3 Служба питания и напитков

        Занимается предоставлением самой  важной из сопудствующих размещению услуг – организация питания. Помимо того, данная служба предоставляет услуги ресторанов и баров клиентам, не проживающим в гостинице, а также обслуживает специальные мероприятия (банкеты, конференции, семинары, переговоры и т.д.), проходящие в отеле.

      Рассматриваемая служба является второй после службы управления номерным фондом по численности  персонала – в ней занято от 20 до 30% всех сотрудников, она же занимает второе после номерного фонда  место в структуре доходов, генерируя  около трети всех доходов гостиничного предприятия. [3, С.61] В настоящее время форма и виды услуг, оказываемых данным подразделением, могут предоставляться не только в ресторанах и барах отеля, но и непосредственно в номере гостя или даже за пределами гостиничного предприятия.

      В виду размеров гостиницы «Аркадия»  и отсутствия ресторана или бара для гостей, выгоднее заключить договор с одним или несколькими ресторанами в данном здании, например с рестораном  «Зимний сад», баром "Красная колонна" или кафе "4-й этаж”.Они должны иметь лицензию и сертификаты. В договоре прописывается способ доставки, время, количество (можно указать минимум, а точное сообщать на 21-00 предыдущего дня). Завтраки должны быть упакованы в одноразовую посуду(лоток, бокс, контейнер), имеющую делители, если несколько ингредиентов (соус отдельно в стаканчике). Одноразовая посуда упаковывается в плёнку, что обеспечит защиту от пыли. Вкладывается листок с указанием даты, временем изготовления, сроком и температурой хранения [7].

      Для гостей, предпочитающих домашнюю пищу, в гостинице имеется оборудованная всей необходимой техникой и посудой кухня, где они могут готовить еду самостоятельно или заказать ужин.

      Таким образом данная служба питания и напитков включает следующие подразделения:

  • Кухня
  • Служба мини-баров (Рис. 4.)

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.4.Cтруктура службы питания и напитков мини-отеля «Аркадия»

      Шеф-повар  гостиницы – главный повар  кухни – отвечает за разработку меню, фуршетов и ужинов. Кроме того он руководит персоналом кухни, контролирует качество блюд и затраты на их производство. Повара непосредственно участвуют в приготовлении блюд. За заполнением и спользованием продукции мини-баров следит менеджер распределения мини-баров. В силу объективной ясности функций, исполняемых персоналом данной службы, таблица функциональных обязанностей рассматриваться не будет.

2.4 Административная служба

 Данная служба объединяет в себе персонал непосредственно  не контактирующий с гостями, но управляющий  самой гостиницей, её продвижением, финансами и техническим обслуживанием. В силу размеров мини-отеля «Аркадия», в данной службе объединяются четыре отдела: Инженерно-техническая служба, Отдел продаж и маркетинга, Финансовая служба, Отдел кадров и отдел безопасности. Таким образом организационная структура данного отдела будет выглядеть следующим образом (Рис. 5.): 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.5. Структура Административного отдела гостиницы «Аркадия»

Функции каждого члена персонала удобнее представить в виде таблицы (Табл. 3).

Таблица 3.

Функциональные  обязанности персонала  административной службы

Название  должности Выполняемые функции
1 2
Главный менеджер
  1. Расчёт себестоимости
  2. Взаимодействие с внешними аудиторами
  3. Отвечает за обеспечение отеля необходимыми товарами
  4. Отвечает за работу с человеческими ресурсами
Бухгалтер
  1. Ведёт кассовую секцию, секцию банковских операций, секцию дебиторов, заработной платы
  2. Проводит финансовые расчёты
  3. Исполняет финансовые документы
  4. Ведёт балансы предприятия
Менеджер  по продвижению
  1. Составляет маркетинговый план, бюджет продаж
  2. Составляет планы мероприятий по продвижению
  3. Отвечает за предоставление информации о гостинице, организации рекламы
Охранник
  1. Отвечает за безопасность
  2. Системы видеонаблюдения
  3. Пожарные системы
Инженер
  1. Следит за состоянием материально-технической базы отеля
  2. Планирует и проводит технические работы по устранению неполадок
IT-специалист
  1. Отвечает за техническое оборудование, оргтехнику

Информация о работе Коллективное средство размещения: гостиница «Аркадия»