Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:57, контрольная работа
Целью данной работы является формирование кадровой политики, системы стимулирования труда, разработка управления деловой карьерой и служебно-профессионального продвижения на примере организации вывоза твердых бытовых отходов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
•определение вида кадровой политики;
•составление трудовых договоров;
•разработка стимулированных выплат и компенсаций;
•построение карьерограмм.
В ряде случаев работодатель
предоставляет гарантии, компенсации
и, кроме этого, работник получает дополнительно
компенсационное вознаграждение за
счет средств федерального бюджета.
При предоставлении гарантий и компенсаций
соответствующие выплаты
2.3. Расчет затрат
на оплату труда и
Элемент себестоимости продукции
(работ, услуг), в котором отражаются
затраты на оплату труда основного
производственного персонала
Смета затрат на предприятии ООО «Чистый Мегаполис» приведена в приложении 15.
Глава 3. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональное продвижение
3.1. Система служебно-
Под служебно-профессиональным
продвижением понимается предлагаемая
организацией последовательность различных
ступеней, которые сотрудник потенциально
может пройти.
Работа по служебно-профессиональному
продвижению составляет часть системы
управления кадрами. Система служебно-профессионального
продвижения рабочих представляет собой
совокупность форм, методов и средств
организации планомерного, последовательного,
заранее спроектированного обучения.
Данная подсистема призвана решить такие задачи, как:
1) закрепление на предприятиях
стабильного контингента
2) повышение эффективности использования кадров;
3) создание возможности
для получения рабочим в
4) своевременное обеспечение
производства
5) обеспечение кадрами
рабочих мест
Таблица 5
№ п/п |
Наименование этапов |
Возраст персонала |
Характеристика проводимых мероприятий |
1. |
Предварительный |
До 25 лет |
Проводят подбор персонала, наиболее способного, склонного к руководящей и монтажной работе, и начинают с ними подготовку к конкретной деятельности в подразделениях организации. Людям, успешно прошедшим подготовку, выдается характеристика – рекомендация и гарантируется дальнейшее трудоустройство. Молодые специалисты, не проходившие подготовку в данной организации, при приеме на работу тестируются, им оказывается консультационная помощь. На основе анализа работы молодых специалистов за год, участия их в проводимых мероприятиях, подводятся итоги и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалиста в системе служебно – профессионального продвижения фиксируется в его личном деле и заносится в информационную базу данных о кадрах организации. |
2. |
Становление |
До 30 лет |
Проводится аттестация персонала. Сотрудники показывающие хорошие результаты отправляются на курсы повышения квалификации или обучаются новым видам деятельности, как следствие, возрастает оплата труда. Появляются некоторые привилегии, например возможность выбрать отпуск в удобное для сотрудника время |
3. |
Продвижение |
До 45 лет |
При прохождении различного рода обучений и высоких показателях деятельности происходит карьерный рост. |
4. |
Сохранение |
До 60 лет |
С ростом компании возможно продвижение по социальной лестнице. Сотрудники будут направляться в другие города. |
5. |
Завершение |
До 65 лет |
Сотрудникам, которые высоко ценились в организации предлагается стать акционерами либо проводить консультации для молодых специалистов |
6. |
Пенсионный |
Свыше 65 лет |
Устраивается небольшое
чаепитие на прощании с сотрудником
и сохраняется возможность |
Таким образом происходит перемещение рабочих от простого к сложному, содержательному труду, от низших к высшим ступеням профессионального мастерства с учетом интересов работника и потребностей производства.
3.2. Применение и построение карьерограмм
Карьерограмма - графическое
описание того, что должно происходить
или происходит с людьми на различных
этапах карьеры. Карьерограммы для
специалистов и руководителей строятся
по результатам специальных
Существует 4 модели карьерного продвижения: трамплин, лестница, перепутье, змея.
В случае расширения компании и появления новых должностей представим карьерограммы для сотрудников ООО «Чистый Мегаполис».
Главный бухгалтер 33 лет з/п 60 000 | ||||||||||
Заместитель главного бухгалтера 30 лет з/п 50 000 |
||||||||||
Старший бухгалтер 27 лет з/п 43 000 |
||||||||||
Бухгалтер 25 лет з/п 34 000 |
Рис. 1. Карьерограмма «лестница» для должности бухгалтера ООО «Чистый Мегаполис»
Автожестянщик
26 лет
з/п 30 000
Автомоляр
24 года
з/п 27 000
Старший механик
30 лет
з/п 35 000
Автомеханик
23 года
з/п 25 000
Механик- диагностик
27 лет
з/п 32 000
Автоэлектрик
25 лет
з/п 28 000
Рис. 2. Карьерограмма «перепутье» для должности автомеханика ООО «Чистый Мегаполис»
Менеджер по подбору персонала
28 лет
з/п 36 000
HR директор
35 лет
з/ п 45 000
Заместитель HR директора
32 года
з/п 41 000
Менеджер по персоналу
26 лет
з/п 32 000
Менеджер по делопроизводству
27 лет
з/п 34 000
Менеджер по обучению и развитию персонала
29 лет
з/п 38 000
Рис. 3. Карьерограмма «перепутье» для должности прораба ООО «Чистый Мегаполис»
3.3. Формирование кадрового резерва
Кадровый резерв — это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Источниками резерва кадров в ООО «Чистый Мегаполис» являются:
Для того чтобы на предприятии
не возникало проблем из-за нехватки
специалистов, кадровая служба изучает
потребности отделов и
- подразделения, направления, отделы, нуждающиеся в кадровом резерве;
- должности, для которых
целесообразно готовить
Работа по формированию кадрового резерва предполагает:
- определение критериев для кандидатов в резерв;
- предварительное формирование списка (беседа с руководителями отделов, наблюдение, анализ имеющейся информации и документов);
- проведение оценки кандидатов для зачисления в кадровый резерв;
- корректировку и утверждение списка;
- реализацию программы кадрового резерва.
Стоит отметить тот факт, что нахождение специалиста в резерве не может быть вечным. Рано или поздно понимание, что ему не дождаться желаемой должности возьмёт верх и специалист покинет компанию.
Однако, стоит признать, что хоть включение в кадровый резерв – это больше нематериальная мотивация, без финансов эта работа не принесет никакого результата. Если компания не готова выделять средства на отбор и развитие лучших сотрудников, то не стоит заниматься формированием кадрового резерва. Иначе последствия могут быть прямо противоположными ожиданиям.
Работа с кадровым резервом затрагивает всю компанию. Каждый руководитель должен принимать в ней участие и понимать, зачем это все нужно. Невозможно проконтролировать все, да и вряд ли тотальный контроль – лучший способ мотивации. Поэтому приходится вести постоянную просветительскую работу с руководителями и преодолевать сопротивление, т.к. именно позиция руководителя оказывает наибольшее влияние на развитие его сотрудников.
Профессионалы – это лицо компании. Уходя из компании, они уносят свои знания и связи и передают их прямым конкурентам. Поэтому необходимо удерживать их в компании и поддерживать идею преемственности.
Заключение
Управление персоналом – это целенаправленное организованное воздействие на сотрудников компании, целью которого является обеспечение наиболее эффективного функционирования организации, а также удовлетворение интересов рабочего коллектива и потребностей отдельно взятого сотрудника.
В современном подходе к определению делается акцент на вкладе персонала, удовлетворенного работой, в достижение корпоративных целей, таких, как лояльность потребителей, экономия издержек и рентабельность. Это обусловлено пересмотром концепции «управления персоналом» в последнем десятилетии ХХI века. На смену противоречивым отношениям между работодателями и наемными работниками, при которых в рабочей обстановке организации доминировала жесткая регламентация процедур взаимодействия с работниками, пришла атмосфера сотрудничества, которая имеет следующие особенности: сотрудничество в рамках небольших рабочих групп; ориентация на удовлетворение потребителей; значительное внимание уделяется целям бизнеса и вовлечению персонала для достижение этих целей; расслоение организационных иерархических структур и делегирование ответственности лидерам рабочих групп.
Функции управления персоналом
осуществляются его субъектами –
должностными лицами и организациями,
непосредственно занятыми этой деятельностью.
Субъектами управления персоналом являются:
руководители всех уровней; службы персонала
(отделы кадров); органы трудовых коллективов:
советы трудовых коллективов, кружки качества,
профсоюзы, женские организации, ветеранов
и т.п., действующие на предприятии.
К внешним регулятором