Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - оценить кадровую политику и выявить доминирующие проблемы управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ОТКРЫТАЯ И ЗАКРЫТАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «КОМОС ГРУПП»
2.1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2 КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА ООО «КОМОС ГРУПП»
2.3 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОМОС ГРУПП»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «КОМОС ГРУПП»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Система нематериальной мотивации - это совокупность внешних стимулов немонетарного характера, которые используются в организации для поощрения эффективного труда сотрудников. Практический опыт показывает, что зарплата и используемая система бенефитов (соцпакет) не всегда являются решающим фактором повышения заинтересованности сотрудников к работе в тои или иной организации. Очень важным условием для решения данной задачи является использование методов нематериального стимулирования. В ГК «КОМОС ГРУПП» используются традиционные методы нематериального стимулирования, такие как:
Оценка результатов опроса сотрудников показала - большинство сотрудников неудовлетворенны имеющейся системой мотивации персонала на предприятии. На вопрос анкеты "Какие методы мотивации, по Вашему мнению, имеют место в вашей организации?" ответы разделились следующим образом (рис.15).
Сотрудники предприятия чаще всего поощряются: материально и морально - 14%, материально - 10%, морально - 64%, не поощряются - 12% респондентов.
По мнению респондентов разрыв между методами мотивации руководителей предприятия и его персонала очевиден (так ответили - 72% опрошенных). Руководящий персонал чаще поощряется материально - премии, доплаты. Размер доплат выше, чем у персонала предприятия.
По мнению большинства на предприятии необходимо ввести доплаты за выполнение и перевыполнение плана, повысить как уровень заработной платы и социальных доплат.
Рис.11. Применяемые методы мотивации в ООО «КОМОС ГРУПП» ,%
Изменить систему мотивации хотели бы 76% респондентов, причем были мнения, что необходимо повысить как уровень заработной платы, так и улучшить систему премирования.
84% респондентов считают, что мотивация персонала ключевой фактор деятельности всей организации. При этом 88% опрошенных считают, что моральные методы мотивации в современных условиях не потеряли своей важности и актуальности.
Таким образом, проведенное исследование показало, что персонал предприятия в целом неудовлетворительно оценивает систему мотивации на предприятии и отмечает необходимость ее пересмотра и совершенствования.
О неудовлетворительной работе системы мотивации говорят следующие симптомы:
Оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия способностей, мотиваций и других качественных характеристик сотрудников требованиям должности или рабочего места.
В ООО «КОМОС ГРУПП» оценка персонала проводится посредством аттестации. Аттестация - процедура комплексной оценки сотрудников, которая проводится с целью определения соответствия сотрудника занимаемой должности, а так же результативности его труда, которая включает в себя оценку профессиональных знаний и навыков, индивидуально-личностных качеств и корпоративной компетентности. По итогам прохождения процедуры аттестации разрабатывается план индивидуального развития сотрудника, его материальной и нематериальной мотивации.
С 2007 года в компании разрабатывалось и внедрялось положение о порядке проведения аттестации.7 сентября 2009 года генеральным директором утверждена доработанная версия данного положения. Все сотрудники ООО «КОМОС ГРУПП» подлежат плановой аттестации 1 раз в 3 года.
В 2009 г. аттестацию прошли 35 сотрудников. Рассчитаем коэффициент охвата работников аттестацией (Кор):
Кор = Чат / ССЧ * 100%,
где Чат - численность работающих, прошедших аттестацию.
ССЧ - среднесписочная численность сотрудников.
Кор = 35/292*100%=11.98%
При условии прохождения аттестации всех сотрудников организации 1 раз в 3 года нормативное значение Кор = 33%. Значение показателя по итогам 2009 г. ниже нормативного. Это свидетельствует о несоблюдении графиков плановой аттестации, что связано с различными факторами:
Функция управление знаниями в ООО «КОМОС ГРУПП» возложена на корпоративный университет. В компании большое значение уделяется профессиональному и личностному развитию сотрудников.
В компании сформирована и ежемесячно пополняется база знаний, основанная на материалах, привезенных сотрудниками с внешнего обучения. В ООО «КОМОС ГРУПП» функционирует библиотека, книжный фонд насчитывает более 7 000 экземпляров и ежемесячно пополняется по заявкам сотрудников новой актуальной литературой.
В компании регулярно проводятся мероприятия по обмену опытом, где сотрудники делятся знаниями и навыками, в том числе, полученными на внешнем обучении.
В обучение персонала вкладываются значительные материальные, временные и человеческие ресурсы. Только на внешнее выездное обучение в 2012г. было затрачено 1 132 000 тыс. руб. На сегодняшний день в компании разрабатывается система оценки качества обучения, рассчитываются экономические показатели эффективности пройденного обучения.
Корпоративная культура в ООО «КОМОС ГРУПП» складывалась по мере развития организации. В течение 2011 и 2012 года основные моменты в данном направлении были оформлены в Корпоративный кодекс (КК) (Приложение 11) и Корпоративные стандарты (КС) (Приложение 12), нагрузка за продвижение и внедрение КК и КС в компании в равной степени легла на руководителей, департамент по управлению и развитию персонала и корпоративный университет. В течение 2012 года по данному направлению в ООО «КОМОС ГРУПП» были проведены следующие мероприятия:
Анализ кадровой политики ООО «КОМОС ГРУПП» выявил следующие проблемы в управлении персоналом:
Кадровая политика в целом характеризуется как открытая, превентивно авантюристическая с предпосылками к рациональной.
Следующим шагом после проведения диагностики кадровой политики ООО «КОМОС ГРУПП» будет разработка плана мероприятий, направленных на создание эффективной интегрированной системы управления кадровым потенциалом. Данный план мероприятий предполагает разработку и внедрение следующих направлений:
1. KPI (Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности);
2. Система грейдирования;
3. Формирование кадрового резерва
Внедрение эффективной системы мотивации персонала - переход от обычной системы оплаты труда к системе стимулирования результативности работы персонала, решение проблемы оптимального соотношения между фиксированным окладом и премиями, дает возможность оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника и быть уверенным в его преданности общему, корпоративному делу.
Среди наиболее распространенных решений, способствующих повышению прозрачности системы оплаты труда, HR-консультанты называют разработку ключевых показателей эффективности (KPI), систему грейдов и систематические процедуры оценки персонала, которые позволяют избежать многих ошибок, возникающих при построении системы мотивации.
Проект по разработке и внедрению системы показателей эффективности (KPI) может длиться до полутора-двух лет, в зависимости от масштабов компании. На первом этапе необходимо создать управляющий совет проекта, куда войдут несколько членов высшего руководства, директор службы персонала, директор корпоративного университета и, возможно, приглашенный консультант. В ходе реализации проекта работают несколько рабочих групп. Длительность работы каждой группы варьируется от 1 до 3 месяцев.
Проведение работы по формированию показателей эффективности разумнее вести сначала в пилотных подразделениях, представляющих определенные блоки (производство, продажи, сервис и др.). Это позволяет отработать ключевые точки технологии разработки КРI для остальных подразделений и обнаружить дополнительные эффекты.
При этом в процессе разработки КРI возникают полезные дополнительные эффекты с точки зрения "наведения порядка" внутри подразделений. Например, производится уточнение функционала, зон ответственности и целей подразделений, оптимизация процессов внутри и оптимизация взаимодействия между подразделениями.
Обобщив весь опыт работы пилотных проектных групп, выделяются ключевые точки технологии разработки КРI, отраженные в таб.7.
Таблица 7. Ключевые точки технологии разработки КРI в компании
Технология работы |
Содержание |
Разработка функционала |
определить функции, цели, задачи проекта персонала подразделений. |
Разработка показателей |
название процесса; стандартное время на обработку; возможные ошибки в данном процессе; способ получения информации, варианты сравнений (время, объем); приемлемый, допустимый (на сегодня) уровень ошибок. |
Мониторинг процессов. |
выявление стандартного времени на выполнение типовых операций; выявление типов ошибок; критерии выявления ошибок. описание процессов "как есть", "как должно быть"; сбор ошибок и фиксирование времени операций в подразделениях (филиалах); фиксация теоретически возможного уровня ошибок; |
Поиск/установка стандартов, нормативов, приемлемых значений |
разработка показателей в рамках модели KPI; определение "стартовых нормативов" численных значений KPI для улучшения эффективности. |
Разработка методик измерения и расчета показателей. |
презентация показателей КРI и их численных значений для всего блока подразделений. |
Мониторинг показателей, проведение оценки по новым показателям КРI. |
обучение ответственных технологии мониторинга; корректировка показателей и нормативных значений KPI по результатам мониторинга; выделение подразделений с уровнем KPI ниже и выше нормативного. |
Информация о работе Кадровая политика предприятия и ее реализация