Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - оценить кадровую политику и выявить доминирующие проблемы управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ОТКРЫТАЯ И ЗАКРЫТАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «КОМОС ГРУПП»
2.1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2 КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА ООО «КОМОС ГРУПП»
2.3 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОМОС ГРУПП»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «КОМОС ГРУПП»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Результаты анализа показали, что средний возраст сотрудников организации составляет 32 года.
Распределение сотрудников по категориям в зависимости от возраста в процентном соотношении представлено на рис.5.
Рис.5. Распределение работников предприятия по категориям в зависимости от возраста, %
Гендерный анализ сотрудников ООО «КОМОС-ГРУПП» представлен в процентном соотношении на рис.6. Анализ показывает, что 61 % от общей численности персонала составляют женщины, они занимают 54 % руководящих позиций, 63% специалистов.
Рис.6. Распределение работников предприятия по категориям по половому принадлежности, %
Проанализируем основные направления кадровой политики ООО «КОМОС-ГРУПП» :
Планирование потребности в персонале должно быть направлено на решение специфических задач управления персоналом. К числу таких задач относятся:
В ООО «КОМОС-ГРУПП» развиты только некоторые элементы системы планирования потребности в персонале:
на основании заявленной потребности в обучении и развитии как сотрудниками так и их руководителями составляется план обучения на год, на основании этого плана сотрудниками корпоративного университета разрабатываются внутренние обучающие программы. В 2011 - 2012 году были разработаны следующие внутренние мастер-классы и тренинги:
Остальные элементы системы планирования потребности в персонале развиты слабо и носят не системный характер.
Поиском, набором и отбором персонала в ООО «КОМОС-ГРУПП» занимаются специалисты отдела рекрутинга службы по управлению и развитию персонала на основании поданной руководителем заявки на подбор персонала (Приложение 1). Методы поиска и привлечения персонала, используемые сотрудниками отдела рекрутинга представлены в таблице 6.
Таблица 6. Методы поиска и привлечения персонала в ООО «КОМОС-ГРУПП»
Стандартный рекрутинг |
внутренний |
Анализ кадрового резерва Беседа с непосредственным руководителем, на предмет выявления сотрудника работающего в компании и который импонирует ему как кандидат на должность Информационные стенды в офисе Внутренний портал (сайт) Личные контакты с сотрудниками, на предмет выявления у них знакомых подходящих на данную должность Объявление внутреннего конкурса на замещение вакантной должности |
внешний |
1. СМИ: газеты: "Работа сегодня", "Работа для всех", местные и региональные газеты; периодические специализированные издания: "Главбух", "Автомобилист", и т.п. радио телевидение 2. Internet: Job-сайты социальные сети различные отраслевые ресурсы (форумы, сайты) 3. Городские информационные носители: транспорт информационные доски, тумбы плазменные экраны 4. Растяжки, баннеры, флаеры 5. "Ярмарки вакансий", проводимые HR-службой компании 6. Кадровые агентства 7. Городской центр занятости населения 8. Лизинг персонала 9. Рекомендации знакомых | |
Нестандартный рекрутинг |
Прямой поиск |
1. Презентации в ВУЗах 2. Адресная реклама 3. СМИ: Бизнес-издания Профильные тематические издания 4. Контакты: Сотрудники потенциально интересных компаний Профессиональные объединения (н-р, "Союз страховщиков") - для профильных вакансий высокого уровня Профессиональные выставки, презентации Бизнес-школы, центры сертификации Контрагенты (взаимодействие с потенциальными кандидатами) 5. INTERNET: Поисковики Новостные сайты и порталы Профильные и отраслевые сайты Сайты компаний Профессиональные форумы (по сферам бизнеса, профессии, специализации) Сайты профессиональных сообществ 6. Личная сеть контактов: Личные знакомства с профессионалами определенной отрасли (менеджера по персоналу, его коллег, родственников, знакомых) Знакомые из соответствующей отрасли |
Нестандартный рекрутинг |
Head Hunting |
Нужен "Вася" Квалифицированные специалисты - золотой резерв каждой компании. За счет него она развивается и добивается успеха. И именно эти "золотые" люди становятся объектом внимания хедхантеров, или "охотников за головами" (англ. "head" - голова и "hunt" - охотиться, ловить). Ценным кадрам предлагают перейти в другую компанию, заманивая высокими компенсациями, лучшими условиями, амбициозными проектами. Очевидно, что для компании известие о том, что к голове ее сотрудника приценивается хантер, - серьезный повод для беспокойства. Зато для самого специалиста интерес "охотника за головами" - показатель его признания и востребованности на рынке. |
Executive Search |
"Качественный поиск", "поиск по заказу", "поиск людей, принимающих решения" - это консалтинговый проект по привлечению в компанию топ-менеджеров и эксклюзивных специалистов. Прямой целенаправленный поиск кандидатов из числа успешно работающих специалистов является лишь частью такого проекта - он не принесет успеха без тщательного предварительного анализа особенностей бизнеса компании, отрасли, в которой она работает, тенденций рынка, оптимальных стратегий решения поставленных задач. |
В течение трех кварталов 2012 г. в отдел рекрутинга обратилось 2038 соискателей. Среднее количество обратившихся в месяц составило 226 человек. Для привлечения персонала используются различные источники информирования, анализ которых представлен на рис.7.
Рисунок 7. Источники информирования о вакансиях за три квартала 2012 г.
Анализ источников привлечения персонала показал, самым информативным источником в плане привлечения персонала стал Интернет (рис.8) 51% (1039 чел.).
В III квартале повысилась эффективность привлечения персонала через ГЦЗ (на 60 % в сравнении со II кварталом и на 100% в сравнении с I кварталом), и уменьшилась эффективность кадровых агентств (рис.7).
Это связано с резким увеличением количества вакансий на массовые позиции.
Рисунок 8. Анализ источников привлечения персонала за три квартала 2010 г.
В течение 3-х кварталов 2012 года было трудоустроено 242 человека. Самым эффективным в плане трудоустройства кандидатов стал Интернет - 88 человек, так же эффективно сработали газеты - 38 человек (рис.9).
В III квартале, в сравнении с I и II кварталом, увеличилась эффективность в плане трудоустройства такого источника привлечения персонала, как ГЦЗ - 21 человек (рис9).
Рисунок 9. Эффективность источников привлечения персонала в плане трудоустройства.
Общее значение финансовых затрат в ООО «КОМОС ГРУПП» за три квартала 2012 г. составило 317 331,05 рублей. Среднее значение финансовых затрат на одного человека составило 1 311,29 рублей.
Рисунок 10. Значение финансовых вложений в подбор персонала. Сравнительный анализ за три квартала 2012 года
Финансовые затраты на привлечение персонала во II и III квартале по сравнению с I кварталом увеличились в 1,3 и 4,1 раза соответственно (рис.10). Это связано с передачей подбора персонала для холдингов в отдел рекрутинга «КОМОС ГРУПП».
На этапе подбора персонала соискатели заполняют анкеты и листы самоанализа (Приложение 2,3), проходят собеседование с менеджером по персоналу, он использует различные методы проведения интервью с кандидатом:
В 2011 г. введена новая форма Листа самоанализа кандидата (Приложение 3), позволяющая составить более полный портрет кандидата и сделать выводы о его самооценке и жизненных приоритетах.
На этапе отбора кандидаты проходят психологическую оценку. В 2012 году в «КОМОС ГРУПП» психологическую оценку прошли 180 кандидатов. Психологическая оценка проводится на основе нового программного продукта "1С: Психодиагностика", который позволил:
В течение 2012 года психологом отдела рекрутинга были составлены метапрограммные профили и пирамиды логических уровней на 90 должностей сотрудников «КОМОС ГРУПП». Данные документы разрабатываются на каждую должность в соответствии с моделями НЛП (нейролингвистического программирования) и используются при подборе кандидатов на должность.
В 20120 году внедрен проект проведения конкурсов на замещение вакансий из внутренних резервов с информированием конкурсантов посредством размещения информации на корпоративном портале. Ориентация на внутренний рекрутинг позволила сократить затраты на подбор персонала уже в 2012 году.
Ежемесячно проводятся аналитические исследования тенденций рынка труда по следующим направлениям:
Кадровая политика предприятия по обеспечению человеческими ресурсами поставлена на высоком уровне. Среднее значение финансовых затрат на подбор одного сотрудника в 2012. составило 1 311,6 рублей.
Для привлечения соискателей используются разнообразные источники распространения информации, с каждым кандидатом на этапе отбора работает не только менеджер по персоналу, но и психолог, используются инновационные методики оценки персонала.
Большим недостатком кадровой политики в данном направлении является отсутствие кадрового резерва. Внедрение технологии кадрового резерва позволит оперативно закрывать вакансии, сократить затраты на подбор персонала, повысит мотивацию сотрудников, даст возможность карьерного роста опытным сотрудникам.
Большое число сотрудников увольняется в первый месяц работы на новом месте, чтоб избежать этого, в компании разработана и внедряется система адаптации и наставничества новых сотрудников. Положение о системе индивидуального наставничества апробировалось в июле 2011г. и вступило в действие с сентября 2012г. Система адаптации в ООО «КОМОС ГРУПП» включает в себя:
Так же этими документами руководствуются менеджеры по персоналу при подборе сотрудников на открытые вакансии.
По итогам прохождения срока стажировки, через 3 месяца, сотрудники подлежат процедуре оценки, на которой комиссия принимает решение об успешности прохождения программы стажировки и дает рекомендации на дальнейшее развитие.
Анализ текучести по стажу работы за вторую половину 2012 года показывает, что за данный период в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года уменьшилось количество увольнений сотрудников, в период испытательного срока, что говорит в пользу введенной программы по адаптации сотрудников.
Система мотивации персонала ООО «КОМОС ГРУПП» представляет собой совокупность систем материального и нематериального стимулирования сотрудников. Система мотивации персонала состоит из следующих компонентов:
Система прямой материальной мотивации персонала состоит из базового оклада и премиальных (переменная часть заработной платы и премия из фонда руководителя). Базовый оклад - это постоянная часть заработной платы работника, премиальные - это переменная часть заработной платы сотрудника, которая может быть пересмотрена. Таким образом, система прямой материальной мотивации фактически есть ни что иное, как система оплаты труда. Для специалистов и линейных менеджеров базовый оклад составляет 50% заработной платы, 50% - премиальные за выполнение специальных задач. Для среднего и топ-менеджмента базовый оклад - 100%, премиальные - 200%. Так же при наличии дополнительных средств в ФОТ руководитель может выписать сотруднику "премию из фонда руководителя" по результатам работы за определенный период или за достижение отличных результатов деятельности.
Таким образом, прямой материальной мотивацией в ООО «КОМОС ГРУПП» является заработная плата, которая зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затрачиваемого труда.
Система косвенной материальной мотивации - это так называемый компенсационный пакет (соцпакет), предоставляемый работнику. Компенсационный пакет - это бенефиты, предоставляемые сотруднику организации в зависимости от уровня его должности, профессионализма, авторитета.
Систему косвенного материального стимулирования анализируемого предприятия можно разделить на два блока:
Информация о работе Кадровая политика предприятия и ее реализация